РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2014 года Дело № 2-414/2014
село Шебалино
Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе:
федерального судьи З.Н. Раднаевой,
при секретаре О.А. Мишкиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Полякова А.В., Поляковой Н.В. к администрации муниципального образования Камлакское сельское поселение, администрации муниципального образования «Шебалинский район» о признании отказа о включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации незаконным, об обязании администрации муниципального образования Камлакское сельское поселение, администрацию муниципального образования «Шебалинский район» включить жилой дом в границы зоны чрезвычайной ситуации, о признании Полякова А.В., Полякову Н.В. пострадавшими в результате наводнения в мае-июне 2014 года и обязании администрации муниципального образования «Шебалинский район» включить Полякова А.В., Полякову Н.В. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации,
установил:
Поляков А.В., Полякова Н.В. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования Камлакское сельское поселение, администрации муниципального образования «Шебалинский район» о признании отказа во включении Полякова А.В., Поляковой Н.В. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации незаконным, об обязании администрацию МО Камлакское сельское поселение и администрацию МО «Шебалинский район» включить жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> Республики Алтай в границы зоны чрезвычайной ситуации, о признании Полякова А.В., Поляковой Н.В. пострадавшими в результате наводнения в мае-июне 2014 года и обязании администрацию муниципального образования «Шебалинский район» включить Полякова А.В., Полякову Н.В. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, мотивируя свои требования тем, что истцы проживают в жилом <адрес> Республики Алтай. Указанный жилой дом был подтоплен, вследствие наводнения в мае-июне 2014 года. Однако, при обращении в сельскую администрацию с заявлением о включении Полякова А.В., Поляковой Н.В. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, в удовлетворении заявления было отказано. Отказ администрации МО Камлакское сельское поселение мотивирован тем, что жилой дом, в котором проживают истцы, не вошел в границы зоны подтопления.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования Камлакское сельское поселение, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. От представителя МО Камлакское сельское поселение Янчиковой И.М. в суд поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации МО Камлакское сельское поселение.
В судебном заседании истцы Поляков А.В., Полякова Н.В. исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске, просив обратить решение к немедленному исполнению.
Представитель ответчика - администрации МО «Шебалинский район» Самойлова Н.В. исковые требования не признала, пояснив, что жилой дом, в котором проживают истцы, не вошел в границы зоны чрезвычайной ситуации.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в статье 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ « О чрезвычайном положении».
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 названного Федерального конституционного закона, устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее по тексту Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Подпункты «г», «д» пункта 2 указанных Правил предусматривают, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральными органами исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека, оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество в размере 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество- 100 тыс. рублей на человека).
Согласно пункта 11 указанных Правил для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований по мероприятиям, предусмотренным подпунктами «г», «д» пункта 2 настоящих Правил подготавливаются Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, согласно приложению №10, Список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, согласно приложению № 12.
Согласно положениям Правил и приложениям к этим Правилам, в Списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации и граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации и граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации, включаются граждане, проживающие (зарегистрированные) по месту чрезвычайной ситуации.
Факт чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего в Шебалинском районе Республики Алтай, с <ДАТА>, является общеизвестным и в силу части 1 статьи 61 ГПК не требует доказывания.
Из постановления Правительства Республики Алтай от 06.06.2014 года № 161 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае-июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости» (далее-Порядок) следует, что пострадавшими в результате наводнения признаются граждане, проживающие в границах зоны чрезвычайной ситуации на территории соответствующего муниципального образования в Республике Алтай, определенной органом местного самоуправления в Республике Алтай в порядке, установленном федеральным законодательством. Пострадавшим в результате наводнения в мае – июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости единовременная материальная помощь выплачивается в размере 10 тыс. рублей на человека, финансовая помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости (за частично утраченное имущество в размере 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество- 100 тыс. рублей на человека). Орган местного самоуправления городского округа и муниципального района в Республике Алтай на основании поступивших заявлений в течение 5 рабочих дней со дня их поступления составляет списки граждан на получение выплат по формам, определенным в приложениях N 10, N 12 к Правилам (далее также - списки), и после их утверждения главой городского округа и муниципального района в Республике Алтай обеспечивает и согласовывает подписание их с руководителем Отдела Федеральной миграционной службы России по Республике Алтай, руководителем Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай, и после чего в течение 3 рабочих дней направляет их в Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
Согласно п.5 Порядка утвержденного Постановлением Правительства Республики Алтай <Номер изъят> от <ДАТА> выплаты производятся гражданам (их законным представителям) государственными учреждениями социальной поддержки населения Республики Алтай по месту жительства гражданина в течение 20 рабочих дней со дня утверждения списков Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай.
Из заявления Полякова А.В. следует, что он <ДАТА> обратился в сельскую администрацию МО Камлакское сельское поселение с просьбой о включении его и Поляковой Н.В. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.
Согласно акта от <ДАТА> обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, вызванной последствием паводка от сильных дождей, прошедших в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай, в ходе обследования жилого дома по адресу: <адрес> Республики Алтай установлено, что «вода зашла в ограду, затопила баню, все занесло илом».
Из уведомления главы администрации МО Камлакское сельское поселение <Номер изъят> от <ДАТА> следует, что Поляков А.В., Полякова Н.В. не включены в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, вследствие того, что жилой дом по адресу: <адрес> Республики Алтай не входит в границы зоны чрезвычайной ситуации.
Вместе с тем, суд считает, что требование истцов о включении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> Республики Алтай в границы зоны чрезвычайной ситуации и требование истцов о признании их пострадавшими в результате чрезвычайного происшествия подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Так, из представленных истцами пояснений, а также имеющегося в материалах дела акта обследования жилого дома следует, что в период наводнения вода находилась на приусадебном участке, была затоплена баня, все было занесено илом.
В соответствии с постановлением главы администрации МО «Шебалинский район» от 05 июня 2014 года № 376-п в границы зоны чрезвычайной ситуации в составе прибрежной зоны реки Сема включена <адрес>.
Учитывая, что <адрес>, включена в границы зоны чрезвычайной ситуации, как находящаяся в прибрежной зоне реки Сема, пояснения истцов, акт обследования, суд считает, что жилой дом по адресу: <адрес> Республики Алтай был подтоплен в результате наводнения в мае-июне 2014 года, и подлежит включению в границы зоны чрезвычайной ситуации. Следовательно, истцы подлежат признанию пострадавшими в результате данного наводнения.
В связи с изложенным, учитывая, что истцы подлежат признанию пострадавшими от чрезвычайной ситуации - наводнения, подлежит удовлетворению их требование об обязании ответчиков включить истцов в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, а также требование о признании незаконным отказа главы МО Камлакское сельское поселение, выразившегося в невключении истцов в списки лиц, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Полякова А.В., Поляковой Н.В. удовлетворить.
Признать незаконным отказ главы администрации муниципального образования Камлакское сельское поселение Шебалинского района Республики Алтай Янчиковой И.М. <Номер изъят> от <ДАТА>, выразившийся в невключении Полякова А.В., Поляковой Н.В. в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.
Обязать администрацию муниципального образования Камлакское сельское поселение, администрацию муниципального образования «Шебалинский район» включить жилой дом, находящийся по адресу: <адрес> в границы зоны чрезвычайной ситуации.
Признать Полякова А.В., Полякову Н.В. пострадавшими в результате наводнения в мае-июне 2014 года и обязать администрацию района (аймака) муниципального образования «Шебалинский район» Республики Алтай включить Полякова А.В., <ДАТА> года рождения, Полякову Н.В., <ДАТА> года рождения в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в месячный срок со дня его составления в мотивированной форме через Шебалинский районный суд Республики Алтай.
Мотивированное решение изготовлено 23 июля 2014 года
Федеральный судья З.Н. Раднаева