РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 октября 2014 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе председательствующего судьи Соболевой Ж.В.,
при секретаре Дорожкиной Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению ЗАО «Нива» о признании недействующим в части нормативного правового акта органа местного самоуправления,
установил:
ЗАО «Нива» обратилось в суд с заявлением, в котором просило признать приложение № «Карта градостроительного зонирования городского округа Тольятти» «Правил землепользования и застройки городского округа Тольятти», в редакции, утвержденной Решением Думы городского округа Тольятти № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденные Решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ N 1059», не соответствующей статьям 1, 30, 31, 32, 34, 36, 37, 42 Градостроительного кодекса РФ, статьям 1,7, 43, 85 Земельного кодекса РФ, ст. 260, ст. 263 Гражданского кодекса РФ и недействующей в части установления территориальных зон и территорий общего пользования в границах земельных участков кадастровый номер № принадлежащих ЗАО «Нива» на праве собственности; признать п. 3 ст. 29 «Правил землепользования и застройки городского округа Тольятти», в редакции, утвержденной Решением Думы городского округа Тольятти № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденные Решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ N 1059», не соответствующим статьям 1, 30, 36, 42 Градостроительного кодекса РФ и недействующим, признать ст. 76 «Правил землепользования и застройки городского округа Тольятти», в редакции, утвержденной Решением Думы городского округа Тольятти № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденные Решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ N 1059», не соответствующим статьям 23, 30, 31, 36, 37 Градостроительного кодекса РФ, статьям 7, 85 Земельного кодекса РФ и недействующим.
В судебном заседании представитель заявителя Кириченко Т.В., действующая по доверенности, заявление поддержала. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ решением Думы городского округа Тольятти № «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденные Решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №1059», были утверждены Правила землепользования и застройки городского округа Тольятти в новой редакции. Указанное решение опубликовано в газете «Городские ведомости» ДД.ММ.ГГГГ № (1550). Пунктом 1 статьи 29 указанных ПЗиЗ г.о. Тольятти утверждено приложение № - «Карта градостроительного зонирования городского округа Тольятти», которая представляет собой чертеж с отображением границ городского округа Тольятти и границ территориальных зон. Оспариваемый нормативный акт противоречит действующему законодательству и нарушает права и свободы заявителя - правообладателя земельных участков - в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, которой оно вправе заниматься. ПЗиЗ противоречат Генеральному плану г.о. Тольятти в части несовпадения границ территориальных зон, установленных ПЗиЗ и функциональных зон, утвержденных в составе Генерального плана г.о. Тольятти, что противоречит п.1 ст.34 ГрК РФ. ПЗиЗ в нарушение п.4 ст. 30 ГрК РФ, п.2 ст. 85 ЗК РФ земельные участки к.№ к нескольким территориальным зонам. По данному нарушению прокурором г.о. Тольятти ДД.ММ.ГГГГ принесен протест на решение Думы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки г.о. Тольятти» в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГ № с требованием привести нормативный правовой акт в соответствие с требованиями федерального законодательства. По результатам рассмотрения протеста решением Думы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № рекомендовано мэрии городского округа Тольятти привести Правила землепользования и застройки городского округа Тольятти, утверждённые решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции решения Думы от ДД.ММ.ГГГГ №1236) в соответствие с действующим законодательством. Отнесение земельного участка к нескольким территориальным зонам нарушает права собственника в части не возможности самостоятельно выбирать вид разрешенного использования в установленном законодательством порядке, а также возможности осуществлять его раздел. Учитывая, что ПЗиЗ не отвечают требованию о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, то Карта (план) объекта землеустройства территориальных зон разработана с нарушением установленного порядка. Таким образом, сведения о территориальных зонах г.о. Тольятти внесены в ГКН на основании документа, нарушающего требования законодательства. Земельные участки (их части) незаконно отнесены ПЗиЗ к территориям общего пользования. На земельных участках принадлежащих ЗАО «Нива» отсутствуют объекты общего пользования, перечисленные в ч.12 ст.1 ГрК РФ. ПЗиЗ не являются документом, которым в соответствии с законодательством могут быть установлены территории общего пользования. Законодательством не предусмотрено установление границ территорий общего пользования в составе правил землепользования и застройки, в связи с чем отнесение ПЗиЗ г.о. Тольятти к территориям общего пользования земельных участков № незаконно отнесены к территориям общего пользование в нарушение гражданского и земельного законодательства. При отнесении земельного участка одновременно к территориальной зоне и территориям общего пользования отсутствует возможность изменения вида разрешенного использования собственником земельного участка. При принятии решения Думы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ нарушены требования градостроительного законодательства. Утвержденные Решением Думы г.о. Тольятти ПЗиЗ содержат существенные отлития от проекта ПЗиЗ, который был рассмотрен и одобрен на публичных слушаниях, которые являются составным элементом градостроительной деятельности, и представительный орган обязан был в порядке контроля принять меры по установлению такого отличия, либо принять решение об отказе в утверждении документов, не прошедших установленную процедуру публичных слушаний. Таким образом, орган местного самоуправления лишили заинтересованных лиц возможности в установленном порядке выразить несогласие с внесенными в ПЗиЗ изменениями и тем самым нарушили процедуру утверждения ПЗиЗ. ПЗиЗ в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:09:0000000:853 установлена территориальная зона «Земли промышленности» в нарушение Градостроительного кодекса РФ. Указанный земельный участок фактически используется в сельскохозяйственном производстве (под пашни) в соответствии с видом разрешенного использования «Для сельскохозяйственного производства», Генеральным планом г.о. Тольятти на данной территории установлена функциональная зона сельскохозяйственного использования (зона сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища). В отношении земель на территории г.о. Тольятти, расположенной за границами населенного пункта <адрес>, имеется правовая неопределенность отнесения их к определенной категории. Территориальная зона – ЗП (земли промышленности) по своему назначению может быть установлена ПЗиЗ г.о. Тольятти только для категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, которая является самостоятельной категорией земель. В отношении земельного участка № перевод в категорию земель промышленности не осуществлен, поскольку отсутствует какой-либо нормативно-правовой акт, устанавливающий на территории г.о. Тольятти за пределами населенного пункта <адрес> иную категорию – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли специального назначения. Учитывая тот факт, что Генеральным планом г.о. Тольятти не определена категория земель, находящихся за пределами границ населенного пункта <адрес>, то установление на данной территории территориальной зоны ЗП (земли промышленности) не соответствует Градостроительному кодексу РФ. Установленная пунктом 2 статьи 29 ПЗиЗ г.о. Тольятти территориальная зона (ЗП) «земли промышленности» противоречит функциональному назначению, установленному Генеральным планом городского округа Тольятти. Установление ПЗиЗ территориальной зоны «земли промышленности» (ЗП) на землях, используемых для сельскохозяйственного использования, противоречит Градостроительному кодексу РФ и нарушают права ЗАО «Нива» в части использования земельного участка для сельскохозяйственного использования. Установление ПЗиЗ территориальной зоны (ЗП) (земли промышленности) соответствующей категории «земель промышленности…» (ст.87 ЗК РФ), на части земельного участка, принадлежащем ЗАО «Нива», нарушает требование законодательства о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. В нарушение п.4 ст. 30 ГрК РФ, ч.2 ст. 85 ЗК РФ земельный участок №, отнесен к нескольким территориальным зонам ПК-2, ПК-3, ПК-4, ЗП. По вышеуказанным нарушениям прокурором г.о. Тольятти ДД.ММ.ГГГГ принесен протест. По результатам рассмотрения протеста решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № рекомендовано мэрии г.о. Тольятти привести Правила землепользования и застройки городского округа Тольятти, в соответствие с действующим законодательством. Мэрией г.о. Тольятти рекомендации Думы г.о. Тольятти не исполнены до настоящего времени. В связи с имеющимися нарушениями ЗАО «Нива» обратилось с заявлением в Арбитражный суд <адрес> о признании Правил землепользования и застройки г.о. Тольятти, утв. Решением ТГД от ДД.ММ.ГГГГ №1236, не соответствующим законодательству РФ. ДД.ММ.ГГГГ определением Федерального арбитражного суда <адрес> отменено решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А55-25288/2013, которым отказано в признании статьи 29 «Правил землепользования и застройки городского округа Тольятти» в редакции, утвержденной Решением Думы г.о. Тольятти от 19.06.2013, не соответствующей законодательству РФ в связи с отсутствием нарушения прав заявителя. В досудебном порядке собственник земельных участков - ЗАО «Нива» не смог восстановить свои нарушенные права путем внесения изменений в ПЗиЗ г.о. Тольятти. Просит заявленные требования удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Думы г.о. Тольятти Романова И.Ю., действующая по доверенности, требования не признала. Суду пояснила, что предусмотренная Градостроительным кодексом РФ процедура при принятии Правил землепользования и застройки г.о. Тольятти была соблюдена - проведены публичные слушания, вынесенный на публичные слушания Проект дорабатывался с учетом замечаний, высказанных на публичных слушаниях, Правила утверждены Думой г.о. Тольятти и опубликованы в газете «Городские ведомости». При проведении публичных слушаний от заявителя не поступало замечаний относительно расположения земельных участков в различных территориальных зонах. Установление нескольких градостроительных зон в границах территории, на которой осуществляется сельскохозяйственное производство, не лишает правообладателя земельного участка права использовать земельный участок по прежнему назначению и не нарушает права и законные интересы заявителя. При этом изменение вида разрешенного использования, предусмотренного градостроительным зонированием, возможно после разделения земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства. Не может являться нарушением прав заявителя то обстоятельство, что приостановлено осуществление кадастрового учета земельных участков по тем основаниям, что образованные в результате разделения земельные участки, не соответствуют требованиям ч. 3 ст.30 ГрК РФ. Градостроительный кодекс РФ предусматривает возможность доработки проекта правил землепользования и застройки по результатам публичных слушаний, соответственно, Правила, утвержденные решением Думы, отличаются от проекта Правил, которые обсуждались на публичных слушаниях. Относительно включения в Правила территорий общего пользования, то такая возможность прямо предусмотрена ЗК РФ. Публичные слушания являются одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, а не формой прямого волеизъявления граждан. Рекомендации, принятые по результатам проведения публичных слушаний для органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и учитываются последними при принятии решений. Оспариваемая статья 76 Правил, устанавливает градостроительные регламенты Зоны земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения, космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, для земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на всей территории городского округа, относящихся к указанной территориальной зоне. Признание ст. 76 Правил недействующей затронет права и законные интересы правообладателей земельных участков и объектов недвижимости, расположенных в указанной территориальной зоне. Считает, что достоверных доказательств, подтверждающих нарушение прав заявителя, не представлено. В удовлетворении заявления просит отказать.
Представитель заинтересованного лица мэрии г.о. Тольятти Якобсон М.В., действующая по доверенности, заявление не признала. Суду пояснила, что позиция заявителя основана на защите исключительно частных интересов и входит в противоречие с положениями градостроительного законодательства, регламентирующего осуществление территориального планирования, градостроительного зонирования в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для обеспечения учета интересов жителей города и городского округа в целом. Правила землепользования и застройки разрабатываются в соответствии с Генеральным планом и не должны ему противоречить. Генеральный план городского округа Тольятти на расчетный срок до 2025 года утвержден решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ N 480 "О внесении изменений в Постановление Тольяттинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 1190 "Об утверждении проекта корректировки Генерального плана <адрес> до 2015 года". Карта градостроительного зонирования городского округа Тольятти утверждена в составе Правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и соответствует Генеральному плану городского округа Тольятти. Территориальное зонирование земельных участков, указанных в заявлении ЗАО "Нива", установлено на Карте градостроительного зонирования городского округа Тольятти в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ, а именно, в соответствии с функциональными зонами и параметрами их планируемого развития, определенных Генеральным планом г.о. Тольятти. Земельные участки заявителя изначально были сформированы с включением в границы земельных участков территорий общего пользования. Названные территории пользования указаны на Карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки в точном соответствии с обозначением данных территорий на Карте функционального зонирования в Генплане. Доводы заявителя о нарушении процедуры принятия Правил являются необоснованными, решение Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденные Решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ N 1059" подготовлено и принято в соответствии с порядком, предусмотренным статьями 31-33 ГрК РФ. Вид разрешенного использования для земельных участков заявителя установлен в правоудостоверяющих документах на данные земельные участки. Указанный вид разрешенного использования не согласуется с назначением территории и градостроительными регламентами, установленными соответственно в Генплане и Правилах, однако градостроительное зонирование не препятствует заявителю использовать земельные участки для целей сельскохозяйственного производства, если такое использование не опасно для жизни, здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия. Кроме того, заявитель имеет право осуществить раздел указанного земельного участка с учетом зонирования территории, предусмотренного в Генплане и Правилах и в целях отнесения земельных участков только к одной территориальной зоне. Для изменения границ территориальных зон во внесудебном порядке заявитель вправе обратиться в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки, созданной при мэрии г.о. Тольятти. Такое право заявителем не реализовано. Просит отказать в удовлетворении заявления.
Прокурор г.о.Тольятти в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд считает, что в удовлетворении заявления необходимо отказать по следующим основаниям.
В соответствии со ст.13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке (п.4 ст. 32 ГрК РФ).
Заявители считают, что оспариваемое решение противоречит статьям 1, 23, 30, 31, 32, 34, 36, 37, 42 Градостроительного кодекса РФ, статьям 1, 7, 43, 85 Земельного кодекса РФ, статьям 260, 263 Гражданского кодекса РФ
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением Думы городского округа Тольятти № «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденные Решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №1059» были утверждены Правила землепользования и застройки городского округа Тольятти в новой редакции. Указанное решение опубликовано в газете «Городские ведомости» ДД.ММ.ГГГГ № (1550).
П. 1 ст. 29 Правил утверждено приложение № - «Карта градостроительного зонирования городского округа Тольятти», которая представляет собой чертеж с отображением границ городского округа Тольятти и границ территориальных зон.
ЗАО «Нива» принадлежат: на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок к№ площадью 384478 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> - который поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ );
- земельный участок к.н. № площадью 3600 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ года;
- земельный участок к.н. № площадью 3330 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации № от 07.10.2010года;
-земельный участок к.н. № площадью 9213181 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в северной части <адрес>, поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ года;
- земельный участок к.н№ площадью 842626 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый квартал № и западная и восточная части кадастрового квартала № поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ года;
- земельный участок к.н. № площадью 75947 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, поставленный на кадастровый учет 16.05.2011года,, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации №63-АЖ 376507 от ДД.ММ.ГГГГ года;
- земельный участок к.н. № площадью 75947 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации №№
- земельный участок к.н. № площадью 434714 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, ш. Обводное, ш. Хрящевское, <адрес> и в восточной части кадастрового квартала 63:09:0102160, принадлежащий на праве собственности ЗАО «Нива», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации 63-АЛ № от ДД.ММ.ГГГГ года, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ (образован в результате раздела земельного участка № поставленного на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года);
- земельный участок к.н. № площадью 3361273 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, северо-западная часть кадастрового квартала №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации 63-АЖ № от ДД.ММ.ГГГГ года, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года;
- земельный участок к.н. № площадью 97995 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации №№ от ДД.ММ.ГГГГ года;
- земельный участок к.н. № площадью 1390 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, жилой район "Северный", 8-ой микрорайон, участок раздела №5, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации № от 17.10.2012, поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года;
- земельный участок к.№ (предыдущий номер) № площадью 564 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ года, поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года;
- земельный участок к.№ площадью 29313 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ года, поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года;
- земельный участок к.н. № № площадью 3548 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, от ООО «Аура» по <адрес> до <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ года, поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года;
- земельный участок к.н. № площадью 1380 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> по <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ года, поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года;
- земельный участок к.н№ площадью 138867 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в северной части <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, поставленный на кадастровый учет 30.09.2009;
- земельный участок к.н. № площадью 5104 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации 63-АД № от ДД.ММ.ГГГГ года, оставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ ;
- земельный участок к.н№ площадью 4898 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ года, поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года;
- земельный участок к.н. № площадью 1252 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ года, поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года;
- земельный участок к.н. № площадью 17667 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ года, поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года;
- земельный участок к.н. № площадью 29588 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ года;
- земельный участок к.н. № площадью 1219 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ года;
- земельный участок к.н. № площадью 1676 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации №63-АЛ № от ДД.ММ.ГГГГ года, поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года, (образован в результате раздела земельного участка к.н№, поставленного на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года, в свою очередь образованного в результате раздела № поставленного на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года);
- земельный участок к.н. № площадью 46347 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, пересечение <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации №63-АЛ № от ДД.ММ.ГГГГ года, поставленный на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года, (образован в результате раздела земельного участка к.н. № поставленного на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года);
- земельный участок № площадью 46347 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации №63-АЛ № от ДД.ММ.ГГГГ года, поставленный на кадастровый учет 21.11.2013, (образован в результате раздела земельного участка к.н№ поставленного на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года).
Оспаривая законность нормативного правового акта, заявитель указывает на нарушение своих прав его принятием, которое заключается в том, что земельные участки с кадастровым номером № частично отнесенные к территориальной зоне и частично к территориям общего пользования, создают заявителю препятствия в использовании своего права, предоставленного ч.4 ст.37 ГрК РФ, ч.2 ст. 7 ЗК РФ на самостоятельный выбор разрешенного вида использования без дополнительных разрешений и согласования.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования. Одним из документов территориального планирования является генеральный план городского округа (ст. 18 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с ч.9 ст. 31 ГрК РФ орган местного самоуправления осуществляет проверку правил землепользования и застройки на соответствие генеральному плану городского округа.
Ч. 2 ст. 33 ГрК РФ предусматривает, что одним из оснований для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа.
Генеральный план городского округа Тольятти на расчетный срок до 2025 года утвержден решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ N 480 "О внесении изменений в Постановление Тольяттинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 1190 "Об утверждении проекта корректировки Генерального плана <адрес> до 2015 года", на сегодняшний день не оспорен в судебном порядке и является действующим документом, имеющим высшую юридическую силу перед оспариваемыми Правилами землепользования и застройки городского округа Тольятти.
Карта градостроительного зонирования городского округа Тольятти утверждена в составе Правил землепользования и застройки.
Порядок принятия правил землепользования и застройки определен статьями 31 и 32 ГрК РФ и предусматривает: принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки с установлением этапов градостроительного зонирования, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ; утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки; проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации; проведение публичных слушания по проекту правил землепользования и застройки; внесение изменений в проект правил землепользования и застройки с учетом результатов публичных слушаний; утверждение представительным органом местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему; опубликование правил землепользования и застройки в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
В соответствии с ч.1 ст. 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:
1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;
3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон;
4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
5) планируемых изменений границ земель различных категорий;
6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках;
7) историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения.
Таким образом, Правила землепользования и застройки в силу прямого указания закона должны соответствовать Генеральному плану городского округа.
Статья 30 ГрК РФ предусматривает, что границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
Доводы заявителя о том, что отнесение земельного участка к нескольким территориальным зонам приводит к тому, что собственник земельного участка не имеет возможности самостоятельно выбирать вид разрешенного использования, являются необоснованными.
Согласно представленных свидетельств о государственной регистрации права земельные участки с к.н. № относятся к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного производства.
Согласно ч. 11 ст. 85 ЗК РФ земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктом и правилами застройки и землепользования.
Таким образом, для указанных земельных участков может быть определен только один вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, соответственно, заявитель не вправе выбирать какой-либо иной вид разрешенного использования.
Статья 260 ГК РФ содержит норму, предусматривающую, что на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
Соответственно, права заявителя на выбор вида разрешенного использования не нарушены.
В соответствии с ч. 8 ст. 36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие в градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
В случае, если использование вышеуказанных земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
Аналогичные требования содержатся в ч. 4 ст. 85 ЗК РФ. Так, земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости несоответствующие установленному градостроительному регламенту территориальных зон и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.
Таким образом, факт установления нескольких градостроительных зон в границах территории, на которой осуществляется сельскохозяйственное производство, не лишает правообладателя земельного участка права использовать земельный участок по прежнему назначению и не нарушает права и законные интересы заявителя.
При этом изменение вида разрешенного использования, предусмотренного градостроительным зонированием, возможно после разделения земельного участка в соответствии с требованиями действующего законодательства. Доводы заявителя о том, что отнесение земельного участка к нескольким территориальным зонам приводит к тому, что собственник земельного участка не имеет возможности самостоятельно выбирать вид разрешенного использования, являются необоснованными. ЗАО «Нива» представлены решения о приостановлении осуществления кадастрового учета земельных участков (далее - решение), образованных в результате раздела земельных участков с кадастровыми номерами: №
В указанных решениях основанием для приостановления осуществления кадастрового учета земельных участков послужило то, что образованные в результате разделения земельные участки, не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 30 ГрК РФ пересекают границы территориальных зон, при этом том часть образованных земельных участков пересекают границу муниципального образования, конфигурация образованных земельных участков не соответствует конфигурации разделяемого земельного участка (решение от ДД.ММ.ГГГГ №63-00-: 19 14-81324, решение от ДД.ММ.ГГГГ №63-00-119/14-146562), границы земельного участка пересекают границы другого земельного участка (решение от ДД.ММ.ГГГГ >263-00-119/14-129616, решение от ДД.ММ.ГГГГ №63-00-119/14-146562). Решения содержат рекомендации представить межевой план, содержащий откорректированные сведения о характерных точках границ земельного участка. Решения об отказе в осуществлении кадастрового учета заявителем не представлены.
Отнесение земельного участка к нескольким территориальным зонам не является нарушением прав заявителя, так как не препятствует разделению земельных участков в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Заявитель указывает, что Карта (план) объекта землеустройства - территориальных зон городского округа Тольятти разработана с нарушением установленного порядке. При этом заявитель отмечает, что сведения о территориальных зонах внесены в государственный кадастр недвижимости на основании документа, нарушающего требования законодательства. По сути, заявитель оспаривает сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, что не является предметом настоящего судебного разбирательства.
В соответствии с ч.1 ст.9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Генеральный план предусматривает территории общего пользования, в том числе на земельных участках ЗАО «Нива».
Территории общего пользования указаны на Карте градостроительного зонирования г.о. Тольятти в соответствии с обозначением данных территорий на Карте (Схеме) функционального зонирования в Генеральном плане.
Генеральный план предусматривает территории общего пользования на основании ч.1,4 ст.9 ГрК РФ в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов городского округа Тольятти.
Исходя из ч. 4 ст. 9 ГрК РФ не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, объектов регионального значения, объектов местного значения, если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую).
Таким образом, для обеспечения развития транспортной инфраструктуры г.о. Тольятти, обеспечения интересов жителей города, дороги (существующие и планируемые) выделены в Генплане и ПЗиЗ как территории общего пользования.
В ч.5 ст.23 ГрК РФ прямо предусмотрено отображение в Генеральном плане территорий общего пользования (автомобильных дорог местного значения и др.), а в ПЗиЗ территории общего пользования отображены в соответствии с Генеральным планом.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования.
Согласно ч.7 ст.36 ГрК РФ использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Постановлением мэрии от 22.04.2010 г. № 1027-п/1 «Об утверждении Положения об использовании земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются» определено использование территорий общего пользования.
Доводы заявителя о том, что согласно пп11 п.1 ст.1 ГрК РФ существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования обозначаются красными линиями, пп1 ч.3 ст.42 ГрК РФ предусмотрено, что красные линии разрабатываются в соответствии с проектом планировки, не основаны на законе.
В соответствии с п.4.1 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселений РФ РДС 30-201-98, принято постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 г. № 18-30, проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается в составе градостроительной документации, выполняемой на территории поселения или части поселения, а также на основе проектной планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов. В отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки градостроительной документации, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий. В этом случае чертежи акт установления (изменение) красных линий сопровождается указанием на необходимость последующей детальной разработки.
Таким образом, градостроительной законодательство не содержит требования о том, что красные линии разрабатываются исключительно в соответствии с проектом планировки.
Пункт 11 ст.1 ГрК РФ определяет красные линии как линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
Сам по себе факт утверждения красной линии не придает участку статус участка общего пользования такие линии лишь ограничивают территории, которые либо уже являются землями общего пользования, либо могут стать ими в перспективе. Следовательно, утверждение красных линий никак не отражается на правовом режиме земельного участка.
Таким образом, доводы заявителя о том, что законодательством не предусмотрено установление границ территорий общего пользования в составе Правил, в связи с чем, отнесение Правилами к территориям общего пользования земельных участков, принадлежащих ЗАО «Нива», противоречит Градостроительной кодексу РФ и нарушает его права, не основаны на законе.
Доводы заявителя о том, что в связи с установлением территорий общего пользования после обсуждения на публичных слушаниях, нарушаются права заинтересованных лиц, также являются необоснованными, поскольку территории общего пользования определены в Генеральном плане г.о. Тольятти.
Публичные слушания являются одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, а не формой прямого волеизъявления граждан. Рекомендации, принятые по результатам проведения публичных слушаний, для органов местного самоуправления носят рекомендательны характер и учитываются при принятии решений. Процедура повторных публичных слушаний по доработанному проекту законодательством не предусмотрена.
В части оспаривания заявителем выделения ПЗиЗ территории, расположенной за границами населенного пункта, необходимо учитывать следующее.
Генеральным планом г.о. Тольятти на территории, расположенной на земельном участке с к.н.63:09:0000000:853 установлена зона сельскохозяйственного использования.
Решением Думы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Генеральных план г.о. <адрес> на расчетный срок до 2025 года» утвержденный постановлением Тольяттинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № изменены границы населенного пункта <адрес>.
Данные изменения были внесены в соответствии с требованиями ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» согласно которым запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, а также в соответствии со СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы» (п.1.5), предусматривающими, что не допускается прокладка магистральных трубопроводов по территориям наследных пунктов. Из границ <адрес> исключены территории занимаемые объектами магистрального транспорта газа ОАО «Газпром», с учетом зон минимально-допустимых расстояний и земли, занятые полигонами и щламоотвалами. Указанные территории отнесены к землям промышленности.
Согласно ст.84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является в том числе, утверждение или изменение генерального плана городского округа, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Пункт 1.1 ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» устанавливает, что при наличии генеральных планов городских округов изменение границ населенных пунктов до ДД.ММ.ГГГГ может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Заявитель указывает, что решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в Генеральный план городского округа <адрес> на расчетный срок до 2025 года в части изменения границы населенного пункта <адрес>. При этом заявитель делает выводы о том, что изменения были отражены только на Карте (Схеме) административных границ городского округа Тольятти, без внесения изменений в Карту (Схему) функционального зонирования городского округа Тольятти, полагая, что отнесение рассматриваемой территории к категории земель промышленности в Генеральном плане установлено не было. Также заявитель утверждает, что установление в измененной редакции Правил на территории, находящейся за границей <адрес> территориальной зоны - «промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения», противоречат функциональному назначению, установленному Генеральным планом городского округа Тольятти.
Суд не может согласиться с данными доводами по следующим основаниям. Из п. 2.1 решения Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Генеральный план городского округа <адрес> на расчетный срок до 2025 года» следует, что до приведения в соответствие с решением от ДД.ММ.ГГГГ № Карт (Схем) Генерального плана городского округа <адрес> указанные Карты (Схемы) применяются в части, не противоречащей указанному решению.
П. 7 ч. 7 ст. 23 ГрК РФ устанавливает, что материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат, в том числе, перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, направляются в орган кадастрового учета для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости (ст. 8 Федерального закона от 12.12.2004г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»).
В соответствии с требованиями законодательства мэрией городского округа подготовлен Перечень земельных участков, которые исключаются из границ населенного пункта <адрес> и переводятся в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Пунктом 2.2 решения Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № мэру г.о. Тольятти рекомендовано направить настоящее решение с материалами по обоснованию изменений в Генеральный план в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (Управление Росреестра по <адрес>).
При этом следует учесть, что законодательство не содержит требования об утверждении представительным органом местного самоуправления указанного Перечня. Таким образом, данный перечень может быть дополнен в связи с фактическим нахождением земельного участка за границами населенного пункта.
Заявитель указывает, что территориальная зона Земли промышленности по своему назначению может быть установлена только для категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, которая является самостоятельной категорией. Однако ч. 6 ст. 87 ЗК РФ предусматривает, что земли промышленности и иного специального назначения в соответствии со статьей 24 ЗК РФ могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование для сельскохозяйственного производства и иного использования.
Установление в Карте градостроительного зонирования г.о. Тольятти на рассматриваемой территории Зоны земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, соответствует требованиям действующего законодательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о "территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.
Одним из документов территориального планирования является Генеральный план городского округа (ст. 18 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно ч. 9 ст. 31 ГрК РФ орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки на соответствие генеральному плану городского округа.
Ч. 2 ст. 33 ГрК РФ предусматривает, что одним из оснований для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану городского округа.
Согласно ст. 34 ГрК РФ границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития.
Генеральный план г.о. Тольятти не был оспорен или опротестован в установленном законом порядке, а также не был признан недействующим или противоречащим действующему законодательству.
Карта градостроительного зонирования г.о. Тольятти утверждена в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и соответствует Генеральному плану г.о. Тольятти.
В силу ст. 8 ФЗ от 21.12.2004г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» факт установления или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является фактом перевода земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо перевод земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
На основании изложенного, Генеральным планом городского округа Тольятти на рассматриваемой территории установлена категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, в связи с чем, вывод заявителя о наличии правовой неопределенности отнесения земель к определенной категории, является необоснованным.
Заявитель указывает, что установление на Карте градостроительного зонирования городского округа Тольятти земель промышленности нарушает права ЗАО «Нива». При этом заявитель также указывает, что установление Правилами территориальной зоны - земли промышленности на землях, используемых для сельскохозяйственного использования, противоречит действующему законодательству. Однако доказательства нарушения указанных прав заявителем не представлено. Использование земельного участка для сельскохозяйственного производства в Зоне промышленности не противоречит требованиям действующего законодательства. В связи с чем, права заявителя не нарушены, так как правообладатель земельного участка не лишен права использовать земельный участок по прежнему назначению.
Доводы заявителя о том, что установление градостроительных зон, не предусматривающих сельскохозяйственное использование, препятствует фактическому использованию земельных участков ЗАО «Нива» для сельскохозяйственного производства несостоятельны.
Ст. 76 Правил к основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, в том числе, относит земельные участки и объекты, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности. Земельный участок с кадастровым номером № предназначен для сельскохозяйственного производства. Таким образом, факт установления градостроительных зон в границах территории, на которой осуществляется сельскохозяйственное производство, отличной от зоны сельскохозяйственного использования, не лишает правообладателя земельного участка права использовать земельный участок по прежнему назначению и не нарушает его права и законные интересы.
Территориальное планирование, как следует из ч. 1 ст. 9 ГрК РФ, направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Муниципальное образование в Генеральном плане определило назначение рассматриваемой территории, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, с учетом интересов граждан, проживающих на территории городского округа. Генеральный план г.о. Тольятти не был оспорен или опротестован в установленном законом порядке, а также не был признан недействующим или противоречащим действующему законодательству. Таким образом, Карта градостроительного зонирования г.о. Тольятти утверждена в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и соответствует Генеральному плану г.о. Тольятти.
Также заявитель делает вывод о том, что в нарушение п. 1 ст. 34 ГрК РФ Правила противоречат Генеральному плану г.о. Тольятти в части несовпадения границ территориальных зон, установленных в Правилах, и функциональных зон, утвержденных в составе Генерального плана.
Земельные участки с кадастровыми номерами № являются многоконтурными со сложной конфигурацией и большой площадью, что затрудняет их нахождение в одной функциональной и территориальной зоне.
По зонированию территории земельного участка с кадастровым номером 63:09:0000000:883 заявитель делает ошибочный вывод, так как зона дачного хозяйства и садоводства в Генеральном плане относится к зоне сельскохозяйственного использования.
При этом следует учесть, что п. 2.2. Решения Думы мэру рекомендовано провести мероприятия по подготовке внесения изменений в Генеральный план г.о. <адрес> на расчётный срок до 2025 года, утверждённый постановлением Тольяттинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №1190, а также продолжить работу по приведению Правил землепользования и застройки г.о. Тольятти, утверждённых решением Думы г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №1059, в соответствие документами территориального планирования г.о. Тольятти.
Согласно постановлению мэрии городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ осуществляется подготовка проекта Генерального плана г.о. <адрес>. Также необходимо отметить, что согласно п. 13 письма Минэкономразвития РФ ДД.ММ.ГГГГ при выделе земельного участка из многоконтурного земельного участка одновременно могут быть образованы один или несколько многоконтурных земельных участков и (или) один или несколько обычных земельных участков. Таким образом, у заявителя имеется возможность разделить многоконтурный земельный участок с учетом принадлежности к одной территориальной или функциональной зоне, а также принять участие в подготовке проекта Генерального плана г.о.Тольятти.
Статья 76 Правил устанавливает градостроительные регламенты Зоны земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, для земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на всей территории городского округа, относящихся к указанной территориальной зоне, что требует их привлечения для участия в судебном процессе. Признание ст. 76 Правил недействующей затронет права и законные интересы правообладателей земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на указанной территориальной зоне.
При этом суд отмечает, что в соответствии с п. 16 ст. 24 и п.п. 5 п. 3 ст. 33 ГрК РФ заявители не лишены права обратиться в органы местного самоуправления с предложением о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. В соответствии с постановлением мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 54-1/п создана комиссия в составе депутатов Думы г.о. Тольятти, руководителей мэрии, с участием государственной инспекции строительного надзора <адрес>.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что решение Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденные тушением Думы городского округа Тольятти от 24.12.2008г. № 1059» принято в пределах полномочий представительного органа местного муниципального образования и в соответствии с действующим законодательством, Генеральным планом городского округа Тольятти. ПЗиЗ соответствует законодательству и не нарушает права и законные интересы ЗАО "Нива" и не влечет негативных последствий для неопределенного круга лиц, в связи с чем отсутствуют правовые основания, для признания указанного нормативного правового акта в оспариваемой части недействующим.
На основании изложенного, руководствуясь, руководствуясь ст.ст. 251, 12, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ЗАО «Нива» о признании противоречащим закону и недействующим приложения № «Карта градостроительного зонирования городского округа Тольятти» Правил землепользования и застройки г.о. Тольятти, утвержденной Решением Думы г.о. Тольятти № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденные Решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № 1059», о признании противоречащим закону и недействующим п. 3 ст. 29, ст.76 Правил землепользования и застройки городского округа Тольятти - отказать
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: Соболева Ж.В.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ года