Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-42/2020 от 11.06.2020

Дело №5-42/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Бобров

Воронежская область                                                                 17 июня 2020 года

    Судья Бобровского районного суда Воронежской области Степанова Т.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пономаревой Людмилы Анатольевны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, паспорт серии <номер>, выдан <дата> <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

    Определением Ленинского районного суда г.Воронежа от 22.05.2020 передано в Бобровский районный суд Воронежской области дело об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданки Пономаревой Людмилы Анатольевны (л.д.1).

    Определением Бобровского районного суда Воронежской области от 11.06.2020 дело принято к производству (л.д.24).

    В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

    Согласно протоколу об административном правонарушении <номер> от 22.05.2020, составленному главным специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Сидоровой С.А., Пономаревой Л.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

    Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

    В соответствии с п.1 ст.33 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Согласно ст.2 вышеназванного закона Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

    В силу п.6 ст.51 ФЗ №52-ФЗ, Главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания.

    Согласно п.2.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 « Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», лицам, прибывшим на территорию Российской Федерации незамедлительно сообщать о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания за рубежом, контактную информацию, включая сведения о месте регистрации и месте фактического пребывания, на горячую линию, организованную в субъекте Российской Федерации.

     Исходя из требований п.2.3. вышеуказанного Постановления, лицам, прибывшим на территорию Российской Федерации необходимо выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

    Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц ( ст.10 ФЗ №52-ФЗ).

    Как следует из материалов дела, 30.03.2020 примерно в 10 часов 00 минут Пономарева Л.А., прибывшая 22.03.2020 из Тайланда на территорию Российской Федерации, проживая по адресу: <адрес>, самовольно покинула место проживания, после чего по телефонному разговору сообщила о своем нахождении по адресу: <адрес>, тем самым нарушив режим самоизоляции.

    Главный специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Сидорова С.А., представитель по доверенности Кузнецова Н.Н. в судебном заседании доводы и обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении о нарушении Пономаревой Л.А. режима самоизоляции сроком 14 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ подтвердили, просили привлечь Пономареву Л.А. к административной ответственности.

    В судебном заседании Пономарева Л.А. вину в совершении административного правонарушении и привлечения ее к административной ответственности, предусмотренной санкцией статьи 6.3 ч.2 не признала, при этом суду пояснила, что прилетела из Тайланда в <адрес> 22.03.2020, в период когда не был введен режим чрезвычайной ситуации и угрозы распространения заболевания, страна из которой она прилетела не была включена Всемирной организацией здравоохранения в перечень стран, где были зарегистрированы случаи инфекции. Каких-либо предписаний (постановлений) или требований органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий не получала. Кроме того, о своем прибытии в <адрес> сообщила лично, требования по самоизоляции ею были выполнены в полном объеме, так как в целях исключения общения и любого контакта с другими лицами, не находившимися на самоизоляции, выехала на личном транспорте в <адрес> со своей семьей, где проживала до 06.04.2020, ни с кем не контактировала. Тесты у всех членов семьи показали отрицательные результаты.

    Заслушав лиц, участвующих в деле, доводы сторон, представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    Исходя из норм ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

    Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а2» п. «а» ст.10 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ в редакции от 01.04.2020 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417.

Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

4. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;

б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;

д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    Факт совершения административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении <номер> от 22.05.2020 (л.д.2-4);

- объяснениями Пономаревой Л.А. от 22.05.2020 (л.д.6-9);

- сообщением главного врача БУЗ ВО «ВОКБ №2» от 30.03.2020 №285 (л.д.10);

- рапортом о/у ОУР ОМВД России по Бобровскому району ст.лейтенанта полиции ФИО5 от 06.04.2020 (л.д.14).

    Данные доказательства судья признает составленными уполномоченными должностными лицами, с отражением всех сведений, необходимых для правильного разрешения дела, собранными без нарушений действующего законодательства, а также допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

    Вместе с тем, в ходе разбирательства по данному административному делу, пояснениями Пономаревой Л.А., представленными письменными доказательствами по делу, а также учитывая тот факт, что ч.2 ст.6.3 Кодекса была введена Федеральным законом N 99-ФЗ 01.04.2020, то есть после ее возвращения из Тайланда, суд считает возможным действия Пономаревой Л.А. квалифицировать по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.

    Частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ предусмотрено, что за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

При назначении наказания судья учитывает фактические обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, другие обстоятельства имеющие значение по делу, в том числе принимает во внимание отрицательный результат исследования гр.Пономаревой Л.А. на коронавирусную инфекцию COVID-2019 (2019-nCoV) от 01.04.2020 (л.д.15).

Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, предусмотренные ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, а также исключающих производство по делу, судом не установлено.

При назначении наказания суд также учитывает принципы пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также цель предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Судья учитывает, что Пономаревой Л.А. административное правонарушение совершено впервые, при отсутствии причинения вреда жизни и здоровью людей, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости назначить Пономаревой Л.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Действия Пономаревой Людмилы Анатольевны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, паспорт серии <номер>, выдан <дата> <адрес> переквалифицировать по ч.1 ст.19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признать Пономареву Людмилу Анатольевну, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Получатель штрафа – УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), ИНН 3665049192, КПП 366501001, р/сч. 40101810500000010004 в Отделение Воронеж г.Воронеж, БИК 042007001, ОКТМО 20604000, КБК 14111601061010003140.

Разъяснить Пономаревой Людмиле Анатольевне, что в случае неуплаты административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, она может быть привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области.

Судья                                                                                           Т.М.Степанова

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 19.06.2020.

