Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-904/2021 от 22.01.2021

Дело № 2 -904/2021( УИД 44RS0026-01-2020-001859-62)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 марта 2021 г. г. Кострома

    Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Нефёдовой Л.А.

при секретаре Сиротиной Н.А.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Костромы в интересах неопределённого круга лиц к ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» о возложении обязанности устранить нарушения пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор г.Костромы обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» о возложении обязанности устранить нарушения пожарной безопасности.

    В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района проанализирована информация, поступившая от ТО НД и ПР г. Костромы УНД и ПР ГУ МЧС России по Костромской области о нарушении требований пожарной безопасности ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы». Установлено, что на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Костромы от <дата>г. в период с <дата> по <дата> должностными лицами ТО НД и ПР г. Костромы УНД и ПР ГУ МЧС России по Костромской области была проведена плановая проверка в отношении ответчика. По результатам проведённой проверки было выявлено 9 нарушений требований пожарной безопасности, выдано предписание. Проведённые в <дата> г., в <дата> г., в <дата> г. внеплановые проверки по контролю исполнения ранее выданных предписаний показали, что учреждением выявленные нарушения не устранены, так как:

-в подвале здания лечебного учреждения допущено размещение мастерских, складов и кладовых, что является нарушением п.п. «д» п. 136 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;

-помещение подвала не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением ст. 46 ФЗ РФ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002, п.3.1,п.3.2 таблицы №2 НПБ 110-03 «Перечень зданий сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», п.61 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»,ст. 84 ФЗ РФ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008, СП 3.13130.2009 «Системы пожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

-подвал здания не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением ст. 46 ФЗ РФ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002, п.3.1,п.3.2 таблицы №2 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», п.61 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»,ст. 84 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008, СП 3.13130.2009 «Системы пожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

-строительные конструкции, отделяющие помещение электрощитовой от коридора в подвале здания, не имеют противопожарного заполнения дверного проёма, что является нарушением ст.46 ФЗ РФ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002, ст.1 ФЗ РФ от 21.12.1994 № 69 «О пожарной безопасности»,ч.4 ст.4 ФЗ РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.5.2.5 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничения распространения пожара на объектах защиты. Требования к объёмно-планировочным и конструктивным решениям», п.6.9 СНИП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», п.1.82 СНиП 2.08.02.80 «Общественные здания и сооружения», п.3.21 СНиП 2.08.02.85 «Общественные здания и сооружения»;

-звуковые сигналы СОУЭ 3-го типа не обеспечивают уровень звука более чем на 15 дБА выше уровня звука постоянного шума в коридорах, кабинетах и служебных помещениях во всём здании, что является нарушением ч. 4 ст. 84 ФЗ РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008,п.3.14,п.3.15 НПБ 104-03 «Система оповещения и управления людей при пожаре в зданиях и сооружениях»;

-пути эвакуации проходят через лифтовой холл, размещённый в общем коридоре, что является нарушением ст.1 ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», п. 6.9, 6.24 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», ч. 14 ст. 89 ФЗ РФ № 123-ФЗ « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Прокурор просил обязать ОБУЗ «Городская больница г. Костромы» с момента вступления решения в законную силу устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности при экспликации здания по адресу:<адрес>.

В дальнейшем прокурором исковые требования были уточнены. Прокурор просит суд обязать ОГБУЗ «Городская больница г.Костромы» в срок до <дата>г. устранить нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации здания по адресу: <адрес>, а именно:

-оборудовать помещение подвала автоматической пожарной сигнализацией,

-оборудовать помещение подвала здания системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

-обеспечить уровень звуковых сигналов СОУЭ 3-го типа более чем на 15 дБА выше уровня звука постоянного шума в коридорах, кабинетах и служебных помещениях во всём здании,

-устранить нарушения в виде прохождения путей эвакуации через лифтовой холл, размещённый в общем коридоре.

В судебном заседании помощник прокурора г.Костромы ФИО1 уточнённые исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.

Представители ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» ФИО2 и ФИО3(действующие по доверенности) уточнённые исковые требования фактически признали. Суду дополнительно пояснили, что до настоящего времени, несмотря на обращение главного врача лечебного учреждения, в Департамент здравоохранения, денежные средства на устранение выявленных нарушений Правил пожарной безопасности, не выделялись.

Представитель третьего лица- ГУ МЧС России по Костромской области ФИО4 исковые требования прокурора поддержала. Суду дополнительно пояснила, что нарушения правил пожарной безопасности в данном лечебном учреждении являются серьёзными, т.к. данный общественный объект со значительным пребыванием людей.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

В абзаце 2 преамбулы Федерального закона «О пожарной безопасности» закреплено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Статьей 1 того же закона закреплено, что пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Статьей 37 указанного Федерального закона установлено, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Статьёй 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности (п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Статьёй 84 вышеназванного закона предусмотрено, что оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов:1) подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей;2) трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре;3) размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени;4) включение эвакуационного (аварийного) освещения;5) дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов;6) обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре;7) иные способы, обеспечивающие эвакуацию.

Информация, передаваемая системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, должна соответствовать информации, содержащейся в разработанных и размещенных на каждом этаже зданий и сооружений планах эвакуации людей.

Пожарные оповещатели, устанавливаемые на объекте, должны обеспечивать однозначное информирование людей о пожаре в течение времени эвакуации, а также выдачу дополнительной информации, отсутствие которой может привести к снижению уровня безопасности людей.

В любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации. Световые оповещатели должны обеспечивать контрастное восприятие информации в диапазоне, характерном для защищаемого объекта.

Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны функционировать в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания, сооружения.

Технические средства, используемые для оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей из здания, сооружения при пожаре, должны быть разработаны с учетом состояния здоровья и возраста эвакуируемых людей.

Звуковые сигналы оповещения людей о пожаре должны отличаться по тональности от звуковых сигналов другого назначения.

Здания организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения должны быть дополнительно оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы (средства) оповещения должны обеспечивать информирование соответствующих работников организации о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым.

Согласно ст. 89 Федерального закона № 123- ФЗ эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.Эвакуационные пути (за исключением эвакуационных путей подземных сооружений метрополитена, горнодобывающих предприятий, шахт) не должны включать лифты, эскалаторы, а также участки, ведущие:1) через коридоры с выходами из лифтовых шахт, через лифтовые холлы и тамбуры перед лифтами, если ограждающие конструкции шахт лифтов, включая двери шахт лифтов, не отвечают требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам;2) через лестничные клетки, если площадка лестничной клетки является частью коридора, а также через помещение, в котором расположена лестница 2-го типа, не являющаяся эвакуационной…

Согласно п.54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверж. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479, руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты. При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.

В соответствии со п.п.2.5, 3.1, 3.3 «СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» система оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ): комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара, необходимости эвакуироваться, путях и очередности эвакуации(п.2.5), СОУЭ должна проектироваться в целях обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре( п.3.1), СОУЭ должна включаться автоматически от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации или пожаротушения, за исключением случаев, приведенных ниже( п. 3.3.).

Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)» утверждены Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 315 и устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).

Судом установлено, что ответчиком, несмотря на внесённые неоднократно уполномоченным органом предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, до настоящего времени не устранены следующие нарушения:

-помещения подвала не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением ст. 46 ФЗ РФ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002, п.3.1,п.3.2 таблицы №2 НПБ 110-03 «Перечень зданий,сооружений,помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»,ст. 84 ФЗ РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008, СП 3.13130.2009 «Системы пожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

-подвал здания не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением ст. 46 ФЗ РФ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002, п.3.1,п.3.2 таблицы №2 НПБ 110-03 «Перечень зданий,сооружений,помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», ст. 84 ФЗ РФ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008, СП 3.13130.2009 «Системы пожарной защиты. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

-звуковые сигналы СОУЭ 3-го типа не обеспечивают уровень звука более чем на 15 дБА выше уровня звука постоянного шума в коридорах, кабинетах и служебных помещениях во всём здании, что является нарушением ч. 4 ст. 84 ФЗ РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008, п.3.14, п.3.15 НПБ 104-03 «Система оповещения и управления людей при пожаре в зданиях и сооружениях»;

-пути эвакуации проходят через лифтовой холл, размещённый в общем коридоре, что является нарушением ст.1 ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», ч. 14 ст. 89 ФЗ РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Данные нарушения норм и правил пожарной безопасности создают, в случае возникновения пожара прямую угрозу жизни и здоровью посетителей здания ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы».

В силу вышеизложенных обстоятельств, исковые требования прокурора г. Костромы в интересах неопределённого круга лиц к ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» о возложении обязанности устранить нарушения пожарной безопасности- подлежат удовлетворению.

Срок, указанный в уточненном исковом заявлении- до <дата>, по мнению суда, является достаточным и реальным, для устранения ответчиком выявленных нарушений закона.

    Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Костромы в интересах неопределённого круга лиц к ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» о возложении обязанности устранить нарушения пожарной безопасности- удовлетворить.

Обязать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница города Костромы», располож. по адресу: <адрес>, в срок до <дата> устранить нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации здания по адресу: <адрес>, а именно:

-оборудовать помещение подвала ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» автоматической пожарной сигнализацией,

-оборудовать помещение подвала здания ОГБУЗ «Городская больница г. Костромы» системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

-обеспечить уровень звуковых сигналов СОУЭ 3-го типа более чем на 15 дБА выше уровня звука постоянного шума в коридорах, кабинетах и служебных помещениях во всём здании,

-устранить нарушения в виде прохождения путей эвакуации через лифтовой холл, размещённый в общем коридоре.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:                                        Л.А. Нефёдова

Решение принято в окончательной форме:<дата>.

Судья: Л.А. Нефёдова

2-904/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Костромы в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ОГБУЗ "Городская больница города Костромы
Другие
ГУ МЧС России по Костромской области
Департамент здравоохранения Кострмоской области
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Нефёдова Любовь Александровна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
22.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.01.2021Передача материалов судье
25.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2021Судебное заседание
22.03.2021Судебное заседание
23.03.2021Судебное заседание
30.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2021Дело оформлено
06.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее