УИД 11RS0008-01-2021-001681-63
Дело № 5-850/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 августа 2021 года г. Сосногорск, Республики Коми
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Милюшене А.П.,
С участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Чупрова А.А., <данные изъяты>
установил:
Чупров А.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Чупров А.А. ДД.ММ.ГГГГ, находясь в магазине <адрес>, был без средств индивидуальной защиты (маска и перчатки), чем нарушил правила поведения, установленные п.20.5 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» (с внесенными изменениями Указом Главы Республики Коми от 14.05.2020 №46), изданного во исполнение постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и Федерального Закона о 21.12.1994 №68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
При рассмотрении дела Чупров А.А. вину признал, раскаялся в содеянном, пояснил, что в магазине совершал покупки и в ходе передвижения по торговому залу пил холодный напиток, маска была в кармане, т.к. она мешала пить.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении рассмотрение дела не явился, извещен надлежаще, ходатайства об отложении рассмотрения дела не направил.
При таких обстоятельствах, признавая извещение должностного лица надлежащим, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав Чупрова А.А., исследовав материалы дела суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп.«а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп.«б» п.3, пп.«в», «г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп.«а.2» п.«а» ст.10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп.«б» п.6 ст.4.1, п.«а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») («Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1», утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года).
Требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания COVID-2019 на территории Российской Федерации, установлены санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее Правила), утвержденными Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15.
В соответствии с п.4.4 Правил, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
В развитие приведенных выше положений законодательства, издан Указ Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» (далее Указ), в соответствии с его преамбулой, в целях повышения готовности органов управления, сил и средств Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на возникновение возможности чрезвычайных ситуаций, связанных с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Республики Коми. Указ вводит с 16.03.2020 режим функционирования повышенной готовности для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 20.5 Указа (в ред. действующей на момент правонарушения), гражданам, начиная с 15 мая 2020 года: обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).
Из материалов дела следует, что Чупров А.А. ДД.ММ.ГГГГ находясь в магазине <адрес>, то есть в общественном месте, в нарушение п. 20.5 Указа был без средств индивидуальной защиты.
Виновность Чупрова А.А. в совершении инкриминируемого деяния подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, объяснениями правонарушителя при составлении протокола об административном правонарушении, из которых следует, что маска мешает пить и есть, была с собой, лежала в кармане, которые оценены судом на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Доводы Чупрова А.А. в части того, что маска у него была при себе, мешала ему пить во время совершения покупок в магазине, не принимаются судом, поскольку в соответствии с требованиями закона, средства индивидуальной защиты должны использоваться, то есть они должны быть надеты на человека, наличие защитной маски в кармане, не является основанием для освобождения от ответственности.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.
Ответственность по ст.20.6.1 КоАП РФ наступает за нарушение как федеральных, так и региональных правил поведения при введении режима повышенной готовности или ЧС.
Срок давности привлечения к ответственности составляет 3 месяца с момента обнаружения нарушения.
Вина Чупрова А.А. в совершении административного правонарушения установлена и доказана, в связи с чем суд квалифицирует содеянное им по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ суд признает раскаяние в содеянном, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ – наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.
Учитывая все обстоятельства дела, личность Чупрова А.А., который ранее к административной ответственности не привлекался, его имущественное и семейное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, сложившуюся санитарно-эпидемиологическую обстановку в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) как на территории Российской Федерации так и в Республике Коми на территории г.Сосногорска, характер совершенного правонарушения, которое создает угрозу жизни и здоровью людей, суд, определяя вид и размер наказания, считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, не находя основания для вынесения предупреждения.
Оснований для признания содеянного малозначительным и прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Чупрова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Штраф оплатить в пользу УФК по Республике Коми <данные изъяты>
В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа на основании письменного заявления может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда Республики Коми или направить почтовой связью по адресу: 169501 Республика Коми, г.Сосногорск, ул.Октябрьская, д.13, каб. 4 «У».
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 - 30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
В соответствии со ст.31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
Судья А.П.Милюшене