Дело №5-42/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Бобров

Воронежская область                                                                 17 июня 2020 года

    Судья Бобровского районного суда Воронежской области Степанова Т.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пономаревой Людмилы Анатольевны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, паспорт серии <номер>, выдан <дата> <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

    Определением Ленинского районного суда г.Воронежа от 22.05.2020 передано в Бобровский районный суд Воронежской области дело об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданки Пономаревой Людмилы Анатольевны (л.д.1).

    Определением Бобровского районного суда Воронежской области от 11.06.2020 дело принято к производству (л.д.24).

    В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

    Согласно протоколу об административном правонарушении <номер> от 22.05.2020, составленному главным специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Сидоровой С.А., Пономаревой Л.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

    Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

    В соответствии с п.1 ст.33 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Согласно ст.2 вышеназванного закона Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

    В силу п.6 ст.51 ФЗ №52-ФЗ, Главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания.

    Согласно п.2.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 « Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», лицам, прибывшим на территорию Российской Федерации незамедлительно сообщать о своем возвращении в Российскую Федерацию, месте, датах пребывания за рубежом, контактную информацию, включая сведения о месте регистрации и месте фактического пребывания, на горячую линию, организованную в субъекте Российской Федерации.

     Исходя из требований п.2.3. вышеуказанного Постановления, лицам, прибывшим на территорию Российской Федерации необходимо выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

    Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц ( ст.10 ФЗ №52-ФЗ).

    Как следует из материалов дела, 30.03.2020 примерно в 10 часов 00 минут Пономарева Л.А., прибывшая 22.03.2020 из Тайланда на территорию Российской Федерации, проживая по адресу: <адрес>, самовольно покинула место проживания, после чего по телефонному разговору сообщила о своем нахождении по адресу: <адрес>, тем самым нарушив режим самоизоляции.

    Главный специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Сидорова С.А., представитель по доверенности Кузнецова Н.Н. в судебном заседании доводы и обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении о нарушении Пономаревой Л.А. режима самоизоляции сроком 14 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ подтвердили, просили привлечь Пономареву Л.А. к административной ответственности.

    В судебном заседании Пономарева Л.А. вину в совершении административного правонарушении и привлечения ее к административной ответственности, предусмотренной санкцией статьи 6.3 ч.2 не признала, при этом суду пояснила, что прилетела из Тайланда в <адрес> 22.03.2020, в период когда не был введен режим чрезвычайной ситуации и угрозы распространения заболевания, страна из которой она прилетела не была включена Всемирной организацией здравоохранения в перечень стран, где были зарегистрированы случаи инфекции. Каких-либо предписаний (постановлений) или требований органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий не получала. Кроме того, о своем прибытии в <адрес> сообщила лично, требования по самоизоляции ею были выполнены в полном объеме, так как в целях исключения общения и любого контакта с другими лицами, не находившимися на самоизоляции, выехала на личном транспорте в <адрес> со своей семьей, где проживала до 06.04.2020, ни с кем не контактировала. Тесты у всех членов семьи показали отрицательные результаты.

    Заслушав лиц, участвующих в деле, доводы сторон, представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    Исходя из норм ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

    Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а2» п. «а» ст.10 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ в редакции от 01.04.2020 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417.

Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

4. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;

б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;

д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    Факт совершения административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении <номер> от 22.05.2020 (л.д.2-4);

- объяснениями Пономаревой Л.А. от 22.05.2020 (л.д.6-9);

- сообщением главного врача БУЗ ВО «ВОКБ №2» от 30.03.2020 №285 (л.д.10);

- рапортом о/у ОУР ОМВД России по Бобровскому району ст.лейтенанта полиции ФИО5 от 06.04.2020 (л.д.14).

    Данные доказательства судья признает составленными уполномоченными должностными лицами, с отражением всех сведений, необходимых для правильного разрешения дела, собранными без нарушений действующего законодательства, а также допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

    Вместе с тем, в ходе разбирательства по данному административному делу, пояснениями Пономаревой Л.А., представленными письменными доказательствами по делу, а также учитывая тот факт, что ч.2 ст.6.3 Кодекса была введена Федеральным законом N 99-ФЗ 01.04.2020, то есть после ее возвращения из Тайланда, суд считает возможным действия Пономаревой Л.А. квалифицировать по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.

    Частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ предусмотрено, что за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

При назначении наказания судья учитывает фактические обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, другие обстоятельства имеющие значение по делу, в том числе принимает во внимание отрицательный результат исследования гр.Пономаревой Л.А. на коронавирусную инфекцию COVID-2019 (2019-nCoV) от 01.04.2020 (л.д.15).

Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, предусмотренные ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, а также исключающих производство по делу, судом не установлено.

При назначении наказания суд также учитывает принципы пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также цель предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Судья учитывает, что Пономаревой Л.А. административное правонарушение совершено впервые, при отсутствии причинения вреда жизни и здоровью людей, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости назначить Пономаревой Л.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Действия Пономаревой Людмилы Анатольевны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, паспорт серии <номер>, выдан <дата> <адрес> переквалифицировать по ч.1 ст.19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Признать Пономареву Людмилу Анатольевну, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Получатель штрафа – УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), ИНН 3665049192, КПП 366501001, р/сч. 40101810500000010004 в Отделение Воронеж г.Воронеж, БИК 042007001, ОКТМО 20604000, КБК 14111601061010003140.

Разъяснить Пономаревой Людмиле Анатольевне, что в случае неуплаты административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, она может быть привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Воронежский областной суд через Бобровский районный суд Воронежской области.

Судья                                                                                           Т.М.Степанова

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 19.06.2020.

1версия для печати

5-42/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пономарева Людмила Анатольевна
Суд
Бобровский районный суд Воронежской области
Судья
Степанова Татьяна Михайловна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
bobrovsky--vrn.sudrf.ru
11.06.2020Передача дела судье
11.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2020Рассмотрение дела по существу
29.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.07.2020Обращено к исполнению
17.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
10.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее