Дело № 2-239 «в» /2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 января 2017 года Ревдинский городской суд Свердловской области
в составе: председательствующего судьи Замараевой Т.Л.,
при секретаре Козловой С.А.,
с участием представителя истца – прокурора г. Ревды Кузьминой О.С., представителя ответчика Лабутиной Е.В., представителя третьего лица Шуравина А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Ревды Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ СО «Дегтярская городская больница» об устранении выявленных нарушений требований антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Ревды в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованием к ГБУЗ СО «Дегтярская городская больница» об устранении выявленных нарушений требований антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности, в обоснование которых указал, что Прокуратурой г. Ревды Свердловской области проведена проверка исполнения требований противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, объектов повышенной опасности, мест с массовым пребыванием граждан на территории ГО Ревда, ГО Дегтярск. В ходе проведенной прокурорской проверки установлены многочисленные нарушения требований противопожарной безопасности в деятельности ГБУЗ СО «ДГБ», послужившие кроме того основанием для возбуждения дел об административном производстве по ч.ч.1„4 ст.20.4 КоАПРФ. ГБУЗ СО «Дегтярская городская больница»: Не обеспечена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций (п. 21 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.); Не обеспечена проверка огнетушителей (п. 478 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.); При эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности (п. 33 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.); Руководитель организации не обеспечил устранение повреждений штукатурки огнезащитными материалами над дверным проемом выхода в стационар из помещения приемного покоя (п. 21 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.); Пожарные шкафы пожарных кранов выполнены из горючих материалов (п. 57 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.); На 1-м этаже отсутствуют двери, предусмотренные проектной документацией (пп. «д» п. 23 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.); Предел огнестойкости металлических конструкций лестничного марша не соответствует требуемому по нормам (п. 1 ст.46 Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; СНиП 21-01-97* п.5.18 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»); Шлейфы №11, 52 автоматической пожарной сигнализации находятся в неисправном состоянии (п. 61 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.). Кроме того, при участии специалиста Ревдинский ОВО - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Свердловской области в проверке ГБУЗ СО «Дегтярская городская больница» (приемное отделение, главный корпус стационара, инфекционное отделение), г. Дегтярск, ул. Головина, 9 как объекта с массовым круглосуточным пребыванием граждан, выявлены следующие основные недостатки: отсутствует физическая охрана; отсутствует кнопка тревожной сигнализации; отсутствует шлагбаум на въезде (для ограничения доступа постороннего транспорта на территорию); в аварийном состоянии находится шлагбаум, который предназначен для въезда экстренных служб; отсутствуют знаки на путях эвакуации; неисправны шлейфы АПС. Таким образом, администрацией ГБУЗ СО «РГБ» указанные требования, относящиеся к объекту жизнеобеспечения г. Ревды, не исполняются, что ставит под угрозу безопасность как сотрудников учреждения, так и неограниченного круга пациентов, способных пострадать в результате ненадлежащего исполнения мер и требований безопасности при аварии техногенного характера в вышеперечисленных зданиях больницы. Выявленные нарушения требований в области противопожарной защищенности на объекте жизнеобеспечения являются условиями снижения уровня пожарной и антитеррористической защищенности указанного объекта на территории ГО Ревда, а также снижения защищенности граждан в случае теракта, либо возникновения иной угрозы техногенного характера. В связи с чем, истец просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения закона - привести помещения ГБУЗ СО «Дегтярская городская больница» по адресу: <адрес> соответствие с требованиями федерального законодательства о пожарной безопасности, а также законодательства о противодействии терроризму в РФ: Обеспечить проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций (п. 21 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от ДД.ММ.ГГГГ); Обеспечить проверку огнетушителей (п. 478 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от ДД.ММ.ГГГГ); При эксплуатации эвакуационных путей и выходов обеспечить наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности (п. 33 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от ДД.ММ.ГГГГ); Устранить повреждения штукатурки огнезащитными материалами над дверным проемом выхода в стационар из помещения приемного покоя (п. 21 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от ДД.ММ.ГГГГ); Пожарные шкафы пожарных кранов выполнить из негорючих материалов (п. 57 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от ДД.ММ.ГГГГ); На 1-м этаже установить двери, предусмотренные проектной документацией (пп. «д» п. 23 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.); Установить металлические конструкции лестничного марша с соответствующим требуемому по нормам пределом огнестойкости (п.1 ст.46 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; СНиП 21-01-97* п.5.18 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»); Шлейфы № 11, 52 автоматической пожарной сигнализации привести в исправное состояние (п. 61 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.). Обязать ГБУЗ СО «Дегтярская городская больница» обеспечить физическую охрану здания; установить кнопку тревожной сигнализации; установить шлагбаум на въезде (для ограничения доступа постороннего транспорта на территорию); произвести ремонт шлагбаума, предназначенного для въезда экстренных служб; установить знаки на путях эвакуации; Привести в исправное состояние шлейфы АПС.
В судебном заседании прокурор г. Ревды исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Лабутина Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, что отразила в заявлении, написанном в ходе судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46), согласно которому рассмотреть дело признанием иска.
Представитель третьего лица ОНД и ПР ГО Ревда, ГО Дегтярск, Полевского ГО УНДИПР ГУ МЧС Шуравин А.Г. в судебном заседании требования прокурора г. Ревды поддерживал в полном объеме.
Представитель третьего лица ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области в судебном заседании не присутствовал по неизвестной причине, хотя о времени и месте судебного заседания был извещен надлежаще, что подтверждается записью в справочном листе, распиской в получении судебной повестки (л.д.32), ходатайством с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д.35), а также отзывом (л.д.36-37), согласно которому исковые требования прокурора г. Ревды поддерживает.
Суд, выслушав пояснения прокурора г. Ревда, представителя ответчика, предстаивтеля третьего лица, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования прокурора г. Ревды, заявленные в интересах неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Обеспечение пожарной безопасности в РФ регламентируется Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, установлены в Правилах, в которых также указано на то, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации", устанавливающие требования пожарной безопасности обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Ответственность за нарушение пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 38 Федерального закона N 69 -ФЗ "О пожарной безопасности").
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Согласно п. "д" ст. 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
Как следует из пояснений истца, Прокуратурой г. Ревды Свердловской области проведена проверка исполнения требований противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, объектов повышенной опасности, мест с массовым пребыванием граждан на территории ГО Ревда, ГО Дегтярск.
В ходе проведенной прокурорской проверки установлены многочисленные нарушения требований противопожарной безопасности в деятельности ГБУЗ СО «ДГБ», послужившие кроме того основанием для возбуждения дел об административном производстве по ч.ч.1„4 ст.20.4 КоАПРФ. ГБУЗ СО «Дегтярская городская больница»: Не обеспечена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций (п. 21 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.); Не обеспечена проверка огнетушителей (п. 478 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.); При эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено наличие на путях эвакуации знаков пожарной безопасности (п. 33 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.); Руководитель организации не обеспечил устранение повреждений штукатурки огнезащитными материалами над дверным проемом выхода в стационар из помещения приемного покоя (п. 21 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.); Пожарные шкафы пожарных кранов выполнены из горючих материалов (п. 57 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.); На 1-м этаже отсутствуют двери, предусмотренные проектной документацией (пп. «д» п. 23 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.); Предел огнестойкости металлических конструкций лестничного марша не соответствует требуемому по нормам (п. 1 ст.46 Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; СНиП 21-01-97* п.5.18 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»); Шлейфы №11, 52 автоматической пожарной сигнализации находятся в неисправном состоянии (п. 61 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.).
Кроме того, при участии специалиста Ревдинский ОВО - филиал ФГКУ УВО ГУ МВД России по Свердловской области в проверке ГБУЗ СО «Дегтярская городская больница» (приемное отделение, главный корпус стационара, инфекционное отделение), г. Дегтярск, ул. Головина, 9 как объекта с массовым круглосуточным пребыванием граждан, выявлены следующие основные недостатки: отсутствует физическая охрана; отсутствует кнопка тревожной сигнализации; отсутствует шлагбаум на въезде (для ограничения доступа постороннего транспорта на территорию); в аварийном состоянии находится шлагбаум, который предназначен для въезда экстренных служб; отсутствуют знаки на путях эвакуации; неисправны шлейфы АПС.
Как следует из пояснений прокурора г. Ревды, администрацией ГБУЗ СО «РГБ» указанные требования, относящиеся к объекту жизнеобеспечения г. Ревды, не исполняются, что ставит под угрозу безопасность как сотрудников учреждения, так и неограниченного круга пациентов, способных пострадать в результате ненадлежащего исполнения мер и требований безопасности при аварии техногенного характера в вышеперечисленных зданиях больницы.
Выявленные нарушения требований в области противопожарной защищенности на объекте жизнеобеспечения являются условиями снижения уровня пожарной и антитеррористической защищенности указанного объекта на территории ГО Ревда, а также снижения защищенности граждан в случае теракта, либо возникновения иной угрозы техногенного характера.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется в т.ч. путем: признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих права или создающих угрозу его нарушения, самозащиты права, взыскании убытков, присуждения к исполнению обязательства в натуре.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Таким образом, в связи с тем, что представитель ответчика ГБУЗ «Дегтярская городская больница» исковые требования признал, а также с учётом мнения прокурора г. Ревда, а также представителя третьего лица, которые не возражали в этом, суд принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск.
Согласно ст. 198 ч. 4 абз.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, суд считает, что следует исковые требования прокурора г. Ревда удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 57, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░. 21 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ № 390 ░░ 25.04.2012 ░.);
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░. 478 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ № 390 ░░ 25.04.2012 ░.);
░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░. 33 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ № 390 ░░ 25.04.2012 ░.);
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ (░. 21 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ № 390 ░░ 25.04.2012 ░.);
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. 57 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ № 390 ░░ 25.04.2012 ░.);
░░ 1-░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░. «░» ░. 23 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ №390 ░░ 25.04.2012░.);
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░.1 ░░.46 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2002 ░. N 184-░░ "░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░"; ░░░░ 21-01-97* ░.5.18 «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░»);
░░░░░░ № 11, 52 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░. 61 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░, ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ №390 ░░ 25.04.2012░.).
░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░); ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «____»__________________2017 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░