Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-333/2017 ~ М-288/2017 от 17.04.2017

Дело № 2-333/2017

Поступило в суд 17.04.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Ордынское                                                                                 30 мая 2017 года

Ордынский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Лисицына А.Н., при секретаре Раткевич Н.В.,

С участием представителя истца Гущина Р.А.

Представителя ответчика Белоус С.Г.

Представителя третьего лица Иванова Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области к МУП «Управляющая компания ЖКХ», с участием третьего лица – администрации Кочковского района Новосибирской области, о прекращении противоправных действий в отношении неопределенного круга потребителей,

            УСТАНОВИЛ:

            Управления Роспотребнадзора по <адрес> обратилось в суд с указанным иском, в обоснование своих требований указало следующее. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> является территориальным органом федерального органа исполнительной власти – Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей иg отребительского рынка на основании Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной    власти» и в соответствии с    Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. , Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ. . В целях выполнения возложенных на Управление задач территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> были проанализированы материалы плановой и внеплановой выездных проверок МУП «Управляющая компания ЖКХ», в результате чего установлено, что услуга по холодному водоснабжению оказываемая ответчиком жителям <адрес> и <адрес>, представляет угрозу их жизни и здоровью: питьевая вода, поставляемая МУП «Управляющая компания ЖКХ», не соответствует СанПиН <данные изъяты> «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем. Контроль качества». СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 устанавливает гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. В нарушение п. <данные изъяты> указанных правил, п. 1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от <данные изъяты>. № 52-ФЗ, ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», холодная вода, поставляемая жителям <адрес> и используемая ими в качестве питьевой воды, не соответствует нормативам по показателям: цветность, мутность, общая жесткость, общая минерализация (сухой остаток), железо; холодная вода, поставляемая жителям <адрес> – по показателям: цветность, мутность, бор. Жители <адрес>, пользующиеся услугами МУП «Управляющая компания ЖКХ» для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, являются потребителями, МУП «Управляющая компания ЖКХ» как организация, осуществляющая деятельность по водоснабжению населения <адрес> питьевой водой по возмездным договорам – является исполнителем. В нарушение пп. «а» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», деятельность МУП «Управляющая компания ЖКХ» по предоставлению гражданам услуги по холодному водоснабжению, не соответствующей требованиям санитарных правил, является противоправной, грубо нарушает права потребителей данной услуги - не только тех, которые пользуются услугами ответчика в настоящий момент, но и тех, которые намерены воспользоваться этими услугами в будущем. Просит суд признать действия муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» по поставке некачественной питьевой воды населению противоправными в отношении неопределенного круга потребителей; обязать прекратить противоправные действия по поставке некачественной питьевой воды в отношении неопределенного круга потребителей путем поставки жителям <адрес> питьевой воды, соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН <данные изъяты>» по цветности, мутности и содержанию бора, жителям <адрес> – по цветности, мутности, общей жесткости, общей минерализации (сухому остатку), железу в срок до ДД.ММ.ГГГГ.; обязать муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.

            Представитель истца в судебном заседание исковые требования поддержал в полном объёме по доводам указанным в исковом заявлении, пояснив, что ранее Ордынским судом выносилось аналогичное решение по <адрес>, однако оно выносилось на основании заключения экспертизы по другим показателям. Он считает, что основания по которым выносилось решение были другие, поэтому исковые требования поддерживает в полоном объеме.

            Представитель ответчика в судебное заседание исковые требования признал.

            Представитель третьего лица представил в суд письменный отзыв на иск, в котором указал, что не согласен с требованием истца в части возложения обязанности прекратить противоправные действия по поставке некачественной питьевой воды в отношении неопределенного круга потребителей путем поставки жителям <адрес> питьевой воды, соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН <данные изъяты> поскольку по данному требованию уже вынесено решение суда ДД.ММ.ГГГГ, исполнению решения предоставлена отсрочка до ДД.ММ.ГГГГ, согласно определению Ордынского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Требования о возложении тех же обязанностей в отношении жителей <адрес> считает обоснованными, просит отложить исполнение решения суда до ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

            Исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

            Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

            Согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», водоснабжение -водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение ) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение ).

            Согласно ст. 50, ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения; иметь в собственности имущество, предназначенное для тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения, которое органы местного самоуправления вправе передавать во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

            Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением Ордынского районного суда <адрес> была установлена обязанность МУП ЖКХ прекратить противоправное действие путём предоставления потребителям услуг по холодному водоснабжению в нарушением СанПиН <данные изъяты> и подлежащему исполнению в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Ордынского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена отсрочка МУП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» исполнения решения Ордынского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу до ДД.ММ.ГГГГ.

Рассматривая остальные исковые требования, суд приходит к следующему.

            Судом установлено, что на основании решения четвертой сессии Совета депутатов <адрес> (третьего созыва) от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальным образованием – <адрес> приняты к осуществлению полномочия по организации в границах поселения Новорешетовского сельсовета тепло- и водоснабжения населения.

            На основании постановления -па от ДД.ММ.ГГГГ в муниципальную казну принято имущество, в том числе, скважина в <адрес>, находящегося на территории Новорешетовского сельсовета.

            Из выписки из реестра от ДД.ММ.ГГГГ видно, что водопровод в <адрес> находится в муниципальной собственности <адрес>.

        В силу п. 1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г.    № 52-ФЗ, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства; качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней сети, при этом безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам, в том числе, по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации (в т.ч. общая жесткость, общая минерализация (сухой остаток), железо) (п. 3.4, табл. 2 правил), благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, в т.ч. по показателям цветность, мутность, а также юрмативам содержания веществ, влияющих на органолептические свойства воды (вт.ч. содержанию железа, марганца) (п. 3.5, табл. 2, 4 правил).

В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (при этом, несоблюдение этих правил создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний - ст. 1 названного закона).

Пп. «а» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг закреплена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

            Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ, исследованная проба питьевой холодной воды из скважины в <адрес> не соответствует СанПиН <данные изъяты> «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по органолептическим показателям (цветности, мутности), общей жесткости, общей минерализации (сухому остатку) общему железу и не соответствует ГН <данные изъяты> «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по содержанию общего железа.

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что источником водоснабжения в <адрес> являются подземные воды. В качестве водозаборных устройств используются 1 артезианская скважина. Согласно распоряжению главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «О закреплении на праве хозяйственного ведения муниципального имущества <адрес>» и Акта закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., за МУП «Управляющая компания ЖКХ» на праве хозяйственного ведения была закреплена артезианская скважина в <адрес>, являющейся единственным источником централизованного питьевого водоснабжения для жителей <адрес>. Производственный контроль качества питьевой воды в ДД.ММ.ГГГГ осуществляется с нарушением требований санитарных норм и правил по количеству и периодичности проб воды (при том, что предприятие оказывало населению услугу по питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению), отбираемых для лабораторных исследований, а именно: Вода питьевая в местах водозабора (артезианская скважина) не исследуется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил по микробиологическим, органолептическим и обобщенным показателям не менее 4 проб в год (по сезонам года) из каждого подземного источника, а также по радиологическим показателям не менее 1 пробы в год из каждого подземного источника (за период с момента передачи МУП «Управляющая компания ЖКХ» артезианской скважины в <адрес> по органолептическим, обобщенным микробиологическим и радиологическим показателям не было исследовано ни одной пробы питьевой воды), что является нарушением п<данные изъяты> СанПиН <данные изъяты> «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». По перечисленным фактам нарушения законодательства в области требований к контроля за качеством воды централизованных систем питьевого водоснабжения, в ДД.ММ.ГГГГ МУП «Управляющая компания ЖКХ» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому необходимо организовать проведение производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды, подаваемой населению, в соответствии с требованиями СанПиН <данные изъяты> «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», в срок до ДД.ММ.ГГГГ При проведении внеплановой выездной проверки в отношении Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания ЖКХ», был произведен отбор проб воды питьевой из артезианской скважины по <адрес> для исследования на санитарно-химические и микробиологические показатели. По результатам лабораторных исследований (экспертное заключение по результатам лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ) питьевая вода не соответствует указанным требованиям.

            Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ исследованные пять проб питьевой холодной воды в <адрес>, две из которых не соответствует СанПиН <данные изъяты> «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по органолептическим показателям (цветности, мутности), общей жесткости, общей минерализации (сухому остатку) общему железу и не соответствует ГН <данные изъяты> «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по содержанию бора.

            Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ исследованная проба питьевой холодной воды из скважины в <адрес> не соответствует СанПиН <данные изъяты> «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что источником питьевого водоснабжения <адрес> являются подземные воды. В качестве водозаборных устройств используются 3 артезианские скважины.

Две артезианские скважины, и , расположены на <адрес>, глубина скважин составляет <данные изъяты> м, дебит скважины равен <данные изъяты>час, скважины равен. <данные изъяты>/час. Имеется общая для двух скважин водонапорная батпня с РЧВ (резервуаром чистой воды), объемом <данные изъяты>. Устье обеих скважин герметично, имеются краны для отбора проб воды из скважин. Над оголовком скважин установлены павильоны, оборудованные с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважин (павильоны закрываются на замок). Территория первого пояса ЗСО (зоны санитарной охраны) артезианской скважины и в <адрес> имеет ограждение.

Третья артезианская скважины, , расположена на <адрес>, глубина скважины составляет <данные изъяты> м, дебит равен <данные изъяты>час. Устье скважины герметично, имеется кран для отбора проб воды из скважины. Над оголовком скважины установлен павильон, оборудованный с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовок и устье скважины (павильон закрывается на замок). Территория первого пояса ЗСО (зоны санитарной охраны) артезианской скважины в <адрес> имеет ограждение.

Протяженность водопроводных сетей в <адрес> <данные изъяты> км. На водопроводной сети имеются <данные изъяты> колонок.

По результатам лабораторных исследований (Экспертное заключение по результатам лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ.) вода питьевая водопроводная из водоотборного крана артезианской скважины , расположенной в <адрес>Н <данные изъяты> «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеств» воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и ГН <данные изъяты> «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по содержанию бора.

В соответствии с протоколом лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ фактическое содержание бора в питьевой воде составило <данные изъяты> мг/л, при допустимом уровне не более <данные изъяты> мг/л, что является нарушением п. <данные изъяты> СанПиН <данные изъяты> «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

По результатам лабораторных исследований (экспертное заключение по результатам лабораторных исследований № ЗЩ?! от ДД.ММ.ГГГГ) вода питьевая водопроводная из водоотборного крана артезианской скважины, расположенной в с. Кочки, ул. Пушкинская не соответствует СанПиН <данные изъяты> «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и ГН <данные изъяты> «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по содержанию бора.

В соответствии с экспертным заключением по результатам лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ, вода питьевая водопроводная из водоотборного крана артезианской скважины , расположенной в с. Кочки, ул. Советская не соответствует СанПиН <данные изъяты> «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по органолептическим показателям (цветности, мутности), железу и общей жесткости.

Суд приходит к выводу, что холодная вода, поставляемая жителям <адрес> и используемая ими в качестве питьевой воды, не соответствует нормативам по показателям: цветность, мутность, общая жесткость, общая минерализация (сухой остаток), железо; холодная вода, поставляемая жителям <адрес> – не соответствует по показателям: цветность, мутность, бор.

    Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

    Круг лиц, в интересах которых обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, невозможно определить, так как количество населения, пользующегося услугой холодного водоснабжения в <адрес> и <адрес>.

    Таким образом, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> правомерно обратилось в суд в интересах неопределенного круга лиц.

    Согласно п.2 ст. 206 ГК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Срок выполнения обязанности по прекращению противоправных действий по поставке некачественной питьевой воды жителям <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, который просит установить истец, является, по мнению суда, разумным, исходя из объема работ, стоимости данных работ, а также данный срок сторонами не оспаривается.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК Российской Федерации,

    РЕШИЛ:

Признать действия муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» по поставке некачественной питьевой воды населению противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.

Обязать прекратить противоправные действия по поставке некачественной питьевой воды в отношении неопределенного круга потребителей путем поставки жителям <адрес> питьевой воды соответствующей требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН <данные изъяты>» по цветности, мутности и содержанию бора, жителям <адрес> - по цветности, мутности, общей жесткости, общей минерализации (сухому остатку), железу в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

            Обязать муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.

    Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца через Ордынский районный суд <адрес>.

    Судья                                                                       А.Н.Лисицын

2-333/2017 ~ М-288/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по НСО
Ответчики
МУП "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства"
Другие
Администрация Кочковского района
Суд
Ордынский районный суд Новосибирской области
Судья
Лисицын Александр Николаевич
Дело на странице суда
ordynsky--nsk.sudrf.ru
17.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2017Передача материалов судье
19.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2017Судебное заседание
30.05.2017Судебное заседание
30.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2017Дело оформлено
13.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее