Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-51/2015 от 26.08.2015

Дело № 12-51/2015 г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Беломорск                                 12 октября 2015 года

Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Ковалевской Л.Г.,

при секретарях Некрасовой А.Н., Базаджиевой С.Ю.,

с участием: лица, составившего протокол об административном правонарушении, – Абрамова А.В.

лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - Сакериной Л.И.,

защитника-адвоката Александрова О.М., действующего по соглашению на основании ордера от хх.хх.хх. удостоверение от хх.хх.хх.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу С. на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Карелия от хх.хх.хх. о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

С. обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от хх.хх.хх.., которым она, как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Полагает, что отсутствует само событие административного правонарушения: содержанием дорог с грунтовым покрытием производится путем профилирования автогрейдером, доступ которого невозможен к участку, указанному в предписании начальника ГИБДД, в силу объективных причин – разрушен мост, соединяющий остров, в связи с чем, движение транспортных средств с большой массой по мосту ограничено. Считает постановление незаконным, просит его отменить, производство по делу прекратить.

Заявитель С. в судебном заседании (хх.хх.хх.) доводы жалобы поддержала, пояснила, что работы по предписанию она выполнить не могла из-за аварийности моста, который ведет на о-в <данные изъяты>, после получения предписания она обратилась в администрацию о выдаче разрешения на проезд грейдера по этому мосту, но получила отказ. Просит учесть, что на момент вынесения предписания, т.е. на хх.хх.хх., у нее не был заключен контракт с администрацией на выполнение работ по ямочному ремонту грунтовых и других дорог. Частично они предписание выполнили: выровняли грунтовое покрытие до моста, после моста подсыпали ямы песком с мелким щебнем, т.е. выполнили те работы, которые можно было сделать вручную, без применения техники.

Ее защитник-адвокат Александров О.М. в судебном заседании доводы жалобы С. поддержал, пояснил, что работы, указанные в предписании, не выполнены по объективным причинам, т.к. согласно приложения к муниципальном контракту, содержание дорог с грунтовым покрытием производится путем профилирования автогрейдером, другим способом не производится. Доступ автогрейдера на остров Ковжино не возможен в связи с тем, что разрушен мост и по нему ограничено движение транспортных средств с большой массой. С. направляла письмо в МКУ «Управление по строительству и ЖКХ» с просьбой выдать временное разрешение на проезд автогрейдера с о<адрес> и на <адрес>, но ей ответили отказом, т.к. масса автогрейдера составляет <данные изъяты> тонн. Частично (вручную) работы по выполнению предписания были проведаны, автогрейдером работы не проводились не по вине С., в связи с чем считает, что она не подлежит административной ответственности

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – Абрамов А.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, пояснил, что считает решение мирового судьи законным: заключено 2 муниципальных контракта между главой АМО «Беломорский муниципальный район» и директором ООО «НСТ» С. предметом первого является выполнение работ по зимнему и летнему содержанию дорог в границах МО «Беломорское городское поселение», предметом второго – выполнение работ по ямочному ремонту грунтовых и других дорог в границах МО «Беломорское городское поселение». Дороги, указанные в контракте, обслуживает ООО «НСТ», т.е. С. Был выявлен факт наличия на дороге по <адрес>, <адрес> которые являются грунтовыми дорогами, неровностей, просадок и выбоин, было выдано предписание на их устранение, в дальнейшем был выявлен факт частичной подсыпки дороги, ямочность устранена не была. Были произведены замеры, использована фотосъемка, составлен протокол, объяснение С. было зафиксировано в протоколе. Считает, что С. обосновано привлечена к административной ответственности, т.к. предписание ею не было выполнено в полном объеме.

Заслушав С. ее защитника-адвоката Александрова О.М., лицо, составившее протокол об административном правонарушении Абрамова А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (в редакции Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 114-ФЗ) для должностных лиц влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

В силу ч. 1 ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания возлагается на субъекты - государственные органы, наделенные соответствующими властными полномочиями, а лицо, привлекаемое к ответственности не обязано доказывать свою невиновность.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ и примечания к указанной статье, руководители и другие работники негосударственных (частных) организаций подлежат административной ответственности как должностные лица в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

В соответствии со ст. 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п. 21 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения.

Пунктом 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, предусмотрено, что Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Согласно п.п. 3.1.1. и 3.1.2. «ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. N 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что хх.хх.хх. должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району, осуществляющим контроль и надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, директору ООО «НСТ» С. выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательств, предписано: произвести выравнивание грунтового покрытия проезжей части дороги устранением просадок и выбоин в <адрес>, островов <адрес>. С.. предложено в срок до хх.хх.хх. выполнить предписание, до хх.хх.хх. сообщить информацию о ходе выполнения предписания.

хх.хх.хх. директором МКУ «Управление по строительству и ЖКХ» обществу с ограниченной ответственностью «НСТ» было отказано в выдаче временного разрешения на проезд автогрейдера на <адрес> в связи с тем, что масса автогрейдера превышает ограничение массы для проезда автотранспорта по мостовому сооружению.

хх.хх.хх. директором ООО «НСТ» в адрес ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району направлено сообщение о том, что мероприятия по выполнению предписания выполнены частично: выбоины и просадки в проезжей части дорог засыпаны и спланированы вручную, в связи с отказом в выдаче временного разрешения на проезд автогрейдера на <адрес>, механизированная планировка данного грунтового покрытия невозможна.

хх.хх.хх.. старшим государственным инспектором ГИБДД Абрамовым А.В. составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, согласно которого на участке дороги <адрес> <адрес> в районе <адрес> выявлены многочисленных выбоины в покрытии проезжей части дороги, размеры одной из которых составляют: глубина – <данные изъяты> см, длина <данные изъяты>, ширина – <данные изъяты> см.

По данному факту в отношении должностного лица - С. был составлен протокол об административном правонарушении № <адрес> по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которого хх.хх.хх. в 15 час. 30 мин. в <адрес> на <адрес>, <адрес> С. являясь должностным лицом, не выполнила в установленный срок требование законного предписания от хх.хх.хх., выданного сотрудником полиции, осуществляющим государственный надзор (контроль), а именно: не произвела выравнивание покрытия дороги с устранением просадок и выбоин на проезжей части, затрудняющих движение транспортных средств, тем самым не выполнила требований п.п. 3.1.1., 3.1.2. ГОСТ Р50597-93.

В соответствии с муниципальным контрактом -ЖКХ от хх.хх.хх., заключенного между АМО «Беломорский муниципальный район» и ООО «НСТ» в лице С., последнее обязано выполнить работы по зимнему и летнему содержанию дорог в границах МО «Беломорский городское поселение» во 2, 3, 4 кварталах 2015 г. в соответствии с Техническим заданием и Сметной документацией (п. 1.1. контракта). Согласно Техническому заданию (приложение к контракту) работы необходимо выполнить согласно набору работ, указанных в Приложении . В соответствии с приложением к муниципальному контракту -ЖКХ локальная смета , летнее содержание в хх.хх.хх. г. включает работы: грунтовое покрытие – профилирование грунтовых дорог автогрейдером, щебеночно-гравийное покрытие – планировка проезжей части гравийной дороги автогрейдером.

Согласно муниципального контракта от хх.хх.хх., заключенного между АМО «Беломорский муниципальный район» и ООО «НСТ» в лице С. последнее обязано выполнить работы по ямочному ремонту грунтовых дорог в границах МО «Беломорский городское поселение» в соответствии с Техническим заданием и Сметной документацией (п. 1.1. контракта). Согласно Техническому заданию (приложение к контракту) работы необходимо выполнить согласно набору работ, указанных в Приложении . В соответствии с приложением к муниципальному контракту локальная смета , ямочный ремонт грунтовых дорог включает ямочный ремонт щебеночных покрытий.

Согласно протокола общего собрания учредителей ООО «НСТ» от хх.хх.хх., директором ООО «НСТ» назначена С.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от хх.хх.хх., С. является директором ООО «НСТ».

Согласно постановления от хх.хх.хх. , утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в который входят <адрес>, <адрес>.

Решением Беломорского районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх. АМО «Беломорский муниципальный район» обязали в срок до хх.хх.хх. провести капитальный ремонт моста, находящего в <адрес> РК в протоке <адрес> между <данные изъяты>

Согласно информации начальника ОСП по <адрес> от хх.хх.хх., решение суда от хх.хх.хх. должником АМО «Беломорский муниципальный район» не исполнено.

В соответствии с представленным заявителем путевым листом от хх.хх.хх., ООО «НСТ» в этот день проводились работы по засыпке ям и впадин на <адрес>, о-вах Ковжино.

Представителем ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району представлен акт выявленных недостатков от хх.хх.хх., составленный с участием свидетелей, согласно которого хх.хх.хх. в 12 час. 00 мин. выявлено наличие многочисленных выбоин в покрытии проезжей части дороги на <адрес> у <адрес>, размеры одной из которых составляют: глубина – <данные изъяты> см, длина и ширина – <данные изъяты> м., в акте указано, что применялась фотосьемка, однако фототаблица суду не представлена, в связи с чем невозможно сделать вывод о том, что именно данная выбоина была не устранена на момент составления акта хх.хх.хх..

Также суду не представлено сведений о том, что на момент вынесения предписания на дороге <адрес> <адрес> имелась выбоина в покрытии проезжей части размером: глубина - <данные изъяты> см, длина – <данные изъяты> и ширина - <данные изъяты> см, которая указана в акте от хх.хх.хх. В предписании не указано, где конкретно находятся просадки и выбоины на <адрес>, <адрес> <адрес> и их размеры. Соответственно, суд лишен возможности определить соответствуют ли эти просадки и выбоины ГОСТу или нет, в следствии чего, указанное предписание нельзя признать законным.

Таким образом, незаконность возложения на должностное лицо обязанности по выполнению работ исключает наличие в деянии этого лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Кроме того, суд принимает во внимание довод С. о том, что ввиду объективных причин у неё не было возможности провести профилирование дорог на острове Ковжино, и на момент вынесения предписания между АМО «Беломорский муниципальный район» и ООО «НСТ» не был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ямочному ремонту грунтовых дорог в границах МО «Беломорское городское поселение», данный контракт был заключен только хх.хх.хх., т.е. после вынесения предписания хх.хх.хх., и приходит к выводу, что у должностного лица – С. отсутствовала возможность и основания исполнения предписания в связи с ограничением проезда по мостовому сооружению автотранспорта и отсутствием контракта на выполнение ямочного ремонта.

При таких обстоятельствах дела суд считает, что в действиях должностного лица С. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, отсутствует, в связи с чем, постановление мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от хх.хх.хх. подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Жалобу С. - удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от хх.хх.хх. о признании С. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей – отменить; производство по делу - прекратить.

Судья                                    Л.Г. Ковалевская

12-51/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Сакерина Людмила Ивановна
Другие
Александров Олег Маратович
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Ковалевская Любовь Геннадьевна
Статьи

ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
26.08.2015Материалы переданы в производство судье
09.09.2015Судебное заседание
01.10.2015Судебное заседание
12.10.2015Судебное заседание
12.10.2015Вступило в законную силу
16.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее