Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2/2021 (5-72/2020;) от 09.12.2020

5-72/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

26 января 2021 г. г. Реутов

Судья Реутовского гарнизонного военного суда Татаринов Александр Владимирович (Московская область, г. Реутов, ул. Победы, д. 28), при составлении протокола помощником судьи Андрияновой Н.С, в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, с участием представителя лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, Мирошниченко А.В., представителя начальника Государственного учреждения – Главного управления ПФР по <адрес> и <адрес> Ковальчук Е.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении военнослужащего войсковой части

полковника Александрова А.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

по признакам состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения),

у с т а н о в и л :

согласно материалам дела, Александров, являясь должностным лицом – начальником ФГКУ «<данные изъяты>» (<адрес>, в/ч , ) (далее – Центр), своевременно не представил отчетность формы СЗВ-М за февраль 2020 года, срок представления которой не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, т.е. до 16.03.2020. Фактически отчетность по форме СЗВ-М за февраль 2020 года начальником Центра Александровым представлена по телекоммуникационным каналам связи в 16 ч. 47 мин. 17.03.2020.

Начальник Центра Александров в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, обеспечил явку представителя.

Представитель воинского должностного лица Мирошниченко в своих письменных возражениях, а также в судебном заседании вину должностного лица не признал, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку полагал, что обязанности в предоставлении отчётности по форме СЗВ-М у начальника Центра не имелось, так как на него не распространяются положения об обязательном пенсионном страховании, предусмотренные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», и он не является застрахованным лицом в силу статуса военнослужащего; анализируя содержание письма ПФ РФ от 27.07.2016 № ЛЧ-08-19/10581 «О представлении отчетности», предписывающего отсутствие обязанности в предоставлении отчётности по форме СЗВ-М у организаций, в которых отсутствуют застрахованные лица, а также фактические обстоятельства отсутствия в воинской части работников по трудовому или гражданско-правовому договору, приходит к выводу об отсутствии состава вмененного правонарушения; в связи с не уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, должностное лицо было лишено возможности представить возражения в ПФ РФ.

Представитель начальника Государственного учреждения – Главного управления ПФР по <адрес> и <адрес> Ковальчук в судебном заседании полагала, что начальником Центра не выполнена обязанность по своевременному представлению отчетности по форме СЗВ-М за февраль 2020 года, в связи с чем должностным лицом ПФР в отношении него обоснованно составлен протокол об административном правонарушении; в случае отсутствия зарегистрированных работников, или работников с которыми в отчетном периоде были прекращены трудовые (гражданско-правовые) договоры, должностное лицо обязано было предоставить в Управление ПФР по <адрес> отменяющие формы СЗВ-М; уведомление о составлении протокола получено должностным лицом 17.11.2020, о чем свидетельствует отчет об отслеживании почтового отправления.

Выслушав доводы участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях начальника Центра Александров А.А. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Так, положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ).

Согласно ст. 15 Федерального закона № 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения начальника Центра Александрова к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 30.11.2020 № 5627 выводы о том, что в установленный п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ срок отчетность формы СЗВ-М за февраль 2020 года начальником Центра предоставлена не своевременно.

Вместе с тем с такими выводами согласиться нельзя.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным кодексом или Законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 30.11.2020 № 5627, должностное лицо Управления по г.о. <адрес> ГУ ПФР по <адрес> и <адрес> исходило из того, что Центр (войсковая часть ), будучи юридическим лицом, зарегистрированным в Пенсионном фонде Российской Федерации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию (рег. ), обязано представлять отчетность формы СЗВ-М по индивидуальному (персонифицированному) учету в отношении лиц, работающих в организации по трудовому или гражданско-правовому договору, в том числе в отношении начальника (командира воинской части), ответственность за непредставление которой предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Вместе с тем материалы, дела не позволяют сделать вывод о совершении начальником Центра Александровым вмененного административного правонарушения.

В ходе производства по делу представителем начальника Центра Мирошниченко последовательно заявлялось, что обязанность по предоставлению в Пенсионный фонд Российской Федерации отчетности по форме СЗВ-М как за февраль, так и за иные периоды, отсутствовала, поскольку организационная структура и штат Центра не предусматривают должности работников, осуществляющих свою деятельность на основании трудового или гражданско-правового договора, не является таким работником и командир воинской части. Кроме этого, воинская часть, как юридическое лицо, работодателем не является.

Данные обстоятельства нашли свое отражение в исследованной в ходе судебного заседания справки Центра (войсковой части ) от 29.12.2020 .

В силу ст. 1 Федерального закона № 27-ФЗ застрахованные лица это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; страхователи – юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»); семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию «страхователь».

В п. 1 ст. 6 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи по обязательному пенсионному страхованию определены как лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.

В соответствии с приведенными выше нормами Федерального закона № 27-ФЗ, предусмотренные п. 2.2 ст. 11 данного закона сведения для индивидуального (персонифицированного) учета страхователь обязан представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в отношении работающих у него застрахованных лиц, на вознаграждения которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы.

Таким образом, отчетность по форме СЗВ-М предоставляется в целях правильного назначения пенсии в отношении застрахованного лица при наличии трудовых отношений либо при наличии выплат по договору гражданско-правового характера, на которые начисляются страховые взносы.

Согласно копии сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за февраль 2020 года, представленных Центром в ПФР, единственным застрахованным лицом является Александров А.А. – командир воинской части, имеющий статус военнослужащего.

В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Таким образом, деятельность военнослужащих, в силу их особого статуса, регулируется нормами специального законодательства, в том числе о денежном довольствии, материальном, социальном и пенсионном обеспечении. При этом нормы трудового законодательства и законодательства об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации на военнослужащих не распространяются.

Поскольку начальник Центра Александров является военнослужащим, имеет воинское звание полковник и в силу своего специального статуса ему запрещено осуществлять деятельность на возмездной основе, получать какие-либо выплаты, не предусмотренные законодательством о денежном довольствии военнослужащих, подлежащие обложению страховыми взносами, то суд приходит к выводу от отсутствии его принадлежности к застрахованным лицам в понимании Федерального закона № 27-ФЗ.

При этом материалы дела не содержат данных, которые могли бы свидетельствовать о наличии трудовых (гражданско-правовых) отношений между Центром и иными лицами, о наличии застрахованных лиц, в отношении которых страхователем должна представляться форма СЗВ-М. Сведений о том, что какие-либо лица выполняют в Центре за плату работу по трудовым или гражданско-правовым договорам, не имеется.

При таких обстоятельствах невозможно сделать вывод о том, что у Центра и его начальника возникла обязанность представлять отчетность формы СЗВ-М за февраль 2020 года в соответствующее подразделение Пенсионного фонда Российской Федерации.

Данные выводы суда согласуются с позицией Пенсионного фонда Российской Федерации, изложенной в письме ПФ РФ от 27.07.2016 № ЛЧ-08-19/10581 «О представлении отчетности», согласно которой в организациях, у которых отсутствуют застрахованные лица, с которыми заключен трудовой договор или гражданско-правовой договор, на вознаграждения по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы, обязанность в представлении отчетности по форме СЗВ-М отсутствует.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье (ч. 3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4).

В рассматриваемом случае изложенное не позволяет сделать вывод о совершении начальником Центра Александровым вмененного административного правонарушения, хоть и формально, в отсутствии на то обязанности должностного лица, им эти сведения по установленной форме в отношении Александрова и были представлены в Управление по г.о. <адрес> ГУ ПФР по <адрес> и <адрес> в нарушение установленного срока.

В силу п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких данных, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении военнослужащего войсковой части полковника Александрова А.А. по признакам состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Постановление может быть обжаловано во 2-й Западный окружной военный суд через Реутовский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Татаринов

5-2/2021 (5-72/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Александров Александр Александрович
Другие
Мирошниченко Александр Викторович
Ковальчук Елена Игоревна
Суд
Реутовский гарнизонный военный суд (Московская область)
Судья
Татаринов Александр Владимирович
Статьи

ст.15.33.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
rgvs--mo.sudrf.ru
09.12.2020Передача дела судье
11.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2020Рассмотрение дела по существу
14.01.2021Рассмотрение дела по существу
26.01.2021Рассмотрение дела по существу
26.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее