Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-112/2020 (2-1111/2019;) ~ М-968/2019 от 28.11.2019

Решение в окончательной форме принято 18 февраля 2020 г.

Дело № 2-112/2020         

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 февраля 2020 года Пермский край г. Оса

Осинский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Мялицыной О.В.,

при ведении протокола судебного заседания

помощником судьи Карташовой Ю.А.,

с участием истцов Вавилина А.В., Вавилиной Ю.Н.,

представителя ответчика администрации Осинского муниципального района Лихачева И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вавилина Александра Васильевича, Вавилиной Юлии Николаевны, <данные изъяты> Д., И., к администрации Осинского муниципального района о возложении обязанности признать молодую семью нуждающейся в улучшении жилищных условий для получения социальной выплаты в рамках участия в реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» и признании за молодой семьей права на получение социальной выплаты в рамках участия в реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края»,

у с т а н о в и л :

Вавилин А.В., Вавилина Ю.Н., <данные изъяты> Д., И., обратились с иском к администрации Осинского муниципального района, в котором с учетом уточнения требований просили о возложении на ответчика обязанности признать молодую семью нуждающейся в улучшении жилищных условий для получения социальной выплаты в рамках участия в реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» и признании за молодой семьей права на получение социальной выплаты в рамках участия в реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» (л.д. 11 – 15, 118).

В обоснование требований указано, что истцы были включены в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 – 2015 годы», в том числе для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, 27.11.2012 подали заявление на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 % расчетной стоимости жилья в соответствии с подпрограммой 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края». По договору купли-продажи от 27.12.2016 и за счет частичного использования заемных средств по кредитному договору от 27.12.2016 приобрели жилое помещение – <данные изъяты> по адресу <адрес>.

Согласно уведомлениям администрации Осинского муниципального района от 24.05.2019 и от 28.06.2019 в связи с тем, что одному из супругов исполнилось 35 лет, семья утратила право на участие в программе «Обеспечение жильем молодых семей» государственной подпрограммы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», сохранила право на участие только в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» и включена в 2019 г. в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в размере 10 % расчетной (средней) стоимости жилья в рамках реализации указанной подпрограммы.

После предоставления пакета документов выдано уведомление от 04.07.2019 о том, что семья не является нуждающейся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному пунктом 4 Порядка признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 , в связи с чем лишены полностью возможности получить государственную поддержку в улучшении жилищных условий, гарантированную государством.

С указанным решением не согласны, так как при подсчете нуждаемости ответчик исходил из расчета всех зарегистрированных членов семьи по адресу <адрес>, в состав семьи включены родители – Х., Н. Кроме того ответчик учел площадь жилого помещения, которое истцам не принадлежит, по адресу <адрес>, в связи с чем обеспеченность семьи жилой площадью оказалась превышающей учетную норму.

Проживают в <адрес> в комнате, приобретенной по договору купли-продажи от 27.12.2016, до указанной даты также проживали в <адрес> в течение нескольких лет, что подтверждается справками с места работы и дошкольного учреждения. По месту регистрации не проживают, Х. и Н. не являются членами молодой семьи.

В судебном заседании истцы Вавилин А.В. и Вавилина Ю.Н. исковые требования поддержали по доводам, в нем изложенным. Дополнили, что до и после заключения брака постоянно проживают и работают в <адрес>, ранее проживали по различным адресам, снимали жилье. Во время нахождения в декретном отпуске Вавилина Ю.Н. некоторое время проживала в <адрес> у родителей. После приобретения в 2016 г. в ипотеку комнаты в общежитии в <адрес> проживают в ней, по настоящее время выплачивают кредит. Не регистрируются по новому месту жительства в <адрес>, так как иначе потеряют право на участие в государственной программе по улучшению жилищных условий, так как Вавилину А.В. уже исполнилось 35 лет. К жилому помещению, в котором проживают родители, отношения никакого не имеют, данным жилым помещением не пользуются. С родителями не являются одной семьей, ведут раздельное хозяйство, имеют разные семейные бюджеты. После получения уведомления о том, что семья включена в 2019 г. в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в размере 10 %, обратились за получением документа, подтверждающего нуждаемость в улучшении жилищных условий, но в его выдаче было отказано, в связи с этим другие документы не предоставляли.

Представитель ответчика администрации Осинского муниципального района Лихачев И.В. возражал против удовлетворения исковых требований и пояснил, что для получения социальной выплаты в размере 10 % Вавилины должны были представить документы, в том числе о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. В установленный срок такой документ представлен не был, иные документы также не представлены. Согласно адресным справкам, представленным Вавилиной Ю.Н., членами ее семьи являются также Н., Х. После запроса выписок из ЕГРН было установлено, что у последних в собственности имеются жилые помещения в <адрес>. Исходя из суммарной площади жилых помещений членов семьи, было установлено, что на одного члена семьи приходится 15,8 кв.м, что более учетной нормы, утвержденной на территории Осинского городского поселения. Администрацией Осинского муниципального района было выдано уведомление о том, что семья на сегодняшний день не является нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью участия в подпрограмме по обеспечению жильем молодых семей. По существу аналогичные доводы приведены в письменных возражениях (л.д. 94 – 96).

Свидетель Х. в судебном заседании пояснил, что является отцом Вавилиной Ю.Н., которая после окончания школы уехала в <адрес>, где получала образование, затем работала, вышла замуж. Была зарегистрирована по месту жительства в <адрес> в его доме по адресу <адрес>, но в нем не проживала, жила в <адрес> со своей семьей – мужем и детьми, которые зарегистрированы по этому же адресу, но там не проживали. Вавилина Ю.Н. несколько месяцев проживала по данному адресу, находясь в декретном отпуске со старшим ребенком. Фактически в доме по данному адресу постоянно проживает он с женой Н. более 40 лет. Семья Вавилиной Ю.Н., Вавилина А.В. и их семья с Н. являются самостоятельными семьями, у каждого свои собственные источники доходов, свои расходы, общее хозяйство не ведут.

По существу аналогично об обстоятельствах дела дали показания свидетели Н. и С. (сестра Вавилиной Ю.Н.), дополнительно пояснили, что в 2015 г. бывший муж С. - Ю. после расторжения брака с С. по договору купли-продажи передал в собственность Н. жилой дом по адресу <адрес>. В этом доме ранее всегда проживала С. с мужем и своими тремя детьми, после расторжения брака осталась проживать С. с детьми. Н. никогда в данном доме не проживала и не намерена туда вселяться, так как фактически домом распоряжается С. более 23 лет. Договор дарения был заключен для избежания наложения на дом взысканий кредиторов Ю.

Заслушав истцов, представителя ответчика, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, а малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Таким образом, бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов гражданам, нуждающимся в жилище, но не являющимся малоимущими, жилое помещение может быть предоставлено только в том случае, если на возможность предоставления такого помещения этой категории граждан прямо указано в законе.

При этом законодатель вправе определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Правительство Российской Федерации Постановлением от 17.12.2010 № 1050 утвердило федеральную целевую программу «Жилище» на 2015 - 2020 годы, а в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 наименование программы изложено в новой редакции – «Особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Программа включает Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила предоставления молодым семьям социальных выплат).

    Одним из условий для участия молодой семьи в мероприятиях ведомственной целевой программы является необходимость признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил (подпункт «б» пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат).

В соответствии с абзацем 1 пункта 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат, в настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно абзацу 2 пункта 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

В силу пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат, утвержденных Правительством Российской Федерации постановлением от 17.12.2010 № 1050, социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

Как установлено пунктом 31 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат, утвержденных Правительством Российской Федерации постановлением от 17.12.2010 № 1050, для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления, принявший решение о признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы, заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:

а) предусмотренные подпунктами «б» - «д» пункта 18 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами «а» - «д» и «ж» пункта 2 настоящих Правил;

б) предусмотренные подпунктами «б» - «д» и «ж» пункта 19 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил.

Так, согласно пункту 18 названных Правил предоставления молодым семьям социальных выплат, утвержденных Правительством Российской Федерации постановлением от 17.12.2010 № 1050, для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» - «д» и «ж» пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению № 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи;

в соответствии с пунктом 19 для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил:

а) заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;

д) копия кредитного договора (договора займа);

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «д» настоящего пункта;

ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

з) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.

В рамках реализации указанной подпрограммы разрабатываются и принимаются в субъектах Российской Федерации программы по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий и региональные программы по развитию ипотечного жилищного кредитования.

На территории Пермского края действует Постановление Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п «О реализации мероприятий подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1321-п.

В пункте 2.1. Механизма реализации мероприятий Подпрограммы, содержащейся в названном Постановлении от 01.04.2015 № 215-п, предусмотрено, что реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется по двум направлениям, в том числе предоставление участницам Подпрограммы социальных выплат за счет средств бюджета Пермского края в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (подпункт 2.1.2).

В указанном Постановлении от 01.04.2014 № 215-П содержится Порядок признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1321-п (далее – Порядок).

В подпункте 1.1.1 Порядка содержится понятие молодой семьи - семья, состоящая из супругов или из супругов и одного и более детей (родных или усыновленных), в том числе неполная семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей (родных или усыновленных), при условии, что возраст каждого из супругов (молодого родителя) не превышает 35 лет (включительно); в подпункте 1.1.2 понятие членов молодой семьи - супруг, супруга, молодой родитель, дети (родные и усыновленные); в подпункте 1.1.3 понятие членов семьи - члены молодой семьи и иные лица, проживающие с членами молодой семьи.

Согласно пункту 2 Порядка, в целях реализации мероприятий подпрограммы нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются молодые семьи, где:

- члены молодой семьи не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (подпункт 2.1);

- члены молодой семьи являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена молодой семьи менее учетной нормы, установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (подпункт 2.2);

- члены молодой семьи проживают в помещении, не отвечающем требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 472.3 (подпункт 2.3);

- члены молодой семьи являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживают в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 № 987н (подпункт 2.4).

Согласно пункту 3 Порядка, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг (супруга), родители (усыновители) и дети (родные и усыновленные) данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В случае признания лица членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке лицо считается членом семьи нанимателя с даты вступления в силу соответствующего судебного акта.

При наличии у членов семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения членов молодой семьи осуществляется исходя из суммарной общей площади всех пригодных для проживания указанных жилых помещений (пункт 4 Порядка).

Согласно пункту 5 Порядка к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг (супруга), родители (усыновители) и дети (родные и усыновленные) данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане признаются членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. В случае признания лица членом семьи собственника жилого помещения в судебном порядке лицо считается членом семьи собственника с даты вступления в силу соответствующего судебного акта.

В соответствии с пунктом 6 Порядка признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления городских округов и городских (сельских) поселений Пермского края (далее - орган местного самоуправления) на основании заявления о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий, поданного по месту жительства (регистрации) всех членов молодой семьи (далее - заявление) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Согласно подпункту 4.14.8 Порядка формирования списков молодых семей – участниц Подпрограммы и внесения изменений в списки молодых семей – участниц Подпрограммы, также содержащейся в Постановлении от 01.04.2014 № 215-П, если после включения в список потенциальных участниц Подпрограммы потенциальная участница Подпрограммы сменила постоянное место жительства (регистрации) в связи с выездом (регистрацией) на территорию другого муниципального образования Пермского края и приобрела (построила) жилое помещение с использованием заемных средств по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу, то она сохраняет право только на получение социальной выплаты, предоставляемой в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, по месту включения в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме.

В соответствии с подпунктом 4.14.10 названного Порядка формирования списков, если в период ожидания очереди на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья возраст обоих или одного из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье превысил 35 лет (включительно), то орган местного самоуправления исключает молодую семью из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме, за исключением молодых семей, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, при наличии документа о согласии на получение социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка.

Согласно пункту 1.3.7 Порядка, свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (свидетельство) - именной документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, выдается органом местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Частью 4 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Из материалов дела следует и судом установлено, что Вавилин А.В. и Вавилина Ю.Н. являются супругами, брак зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55, 87), истцы и их дети Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрированы по месту жительства по адресу <адрес> <адрес> (л.д. 27 – 28, 29 – 30, 46, 47, 49, 50, 51, 52, 88, 89). Также по указанному адресу зарегистрированы родители Вавилиной Ю.Н. – Х., Н., что также установлено из домой книги (л.д. 48, 114 – 117, 197).

Вавилина Ю.Н. и Вавилин А.В. 27.11.2012 обратились в администрацию Осинского муниципального района с заявлением о включении молодой семьи, состоящей из трех членов семьи – супруги Вавилины и их ребенок Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в состав участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», в том числе для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. К заявлению приложены копии паспорта заявителей, свидетельств о рождении ребенка, о заключении брака, постановления от 22.11.2012 администрации <данные изъяты> сельского поселения, справка Осинского филиала ГУП «ЦТИ Пермского края» от 29.10.2012 , справка от 16.10.2012 <данные изъяты> отдела ГУП «ЦТИ Пермского края», уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о недвижимом имуществе по состоянию на 12.11.2012, выписка из похозяйственной книги от 22.11.2012 (л.д. 75 – 81).

В соответствии с постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения Осинского района Пермской обл. от 22.11.2012 семья Вавилиной Ю.Н. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью участия в краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» и включена в сводный список молодых семей для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (л.д. 56, 76).

Уведомлением Управления социального развития администрации Осинского муниципального района от 24.05.2019 Вавилиным сообщено, что в связи с достижением предельного возраста одним из супругов, утрачено право стать участниками основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и сохранено право на участие только в подпрограмме 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», то есть на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 % расчетной стоимости жилья на основании личного заявления от 27.11.2012 (л.д. 16, 74).

Вавилина Ю.Н. 29.05.2019 обратилась в администрацию Осинского муниципального района с заявлением о выдаче уведомления о нуждаемости в улучшении жилищных условий с целью участия в программе обеспечения жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, приложив копию паспорта, свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей, копии справки из ЦТИ, копии постановления администрации <данные изъяты> сельского поселения от 22.11.2012 (л.д. 19, 45).

В адрес Вавилиной Ю.Н. 26.06.2019 из Управления развития инфраструктуры администрации Осинского муниципального района направлено письмо о продлении срока рассмотрения заявления от 29.05.2019 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений из ЕГРН (л.д. 69).

Уведомлением администрации Осинского муниципального района от 28.06.2019 до Вавилиной Ю.Н. доведено, что в связи с включением семьи в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в размере 10 % расчетной (средней) стоимости жилья в рамках реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края» необходимо для получения свидетельства представить документы: заявление на получение свидетельства;

оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

оригинал и копию свидетельства о браке;

документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств, предоставленных по кредитному договору (договору займа), в том числе ипотечному кредитному договору, заключенному не ранее 1 января 2006 г., и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа);

документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей заемных средств по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечному кредитному договору, - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);

выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета (при наличии) (л.д. 17, 73).

Уведомлением от 04.07.2019 администрация Осинского района сообщила Вавилиной Ю.Н., что на основании выписок из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимого имущества Вавилины не являются нуждающимися в улучшении жилищных условий с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по основанию, предусмотренному пунктом 4 Порядка признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п (л.д. 18, 44).

Согласно справке ГУП «Центра технической инвентаризации Пермского края» Осинского филиала от 29.10.2012, справке от 16.10.2012 <данные изъяты> отдела ГУП «ЦТИ Пермского края», уведомлениям об отсутствии в ЕГРН сведений о недвижимом имуществе по состоянию на 12.11.2012 Вавилин А.В., Вавилина Ю.Н., Д. не имеют в г. Оса и Осинском районе Пермского края жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности (л.д. 57, 77 – 81).

За Вавилиной Ю.Н. на праве собственности зарегистрировано жилое помещение – <данные изъяты>, назначение: жилое, площадью 35,9 кв.м, по адресу <адрес> на основании договора купли-продажи от 27.12.2016. Зарегистрировано обременение в виде ипотеки в пользу ПАО <данные изъяты> (л.д. 23, 67, 85, 126).

В собственности Вавилина А.В., Д., И. на сегодняшний день жилых помещений не зарегистрировано, что следует из уведомлений ЕГРН (л.д. 20 – 22, 64 – 66, 82 – 84, 125, 127 - 128).

Из выписок из ЕГРН о правах отдельного лица, из свидетельства о государственной регистрации права собственности следует, что в собственности Н. имеется объект недвижимости с назначением жилое помещение: <адрес> площадью 55,2 кв.м по договору дарения земельного участка и квартиры от 27.01.2015 (л.д. 58 – 61).

Право собственности на жилое помещение по адресу <адрес> за кем-либо не зарегистрировано, что следует из выписки из ЕГРН (л.д. 68).

Вместе с тем, из данных кадастрового паспорта и кадастрового дела, ответа ГУП «ЦТИ и кадастровой оценки Пермского края» Осинского филиала от 07.02.2020, а также в соответствии с регистрационным удостоверением, следует, что у Х. в собственности имеется жилой дом по адресу <адрес> (л.д. 62 – 63, 143 – 190, 193, 194, 195, 196).

Согласно домовой книге на дом по адресу <адрес> доме зарегистрированы С., К., В., А. (л.д. 112 – 114).

Из трудовой книжки Вавилиной Ю.Н. следует, что с 29.06.2010 по 13.07.2017 работала в <данные изъяты> <адрес> (л.д. 97 – 99). Из справки <данные изъяты> от 11.10.2019 следует, что Вавилин А.В. работает отделочником с 17.01.2018 по настоящее время, адрес организации <адрес> (л.д. 24). Согласно трудовой книжке Вавилина А.В., последний работал с 01.11.2011 по 10.06.2016 в <данные изъяты> <адрес> (л.д. 100 – 102), согласно трудовому договору от 18.07.2016 в период с 18.07.2016 по 30.11.2017 – в <данные изъяты> <адрес> (л.д. 132 – 134).

Из справки <данные изъяты> » <адрес> от 14.10.2019 следует, что Д. посещал детский сад с 01.09.2015 по 18.05.2018 (л.д. 25).

Согласно справке <данные изъяты> <данные изъяты> <адрес> от 11.10.2019, Д. обучается в данной школе по очной форме (л.д. 26).

В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» Осинского района Пермского края от 17.02.2009 , а также решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения Осинского района Пермского края от 09.12.2013 установлена учетная норма площади жилого помещения для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий составляет 12 кв.м общей площади на одного человека (л.д. 135, 209).

Из надзорного производства следует, что по заявлению Вавилиной Ю.Н. о нарушении ее жилищных прав прокуратурой Осинского района была проведена проверка, в ходе проверки нарушений не выявлено.

Из дела Вавилина А.В., представленному в судебное заседание представителем ответчика, дополнительно установлено, что при подаче Вавилиной Ю.Н. 27.11.2012 заявления последней была представлена анкета участника краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы», в котором указано ее место работы – <данные изъяты> <адрес>, место работы Вавилина А.В. – <данные изъяты> <адрес>. По договору купли-продажи от 27.12.2016 Вавилиной Ю.Н. приобретено в собственность жилое помещение – <данные изъяты> находящееся по адресу <адрес>, общей площадью 35,9 кв.м, за счет частичного использования кредитных средств, предоставленных ПАО <данные изъяты>. Согласно кредитному договору от 27.12.2016, Вавилиной Ю.Н. и Вавилиным А.В. взят кредит в ПАО <данные изъяты> на сумму 1 520 000 рублей на цели приобретения готового жилья, на срок 240 месяцев под 12,25 % годовых. Заявлением от 08.02.2018 Вавилина Ю.Н. подтвердила неизменность ранее представленных сведений для реализации прав на обеспечение жилыми помещениями.

Таким образом, из представленных в материалы дела доказательств, пояснений сторон следует, что семья Вавилиных была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий 22.11.2012. Вавилина Ю.Н. 29.05.2019 обратилась в администрацию Осинского муниципального района с заявлением о выдаче уведомления о нуждаемости в улучшении жилищных условий с целью участия в реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1321-п. Администрацией Осинского муниципального района отказано Вавилиной Ю.Н. и ее семье в выдаче справки о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании того, что Вавилина Ю.Н. и члены ее молодой семьи имеют в собственности и постоянно проживают в комнате по адресу <адрес> площадью 35,9 кв.м, зарегистрированы в доме по адресу <адрес> общей площадью 71,7 кв.м, собственником которого является Х. (отец Вавилиной Ю.Н.), также по этому адресу зарегистрированы родители Вавилиной Ю.Н. – Х. и Н., в собственности Н. имеется жилое помещение по адресу <адрес> общей площадью 55,2 кв.м, в котором проживает С. со своей семьей. При отказе в выдаче справки о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий администрацией Осинского муниципального района рассчитана площадь жилого помещения, приходящегося на одного члена семьи – 27,13 кв.м (= 35,9 + 55,2 + 71,7 = 162,8 / 6), что более учетной нормы, установленной для участия в программе (л.д. 208).

В связи с отсутствием справки о нуждаемости Вавилина Ю.Н. более никаких документов в администрацию Осинского муниципального района не представляла.

Разрешая исковые требования, суд учитывает, что предоставление мер социальной поддержки молодым семьям в приобретении жилых помещений регулируется специальным нормативным актом (абзац 2 пункта 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050), которым необходимо руководствоваться и который, в отличие от статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при определении уровня обеспеченности жилым помещением не предусматривает необходимости учета жилых помещений, занимаемых членами семьи, не являющихся членами молодой семьи.

Следовательно, поскольку исходя из пункта 6, абзаца 2 пункта 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат в состав семьи Вавилиных для целей участия в Подпрограмме входят сами Вавилины и их двое детей, то уровень обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения для признания нуждающейся в жилом помещении должен быть определен исходя из размера общей площади жилых помещений, занимаемых указанными членами молодой семьи по договорам социального найма или жилых помещений принадлежащих им на праве собственности.

Исходя из системного толкования положений приведенных выше Правил предоставления молодым семьям социальных выплат, Постановления Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п, установленных обстоятельств дела, можно прийти к выводу, что в состав семьи Вавилиной Ю.Н. и Вавилина А.В. для целей участия в указанной государственной программе входят только истцы по настоящему делу и их двое несовершеннолетних детей, уровень обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения для признания нуждающейся в жилом помещении должен быть определен исходя из размера общей площади жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, или жилых помещений принадлежащих именно им на праве собственности. После улучшения жилищных условий при приобретении комнаты в общежитии на одного члена молодой семьи приходится по 8,98 кв.м жилого помещения, что менее учетной нормы, установленной нормативным правовым актом органа местного самоуправления (= 35,9 кв.м / 4), соответственно, согласно подпункту 2.2 Постановления Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п, молодая семья Вавилиных в целях реализации мероприятий подпрограммы признается нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Положения пункта 4 Порядка признания нуждающимися в улучшении жилищных условий, содержащегося в Постановлении Правительства Пермского края от 01.04.2014 № 215-п, необходимо применять в совокупности с другими нормами данного постановления и иных нормативных актов, регулирующих данные правоотношения. Доводы ответчика, ссылающегося на данный пункт 4 в уведомлении об отказе в признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, о необходимости производить расчет обеспеченности жилым помещением каждого члена семьи в зависимости от шести человек и площади, принадлежащей на праве собственности всем членам семьи, подлежат отклонению, поскольку основаны на неправильном применении норм материального права. Наличие семейных отношений в смысле общих норм жилищного права не исключает специального определения состава молодой семьи для целей участия в соответствующей программе.

При этом члены молодой семьи Вавилиных не являлись и не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не являются членами семьи собственников жилого помещения, в котором они зарегистрированы, но фактически не проживают.

Оснований утверждать, что Вавилины являются членами семьи Х. и Н., не имеется, с Х. Вавилины совместно не проживают, жилую площадь не занимают, совместное хозяйство не ведут, каждая из семей имеет свои источники доходов и свои расходы.

При этом суд учитывает, что в соответствии с пунктом 19 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства в числе прочих документов документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «д» настоящего пункта.

Таким образом, делая вывод, что семья истцов обеспечена жилым помещением общей площадью на каждого члена семьи больше учетной нормы, ответчик не учел, что комната в общежитии по адресу <адрес> приобретена истцами с использованием ипотечного кредита, такие документы имелись в распоряжении администрации Осинского муниципального района. Поэтому истцы вправе направить социальную выплату на погашение кредита и процентов по нему в соответствии с вышеприведенными правовыми нормами. При этом на дату заключения кредитного договора семья истцов не была обеспечена жилым помещением площадью, превышающим учетную норму. В связи с изложенным, поскольку площадь жилого помещения, приобретенного за счет средств ипотечного кредита, также не подлежала учету при определении нуждаемости семьи истцов в жилом помещении, постольку фактически на день заключения кредитного договора семья истца продолжала оставаться нуждающейся в жилом помещении как и в тот период, когда в 2012 году была включена в список участников Подпрограммы.

    В связи с тем, что на момент подачи заявления о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий Вавилины не имели в собственности жилого помещения, жилое помещение по договору социального найма им предоставлено не было, их семья не была обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи в соответствии с учетной нормой, семья была обоснованно признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в число участников целевой программы по обеспечению жильем молодых семей, на момент заключения кредитного договора для приобретения жилья семья являлась нуждающейся в жилом помещении, а уровень обеспеченности жилым помещением не предусматривает необходимости учета жилых помещений, занимаемых членами семьи в качестве членов семьи собственника жилого помещений, не являющегося членом молодой семьи, суд приходит к выводу об отсутствии у администрации Осинского муниципального района законных оснований для исключения семьи Вавилиных, состоящей из 4 человек, из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На основании части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниями для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются: 1) подача ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утрата ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезд на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; 4) получение ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставление им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; 6) выявление в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Согласно части 2 пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Доказательств того, что Вавилиными были представлены сведения, не соответствующие действительности, послужившие основанием принятия на учет, а также имели место неправомерные действия должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет, в материалах дела не имеется и в судебном заседании не добыто.

Сам по себе факт предоставления адресных справок на Х. и выявление у последних в собственности жилых помещений не свидетельствует о предоставлении заявителями недостоверных сведений.

Таким образом, у ответчика отсутствовали основания для исчисления уровня обеспеченности жилым помещением молодой семьи в составе семьи из шести человек, поскольку Х. и Н. не входят в состав молодой семьи, состав молодой семьи Вавилиных - четыре человека. Истребование ответчиком документов о наличии у родителей истца Вавилиной Ю.Н. иных жилых помещений с целью учета их площади для определения обеспеченности молодой семьи общей площадью на каждого члена молодой семьи не является обоснованным в целях исключения молодой семьи из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Также судом отклоняются доводы стороны ответчика, сводящиеся к тому, что молодая семья Вавилиных в связи со сменой места жительства должна была зарегистрироваться по месту жительства и встать на учет для улучшения жилищных условий в муниципальном образовании <адрес>.

Такие доводы противоречат указанному выше подпункту 4.14.8 Порядка формирования списков молодых семей – участниц Подпрограммы и внесения изменений в списки молодых семей – участниц Подпрограммы, содержащейся в Постановлении от 01.04.2014 № 215-П, при смене постоянного места жительства в связи с выездом на территорию другого муниципального образования Пермского края и приобретения жилого помещения с использованием заемных средств по жилищному кредиту после включения в список потенциальных участниц Подпрограммы, за участником сохраняется право на получение социальной выплаты, предоставляемой в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, по месту включения в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме, то есть на получение социальной выплаты за счет средств бюджета Пермского края в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, на что и претендуют Вавилины.

Как разъяснено в абзаце 6 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», необходимо иметь в виду, что регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения, так как согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Наличие или отсутствие у лица регистрации в жилом помещении является лишь одним из доказательств по делу, которое подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами.

В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 04.04.1996 № 9-П и от 02.02.1998 № 4-П) сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

Мнение прокурора, изложенное в ответе от 19.08.2019 на заявление Вавилиной Ю.Н., преюдициального значения для суда не имеет.

Исходя из изложенного суд приходит к выводу, что отказ в выдаче справки о признании семьи нуждающейся в жилом помещении законным и обоснованным признан быть не может, восстановление прав стороны истца возможно путем удовлетворения исковых требований в части возложения на администрацию Осинского муниципального района обязанности признать молодую семью Вавилиных, состоящую из четырех человек, нуждающейся в улучшении жилищных условий для получения социальной выплаты в размере 10 % расчетной (средней) стоимости жилья в рамках участия в реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1321-п.

Вместе с тем не имеется достаточных оснований для признания за молодой семьей права на получение социальной выплаты в размере 10 % расчетной (средней) стоимости жилья в Пермском крае в рамках участия в реализации указанной подпрограммы.

Так, право молодой семьи на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства удостоверяется свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (свидетельство) и является документом. Такое решение принимается органом местного самоуправления после предоставления заявителем всех документов согласно пункту 31 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат, утвержденных Правительством Российской Федерации Постановлением от 17.12.2010 № 1050.

Поскольку установлено, что в полном объеме документы к заявлению не были представлены, по существу администрацией Осинского муниципального района еще не принималось решение об отказе в признании за молодой семьей права на получение социальной выплаты, считать право молодой семьи нарушенным преждевременно.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

исковые требования Вавилина Александра Васильевича, Вавилиной Юлии Николаевны, <данные изъяты> Д., И., к администрации Осинского муниципального района удовлетворить частично.

Возложить на администрацию Осинского муниципального района обязанность признать молодую семью в составе Вавилина Александра Васильевича, Вавилиной Юлии Николаевны, Д., И. нуждающейся в улучшении жилищных условий для получения социальной выплаты в размере 10 % расчетной (средней) стоимости жилья в рамках участия в реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1321-п.

В удовлетворении требований о признании за молодой семьей в составе Вавилина Александра Васильевича, Вавилиной Юлии Николаевны, Д., И. права на получение социальной выплаты в размере 10 % расчетной (средней) стоимости жилья в Пермском крае в рамках участия в реализации подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1321-п, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                 О.В. Мялицына

2-112/2020 (2-1111/2019;) ~ М-968/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Вавилин Александр Васильевич
Вавилина Юлия Николаевна
Ответчики
Администрация Осинского района
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Мялицына Ольга Викторовна
Дело на странице суда
osa--perm.sudrf.ru
28.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2019Передача материалов судье
02.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.01.2020Предварительное судебное заседание
24.01.2020Предварительное судебное заседание
04.02.2020Судебное заседание
13.02.2020Судебное заседание
18.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
27.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее