Дело № 2-3565/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2019 года г.Щелково
Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кулагиной И.Ю.,
при секретаре судебного заседания Шариповой О.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецовой ФИО9 к Администрации г.Фрязино Московской области об установлении факта постоянного проживания на территории Московской области, обязании поставить на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Кузнецова Т.В., уточнив требования, обратилась в Щелковский городской суд Московской области с иском к Администрации г.Фрязино Московской области об установлении факта постоянного проживания на территории Московской области, обязании поставить на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.
В обоснование требований указала, что постоянно проживает по адресу: <адрес> совместно с несовершеннолетними детьми ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В 2013 году семье истца был присвоен статус многодетной, после чего истец была принята на учет и поставлена на очередь для получения земельного участка как многодетная семья.
18 августа 2015 года по причинам семейного характера истец была вынуждена изменить адрес регистрации, вместе с детьми была зарегистрирована по адресу: <адрес>, однако фактически продолжала проживать в <адрес>.
20 февраля 2018 года истец с детьми снова зарегистрировалась по месту жительства по адресу: <адрес>
В связи со сменой места жительства истец была снята с учета на приобретение в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства на территории <адрес>. В повторной постановке было отказано в связи с несоответствием п.2 ч.3 ст.3 Закона Московской области от 01 июня 2011 года №73/2011-ОЗ – проживание на территории <адрес> менее 5 лет.
С учетом уточнений просит: установить факт проживания Кузнецовой Т.В., несовершеннолетних детей ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постоянно на территории <адрес> по адресу: <адрес>, в период с 18 августа 2015 года по 19 февраля 2018 года; обязать Администрацию г.Фрязино Московской области принять на учет семью Кузнецовой Т.В. в целях бесплатного предоставления земельного участка.
В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представители ответчика Красотина М.А., Керова Г.П., действующие на основании доверенности, против удовлетворения иска возражали, просили в иске отказать.
Выслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.264 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Согласно ст. 265 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Кузнецова Т.В. является матерью несовершеннолетних детей ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.12-14).
До 18 августа 2015 года истец с детьми была постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д.9).
С 18 августа 2015 года по 20 февраля 2018 года истец с детьми была зарегистрирована по адресу: <адрес>.
С 20 февраля 2018 года по настоящее время семья Кузнецовой Т.В. постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д.9).
Как следует из пояснений истца, фактически она с детьми не меняла место жительства, продолжала проживать на территории <адрес>.
Данное обстоятельство подтверждено представленными в материалы дела документами: справкой из МДОУ ФИО10 о том, что несовершеннолетний ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 01 сентября 2015 года по настоящее время посещает данное дошкольное учреждение (л.д.21), справками из МОУ ФИО12 о том, что несовершеннолетние ФИО2 и ФИО3 являются учащимися данного образовательного учреждения с 2015 года и 2016 года соответственно (л.д.22-23), справкой МОУ ФИО13 о том, что ФИО2 являлся учащимся данного образовательного учреждения в период с 01 сентября 2013 года по 17 ноября 2015 года (л.д.24), справкой начальника МУ МВД России «ФИО14», из которой следует, что Кузнецова Т.В. с 2011 года по 2018 год работала в ФИО15 (адрес организации <адрес>), впоследствии переведена в ФИО16 (адрес организации – <адрес>) (л.д.17-18).
В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда РФ, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, например подтверждаемых договором найма с собственником жилого помещения, актом о вселении и т.д.
Исходя из изложенного, оценив в совокупности представленные доказательства, в соответствии со ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд полагает возможным установить факт постоянного проживания на территории <адрес> Кузнецовой Т.В., несовершеннолетних ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период с 18 августа 2015 года по 19 февраля 2018 года.
Установление данного факта необходимо истцу для постановки на учет с целью предоставления в собственность бесплатно земельного участка.
В соответствии с п.п.1 п.1 ст.39.1 Земельного кодекса РФ, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
Согласно п.п.6 ст.39.5 Земельного кодекса РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
В соответствии со ст.3 Закона Московской области от 01.06.2011 №73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 26.05.2011 № 1/158-П), земельные участки предоставляются многодетным семьям, состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом.
Предоставление земельных участков многодетным семьям осуществляется на основании решений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.
Право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые отвечают одновременно следующим условиям на дату подачи заявления, указанного в статье 6 настоящего Закона:
1) члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;
2) родители либо одинокая(ий) мать (отец), усыновители, отчим (мачеха), с которым(и) совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Московской области не менее 5 лет;
3) трое и более детей многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области;
4) члены многодетной семьи не имеют земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области;
5) члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области;
6) члены многодетной семьи не производили отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более со дня вступления в силу настоящего Закона.
В силу положений ст.1 указанного Закона, членами многодетной семьи признаются супруги либо одинокая(ий) мать (отец) и их дети в возрасте до 18 лет (в том числе усыновленные, пасынки и падчерицы).
Согласно ст.6 указанного Закона, ведение учета многодетных семей в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Московской области в порядке очередности, определяемой моментом подачи заявления, по которому принято решение о постановке на учет.
Орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Московской области в течение месяца принимает решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом. О результатах рассмотрения орган местного самоуправления муниципального образования Московской области направляет заявителю уведомление о принятом решении либо мотивированный отказ заказным письмом с уведомлением о вручении, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении.
Основанием для отказа в постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом является несоответствие условиям, установленным в части 3 статьи 3 настоящего Закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно «Положению о бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям города Фрязино», утвержденному решением Совета депутатов г. Фрязино МО от 31.01.2013 № 192, право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые отвечают одновременно следующим условиям на дату подачи заявления:
- Члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации.
- Родители либо одинокая(ий) мать (отец), усыновители, отчим (мачеха), с которыми совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Московской области не менее 5 лет.
- Трое и более детей многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области.
- Члены многодетной семьи не имеют земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области.
- Члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области.
- Члены многодетной семьи не производили отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более со дня вступления в силу Закона Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области".
Из материалов дела следует, что семья Кузнецовой Т.В. является многодетной, что подтверждено соответствующим удостоверением №.
Постановлением Администрации г.Фрязино от 05 декабря 2013 года № Кузнецова Т.В. и члены ее семьи ФИО2, ФИО3, ФИО4 признаны малоимущими с целью принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с постановлением Администрации г.Фрязино от 11 ноября 2013 года № Кузнецова Т.В. принята на учет для бесплатного предоставления земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства, № очереди – 140.
На основании личного заявления истца она была снята с учета для бесплатного предоставления земельного участка в собственность (постановление от 10 ноября 2015 года №).
В повторной постановке на учет истцу было отказано в связи с несоответствием критериям, установленным п.2 ч.3 ст.3 Закона Московской области от 01 июня 2011 года №73/2011-ОЗ (проживание на территории <адрес> менее 5 лет).
Между тем, ранее судом был установлен факт постоянного проживания истца и ее несовершеннолетних детей на территории <адрес> в период с 18 августа 2015 года по 19 февраля 2018 года.
По прежнему адресу регистрации в <адрес> Кузнецова Т.В. земельным участком не обеспечивалась, с учета для бесплатного предоставления земельного участка в собственность снята.
Иных оснований для отказа в постановке истца на учет не указано.
При таких обстоятельствах, исковое требование в части обязания Администрации г.Фрязино Московской области принять на учет многодетную семью Кузнецовой Т.В. с целью предоставления в собственность бесплатно земельного участка также является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление - удовлетворить.
Установить факт постоянного проживания на территории <адрес> Кузнецовой ФИО17, несовершеннолетних детей ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период с 18 августа 2015 года по 19 февраля 2018 года.
Обязать Администрацию г.Фрязино Московской области принять на учет семью Кузнецовой ФИО18 (Кузнецова ФИО19, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) в целях предоставления земельного участка бесплатно в собственность.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение одного месяца.
Федеральный судья И.Ю. Кулагина