Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1469/2021 ~ М-664/2021 от 03.03.2021

УИД 36RS0006-01-2021-001371-86

№ 2а-1469/2021

Строка 3.020а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«17» марта 2021 года Центральный районный суд г.Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Агаповой А.Ю.,

с участием:

представителей административного ответчика Военного комиссариата Воронежской области по доверенностям Курьянова В.Е.и Золотаревой Е.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Коренного Вадима Вадимовича к Военному комиссариату Центрального и Коминтерновского районов, ФКУ Военный комиссариат Воронежской области о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии военного комиссариата Центрального района г.Воронежа от 27 октября 2020 года в части постановки диагноза и присвоении категории годности к военной службе,

установил:

Коренной В.В. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что 27.10.2020 призывной комиссией Центрального района г.Воронежа в отношении него на основании выявленного диагноза «<данные изъяты>» было вынесено решение о годности к военной службе по категории Б (годен к военной службе с незначительными ограничениями), показатель предназначения – 3. РешениеКоренной В.В. считает незаконным, так как выявленный диагноз не соответствует действительности, поскольку был включен в заключение не как установленный при стационарном обследовании, а на основании имеющихся медицинских документов, содержащих противоречивые сведения. Коренной В.В. указывает, что с 2019 года состоит на учете в БУЗ ВО ВОККВД г.Воронежа. 01.08.2019 ему был поставлен диагноз «<данные изъяты>» и рекомендовано диагностическое наблюдение. В связи с чем административный истец просит суд признать незаконным и отменить решение призывной комиссии военного комиссариата Центрального района г.Воронежа от 27.10.2020 в части постановки ему диагноза «<данные изъяты>» и присвоении категории годности к военной службе «Б» (годен к военной службе с незначительными ограничения), показатель предназначения – 3 на том основании, что указанное решение нарушает его право на правильное определение категории годности к военной службе.

Административный истец Коренной В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; в материалы дела представлено ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов г.Воронежа в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Представители административного ответчика ФКУ Военного комиссариата Воронежской области по доверенностям Курьянов В.Е. и Золотарева Е.И. считали административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку никакого решения призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов г.Воронежа о призыве административного истца на военную службу не выносилось, административным истцом обжалуются результаты медицинского освидетельствования; в материалы дела представили письменные возражения.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующему.

Порядок призыва граждан на военную службу определяется Федеральным законом от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Указами Президента РФ, Положением о призыве на военную службу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года № 663.

В соответствии с ч.1 ст. 25 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ) призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 30.09.2020 N 581 «О призыве в октябре - декабре 2020 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» призыв на военную службу осуществляется с 01.10.2020 по 31.12.2020 года.

На основании ст.26 № Федерального закона № 53-ФЗ, призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Согласно ч.1 ст.28 указанного закона, при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии с п. 3 Положения о призыве на военную службу, призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Для осуществления методического руководства нижестоящими призывными комиссиями, контроля за деятельностью призывных комиссий и выполнения иных задач, определенных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации.

На основании п.7 Положения о призыве на военную службу вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва. В соответствии с п.19 указанного положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

Как следует из материалов дела, административный истец Коренной В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на воинском учете в военном комиссариате Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа Воронежской области с 22.01.2013 года.

Ранее Коренным В.В. в военный комиссариат Центрального и Коминтерновского районов города Воронежа Воронежской области была предоставлена справка от 12.10.2018 -БИ о поступлении в 2018 году в <данные изъяты>» с окончанием срока обучения в 2020 году. В связи с эти ему была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 2020 года.

В 2020 году административный истец представил в военный комиссариат Центрального и Коминтерновского районов города Воронежа Воронежской области справку от 05.10.2020 № о том, что он в 2020 году поступил в <данные изъяты>», с окончанием срока обучения в 2023 году.

Годность административного истца к военной службе определена врачами-специалистами по результатам медицинского освидетельствования 27.10.2020 – «Б-3 — годен к военной службе с ограничениями». Решением призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов города Воронеж от 27.10.2020 года (протокол ) административному истцу была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 2023 года на основании пп. а п.2 ст.24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Согласно п.13 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.

Как следует из административного иска, Коренной В.В. обжалует в судебном порядке не решение призывной комиссии, согласно вышеуказанной норме закона, а результаты его медицинского освидетельствования врачами-специалистами по результатам прохождения медицинского освидетельствования 27.10.2020 года.

В соответствии с п.4 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013г. №565, военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования.

При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

Согласно п.п. 6, 8, 9, 13, 15, 18 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы, граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, пребывающих в мобилизационном людском резерве, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению N 1.

При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574.

Для проведения освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную службу или на военные сборы,… а также контрольного освидетельствования граждан, получивших отсрочку и освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по заявке военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), военного комиссара выделяются врачи-специалисты и медицинские работники со средним медицинским образованием.

Организация освидетельствования возлагается при призыве граждан на военную службу - на призывную комиссию.

Освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей.

По результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. При первоначальной постановке гражданина на воинский учет или призыве на военную службу заключение о временной негодности к военной службе выносится на срок до 12 месяцев.

Гражданам, признанным годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу в целях распределения по видам и родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам в соответствии с графой I раздела II "Расписание болезней" приложения N 1 к настоящему Положению (далее - расписание болезней) и таблицей 1 приложения N 1 к настоящему Положению определяются показатели предназначения для прохождения военной службы.

Как указывается в п.20 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565 в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания. При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование. По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

В соответствии с п.4 ст.5.1 Федерального закона № 53-ФЗ в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Как следует из заключения врачей-специалистов от 27.10.2020, на основании изучения представленных гражданином Коренным В.В. медицинских документов, находящихся в личном деле призывника и оценки состояния его здоровья и физического развития на момент медицинского освидетельствования, было сделано заключение о категории годности истца к военной службе. Имеющиеся у Коренного В.В. заболевания были учтены призывной комиссией при принятии решения о призыве на военную службу.

Согласно п.7 ст.28 Федерального закона № 53-ФЗ решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

В п.22 Положения о военно-врачебной экспертизе указано, что призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.

Согласно п.3 ст. 29 Федерального закона № 53-ФЗ призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения.

Административный истец с заявлением о несогласии с заключением о его годности к военной службе в призывную комиссию не обращался.

Как указывалось выше в соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона № 53-ФЗ при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений, а именно: о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу.

Призывной комиссией принято решение 27.10.2020 в отношении административного истца о предоставлении ему отсрочки до 2023 года.

Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Довод административного истца о том, что принятое решение является незаконным в связи с тем, что выявленный диагноз, «фоликулярный кератоз в анамнезе», не соответствует действительности, поскольку был включен в заключение не как установленный при стационарном обследовании, а на основании имеющихся медицинских документов, содержащих противоречивые сведения, нарушает его право на правильное определение категории годности к военной службе, не может быть принят судом во внимание, поскольку данный диагноз был дан врачом-хирургом призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов города Воронеж на основании изучения представленных самим же Коренным В.В. медицинских документов, находящихся в его личном деле.

Кроме того, административный истец заявляет административные исковые требования не только к Военному комиссариату Центрального и Коминтерновского районов, но и Военному комиссариату Воронежской области. Последний не может являться административным ответчиком по делу, поскольку на Военный комиссариат Воронежской области не возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования граждан и принятию в отношении них соответствующих решений, данная обязанность возложена на призывную комиссию в настоящем случае Центрального и Коминтерновского районов г.Воронежа.

Учитывая выше изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Коренного Вадима Вадимовича к Военному комиссариату Центрального и Коминтерновского районов, ФКУ Военный комиссариат Воронежской области о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии военного комиссариата Центрального района г.Воронежа от 27 октября 2020 года в части постановки диагноза и присвоении категории годности к военной службе оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 23.03.2021.

УИД 36RS0006-01-2021-001371-86

№ 2а-1469/2021

Строка 3.020а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«17» марта 2021 года Центральный районный суд г.Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Агаповой А.Ю.,

с участием:

представителей административного ответчика Военного комиссариата Воронежской области по доверенностям Курьянова В.Е.и Золотаревой Е.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Коренного Вадима Вадимовича к Военному комиссариату Центрального и Коминтерновского районов, ФКУ Военный комиссариат Воронежской области о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии военного комиссариата Центрального района г.Воронежа от 27 октября 2020 года в части постановки диагноза и присвоении категории годности к военной службе,

установил:

Коренной В.В. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что 27.10.2020 призывной комиссией Центрального района г.Воронежа в отношении него на основании выявленного диагноза «<данные изъяты>» было вынесено решение о годности к военной службе по категории Б (годен к военной службе с незначительными ограничениями), показатель предназначения – 3. РешениеКоренной В.В. считает незаконным, так как выявленный диагноз не соответствует действительности, поскольку был включен в заключение не как установленный при стационарном обследовании, а на основании имеющихся медицинских документов, содержащих противоречивые сведения. Коренной В.В. указывает, что с 2019 года состоит на учете в БУЗ ВО ВОККВД г.Воронежа. 01.08.2019 ему был поставлен диагноз «<данные изъяты>» и рекомендовано диагностическое наблюдение. В связи с чем административный истец просит суд признать незаконным и отменить решение призывной комиссии военного комиссариата Центрального района г.Воронежа от 27.10.2020 в части постановки ему диагноза «<данные изъяты>» и присвоении категории годности к военной службе «Б» (годен к военной службе с незначительными ограничения), показатель предназначения – 3 на том основании, что указанное решение нарушает его право на правильное определение категории годности к военной службе.

Административный истец Коренной В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; в материалы дела представлено ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов г.Воронежа в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Представители административного ответчика ФКУ Военного комиссариата Воронежской области по доверенностям Курьянов В.Е. и Золотарева Е.И. считали административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку никакого решения призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов г.Воронежа о призыве административного истца на военную службу не выносилось, административным истцом обжалуются результаты медицинского освидетельствования; в материалы дела представили письменные возражения.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующему.

Порядок призыва граждан на военную службу определяется Федеральным законом от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Указами Президента РФ, Положением о призыве на военную службу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года № 663.

В соответствии с ч.1 ст. 25 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ) призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 30.09.2020 N 581 «О призыве в октябре - декабре 2020 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» призыв на военную службу осуществляется с 01.10.2020 по 31.12.2020 года.

На основании ст.26 № Федерального закона № 53-ФЗ, призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Согласно ч.1 ст.28 указанного закона, при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии с п. 3 Положения о призыве на военную службу, призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Для осуществления методического руководства нижестоящими призывными комиссиями, контроля за деятельностью призывных комиссий и выполнения иных задач, определенных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации.

На основании п.7 Положения о призыве на военную службу вызову на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии подлежат все призывники, кроме имеющих отсрочку от призыва. В соответствии с п.19 указанного положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

Как следует из материалов дела, административный истец Коренной В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на воинском учете в военном комиссариате Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа Воронежской области с 22.01.2013 года.

Ранее Коренным В.В. в военный комиссариат Центрального и Коминтерновского районов города Воронежа Воронежской области была предоставлена справка от 12.10.2018 -БИ о поступлении в 2018 году в <данные изъяты>» с окончанием срока обучения в 2020 году. В связи с эти ему была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 2020 года.

В 2020 году административный истец представил в военный комиссариат Центрального и Коминтерновского районов города Воронежа Воронежской области справку от 05.10.2020 № о том, что он в 2020 году поступил в <данные изъяты>», с окончанием срока обучения в 2023 году.

Годность административного истца к военной службе определена врачами-специалистами по результатам медицинского освидетельствования 27.10.2020 – «Б-3 — годен к военной службе с ограничениями». Решением призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов города Воронеж от 27.10.2020 года (протокол ) административному истцу была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 2023 года на основании пп. а п.2 ст.24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Согласно п.13 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.

Как следует из административного иска, Коренной В.В. обжалует в судебном порядке не решение призывной комиссии, согласно вышеуказанной норме закона, а результаты его медицинского освидетельствования врачами-специалистами по результатам прохождения медицинского освидетельствования 27.10.2020 года.

В соответствии с п.4 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013г. №565, военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования.

При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

Согласно п.п. 6, 8, 9, 13, 15, 18 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы, граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, пребывающих в мобилизационном людском резерве, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению N 1.

При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574.

Для проведения освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную службу или на военные сборы,… а также контрольного освидетельствования граждан, получивших отсрочку и освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по заявке военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), военного комиссара выделяются врачи-специалисты и медицинские работники со средним медицинским образованием.

Организация освидетельствования возлагается при призыве граждан на военную службу - на призывную комиссию.

Освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей.

По результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. При первоначальной постановке гражданина на воинский учет или призыве на военную службу заключение о временной негодности к военной службе выносится на срок до 12 месяцев.

Гражданам, признанным годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу в целях распределения по видам и родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам в соответствии с графой I раздела II "Расписание болезней" приложения N 1 к настоящему Положению (далее - расписание болезней) и таблицей 1 приложения N 1 к настоящему Положению определяются показатели предназначения для прохождения военной службы.

Как указывается в п.20 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 № 565 в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания. При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование. По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

В соответствии с п.4 ст.5.1 Федерального закона № 53-ФЗ в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Как следует из заключения врачей-специалистов от 27.10.2020, на основании изучения представленных гражданином Коренным В.В. медицинских документов, находящихся в личном деле призывника и оценки состояния его здоровья и физического развития на момент медицинского освидетельствования, было сделано заключение о категории годности истца к военной службе. Имеющиеся у Коренного В.В. заболевания были учтены призывной комиссией при принятии решения о призыве на военную службу.

Согласно п.7 ст.28 Федерального закона № 53-ФЗ решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

В п.22 Положения о военно-врачебной экспертизе указано, что призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.

Согласно п.3 ст. 29 Федерального закона № 53-ФЗ призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения.

Административный истец с заявлением о несогласии с заключением о его годности к военной службе в призывную комиссию не обращался.

Как указывалось выше в соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона № 53-ФЗ при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений, а именно: о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу.

Призывной комиссией принято решение 27.10.2020 в отношении административного истца о предоставлении ему отсрочки до 2023 года.

Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Довод административного истца о том, что принятое решение является незаконным в связи с тем, что выявленный диагноз, «фоликулярный кератоз в анамнезе», не соответствует действительности, поскольку был включен в заключение не как установленный при стационарном обследовании, а на основании имеющихся медицинских документов, содержащих противоречивые сведения, нарушает его право на правильное определение категории годности к военной службе, не может быть принят судом во внимание, поскольку данный диагноз был дан врачом-хирургом призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов города Воронеж на основании изучения представленных самим же Коренным В.В. медицинских документов, находящихся в его личном деле.

Кроме того, административный истец заявляет административные исковые требования не только к Военному комиссариату Центрального и Коминтерновского районов, но и Военному комиссариату Воронежской области. Последний не может являться административным ответчиком по делу, поскольку на Военный комиссариат Воронежской области не возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования граждан и принятию в отношении них соответствующих решений, данная обязанность возложена на призывную комиссию в настоящем случае Центрального и Коминтерновского районов г.Воронежа.

Учитывая выше изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Коренного Вадима Вадимовича к Военному комиссариату Центрального и Коминтерновского районов, ФКУ Военный комиссариат Воронежской области о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии военного комиссариата Центрального района г.Воронежа от 27 октября 2020 года в части постановки диагноза и присвоении категории годности к военной службе оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 23.03.2021.

1версия для печати

2а-1469/2021 ~ М-664/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коренной Вадим Вадимович
Ответчики
Военный комиссариат Центрального и Коминтерновского районов
Военный комиссариат Воронежской области
Другие
Коренная Альбина Анатольевна
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Михина Наталья Александровна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
03.03.2021Регистрация административного искового заявления
03.03.2021Передача материалов судье
04.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2021Судебное заседание
23.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2021Дело оформлено
02.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее