Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-414/2014 ~ М-404/2014 от 17.07.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июля 2014 года                      Дело № 2-414/2014

село Шебалино

Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе:

федерального судьи З.Н. Раднаевой,

при секретаре О.А. Мишкиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Полякова А.В., Поляковой Н.В. к администрации муниципального образования Камлакское сельское поселение, администрации муниципального образования «Шебалинский район» о признании отказа о включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации незаконным, об обязании администрации муниципального образования Камлакское сельское поселение, администрацию муниципального образования «Шебалинский район» включить жилой дом в границы зоны чрезвычайной ситуации, о признании Полякова А.В., Полякову Н.В. пострадавшими в результате наводнения в мае-июне 2014 года и обязании администрации муниципального образования «Шебалинский район» включить Полякова А.В., Полякову Н.В. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации,

установил:

Поляков А.В., Полякова Н.В. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования Камлакское сельское поселение, администрации муниципального образования «Шебалинский район» о признании отказа во включении Полякова А.В., Поляковой Н.В. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации незаконным, об обязании администрацию МО Камлакское сельское поселение и администрацию МО «Шебалинский район» включить жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> Республики Алтай в границы зоны чрезвычайной ситуации, о признании Полякова А.В., Поляковой Н.В. пострадавшими в результате наводнения в мае-июне 2014 года и обязании администрацию муниципального образования «Шебалинский район» включить Полякова А.В., Полякову Н.В. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, мотивируя свои требования тем, что истцы проживают в жилом <адрес> Республики Алтай. Указанный жилой дом был подтоплен, вследствие наводнения в мае-июне 2014 года. Однако, при обращении в сельскую администрацию с заявлением о включении Полякова А.В., Поляковой Н.В. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, в удовлетворении заявления было отказано. Отказ администрации МО Камлакское сельское поселение мотивирован тем, что жилой дом, в котором проживают истцы, не вошел в границы зоны подтопления.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Камлакское сельское поселение, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. От представителя МО Камлакское сельское поселение Янчиковой И.М. в суд поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации МО Камлакское сельское поселение.

В судебном заседании истцы Поляков А.В., Полякова Н.В. исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске, просив обратить решение к немедленному исполнению.

Представитель ответчика - администрации МО «Шебалинский район» Самойлова Н.В. исковые требования не признала, пояснив, что жилой дом, в котором проживают истцы, не вошел в границы зоны чрезвычайной ситуации.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в статье 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ « О чрезвычайном положении».

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 названного Федерального конституционного закона, устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее по тексту Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Подпункты «г», «д» пункта 2 указанных Правил предусматривают, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральными органами исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека, оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество в размере 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество- 100 тыс. рублей на человека).

Согласно пункта 11 указанных Правил для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований по мероприятиям, предусмотренным подпунктами «г», «д» пункта 2 настоящих Правил подготавливаются Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, согласно приложению №10, Список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, согласно приложению № 12.

Согласно положениям Правил и приложениям к этим Правилам, в Списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации и граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации и граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации, включаются граждане, проживающие (зарегистрированные) по месту чрезвычайной ситуации.

Факт чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего в Шебалинском районе Республики Алтай, с <ДАТА>, является общеизвестным и в силу части 1 статьи 61 ГПК не требует доказывания.

Из постановления Правительства Республики Алтай от 06.06.2014 года № 161 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае-июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости» (далее-Порядок) следует, что пострадавшими в результате наводнения признаются граждане, проживающие в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории соответствующего муниципального образования в Республике Алтай, определенной органом местного самоуправления в Республике Алтай в порядке, установленном федеральным законодательством. Пострадавшим в результате наводнения в мае – июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости единовременная материальная помощь выплачивается в размере 10 тыс. рублей на человека, финансовая помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости (за частично утраченное имущество в размере 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество- 100 тыс. рублей на человека). Орган местного самоуправления городского округа и муниципального района в Республике Алтай на основании поступивших заявлений в течение 5 рабочих дней со дня их поступления составляет списки граждан на получение выплат по формам, определенным в приложениях N 10, N 12 к Правилам (далее также - списки), и после их утверждения главой городского округа и муниципального района в Республике Алтай обеспечивает и согласовывает подписание их с руководителем Отдела Федеральной миграционной службы России по Республике Алтай, руководителем Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай, и после чего в течение 3 рабочих дней направляет их в Министерство труда и социального развития Республики Алтай.

Согласно п.5 Порядка утвержденного Постановлением Правительства Республики Алтай <Номер изъят> от <ДАТА> выплаты производятся гражданам (их законным представителям) государственными учреждениями социальной поддержки населения Республики Алтай по месту жительства гражданина в течение 20 рабочих дней со дня утверждения списков Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.

Из заявления Полякова А.В. следует, что он <ДАТА> обратился в сельскую администрацию МО Камлакское сельское поселение с просьбой о включении его и Поляковой Н.В. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.

Согласно акта от <ДАТА> обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, вызванной последствием паводка от сильных дождей, прошедших в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай, в ходе обследования жилого дома по адресу: <адрес> Республики Алтай установлено, что «вода зашла в ограду, затопила баню, все занесло илом».

Из уведомления главы администрации МО Камлакское сельское поселение <Номер изъят> от <ДАТА> следует, что Поляков А.В., Полякова Н.В. не включены в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, вследствие того, что жилой дом по адресу: <адрес> Республики Алтай не входит в границы зоны чрезвычайной ситуации.

Вместе с тем, суд считает, что требование истцов о включении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> Республики Алтай в границы зоны чрезвычайной ситуации и требование истцов о признании их пострадавшими в результате чрезвычайного происшествия подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, из представленных истцами пояснений, а также имеющегося в материалах дела акта обследования жилого дома следует, что в период наводнения вода находилась на приусадебном участке, была затоплена баня, все было занесено илом.

В соответствии с постановлением главы администрации МО «Шебалинский район» от 05 июня 2014 года № 376-п в границы зоны чрезвычайной ситуации в составе прибрежной зоны реки Сема включена <адрес>.

Учитывая, что <адрес>, включена в границы зоны чрезвычайной ситуации, как находящаяся в прибрежной зоне реки Сема, пояснения истцов, акт обследования, суд считает, что жилой дом по адресу: <адрес> Республики Алтай был подтоплен в результате наводнения в мае-июне 2014 года, и подлежит включению в границы зоны чрезвычайной ситуации. Следовательно, истцы подлежат признанию пострадавшими в результате данного наводнения.

В связи с изложенным, учитывая, что истцы подлежат признанию пострадавшими от чрезвычайной ситуации - наводнения, подлежит удовлетворению их требование об обязании ответчиков включить истцов в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, а также требование о признании незаконным отказа главы МО Камлакское сельское поселение, выразившегося в невключении истцов в списки лиц, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Полякова А.В., Поляковой Н.В. удовлетворить.

Признать незаконным отказ главы администрации муниципального образования Камлакское сельское поселение Шебалинского района Республики Алтай Янчиковой И.М. <Номер изъят> от <ДАТА>, выразившийся в невключении Полякова А.В., Поляковой Н.В. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.

Обязать администрацию муниципального образования Камлакское сельское поселение, администрацию муниципального образования «Шебалинский район» включить жилой дом, находящийся по адресу: <адрес> в границы зоны чрезвычайной ситуации.

Признать Полякова А.В., Полякову Н.В. пострадавшими в результате наводнения в мае-июне 2014 года и обязать администрацию района (аймака) муниципального образования «Шебалинский район» Республики Алтай включить Полякова А.В., <ДАТА> года рождения, Полякову Н.В., <ДАТА> года рождения в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в месячный срок со дня его составления в мотивированной форме через Шебалинский районный суд Республики Алтай.

Мотивированное решение изготовлено 23 июля 2014 года

Федеральный судья З.Н. Раднаева

2-414/2014 ~ М-404/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Поляков Анатолий Владимирович
Полякова Наталья Владимировна
Ответчики
Администрация муниципального образования Шебалинский район
Администрация муниципального образования "Камлакское сельское поселение"
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Судья
Раднаева З.Н.
Дело на странице суда
shebalinsky--ralt.sudrf.ru
17.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2014Передача материалов судье
21.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2014Судебное заседание
23.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2015Дело оформлено
28.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее