Дело № 12 –234/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 декабря 2018 года г. Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Майорова Л. В.
при секретаре Дыньковой Е. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Юшкова <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением № старшего инспектора ДПС ГИБДД от 05.11.2018 года Юшков Ю. В. привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Юшков Ю. В., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой. Считает постановление незаконным и подлежащим отмене, поскольку выводы должностного лица, изложенные в оспариваемом постановлении, не основаны на представленных по делу доказательствах, измерение пропускной способности боковых стекол автомобиля проводилось в его отсутствие и без участия понятых, его вина в совершении данного административного правонарушения посредством фото - видео фиксации не доказана. Согласно проколу об административном правонарушении не установлено несоответствие светопроницаемости требованиям ГОСТа 5727-88. На переднем ветровом стекле автомобиля тонированная пленка отсутствовала и отсутствует. Представленные фотографии не содержат опознавательных идентифицированных признаков транспортного средства, в связи с чем, невозможно удостовериться в принадлежности указанного автомобиля. Следовательно, с достоверностью установить показатели светопропускания на передних ветровых стеклах автомобиля в момент инкриминируемых событий не представляется возможным.
Просит постановление № старшего инспектора ДПС ГИБДД от 05.11.2018 года отменить; производство по делу прекратить.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Юшков Ю. В., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от Юшкова Ю. В. также не поступило.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Представитель ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД РФ «Сарапульский» в судебное заседании также не явился.
Оценив и проанализировав в совокупности, имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.
Постановлением № старшего инспектора ДПС ГИБДД от 05.11.2018 года Юшков Ю. В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами (п. 1.3 Правил дорожного движения).
Таким образом, Юшков Ю. В. являясь участником дорожного движения, должен был знать и соблюдать относящиеся к нему требования Правил дорожного движения.
Часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 рассматриваемой статьи, выражается в несоблюдении водителем требований п. 7.3 Перечня неисправностей, в соответствии с которым запрещается эксплуатация транспортных средств в случае установки на них дополнительных предметов или нанесения покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Требования, предъявляемые к светопропусканию стекол (в том числе покрытых прозрачными цветными пленками), определены Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
Согласно п. 7.3 раздела 7 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств /Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения/: запрещается эксплуатация транспортных средств, в случае если - установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Пунктами 4.2, 4.3 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", установлено, что не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичное требование к светопропусканию стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, установлено п. 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013 "Стекло безопасное для наземного транспорта".
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные. Эти
данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Совершение Юшковым Ю. В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ выразилось в том, что 05.11.2018 года в 13 часов 45 минут по адресу: <адрес> управлял транспортным средством - ВАЗ-2110, государственный регистрационный знак №, светопропускаемость передних стекол которого не соответствует требованиям ТР ТС 018/2011, светопропускаемость передних стекол составляет 0,06 %.
Указанные обстоятельства были зафиксированы с использованием измерителя светопропускания стекол «Свет» №, который зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений, допущен к применению в РФ, прошел соответствующую проверку, а также признан пригодным к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, что подтверждается представленным суду свидетельством о проверке № со сроком действия до 04.06.2019 года, в связи с чем, оснований сомневаться в показаниях прибора «Свет» № у суда не имеется.
Результаты произведенных должностным лицом измерений отражены в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении.
Таким образом, измерение светопропускания стекол автомобиля, под управлением Юшкова Ю. В. было проведено уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 26.8 КоАП РФ. При этом, измерения производились с помощью специального технического средства - измерителя светового коэффициента пропускания автомобильных стекол марки «Свет» №, который прошел соответствующую сертификацию и поверку.
Установленный в процессе измерения должностным лицом процент светопропускаемости свидетельствует о том, что наличие на передних стеклах автомобиля такого покрытия ограничивает обзорность с места водителя, поскольку противоречит требованиям п.п. 4.2, 4.3 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 28.2 КоАП РФ - о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из протокола по делу об административном правонарушении № от 05.11.2018 года следует, что Юшков Ю. В. 05.11.2018 года в 13 часов 45 минут по адресу: <адрес>, управлял транспортным средством, светопропускаемость передних ветровых стекол которого не соответствует требованиям ТР ТС 018/2011, светопропускаемость передних стекол составляет 0,06 %.
Выявленные нарушения должностным лицом установлены при управлении Юшковым Ю. В. автомобилем - ВАЗ-2110, государственный регистрационный знак №.
Из текста протокола по делу об административном правонарушении от 05.11.2018 года усматривается, что права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, привлекаемому к административной ответственности лицу разъяснялись, от дачи объяснения и подписи Юшков Ю. В. отказался. Каких-либо возражений и замечаний, относительно изложенных в протоколе обстоятельств, от Юшкова Ю. В. не поступило.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Исходя из вышеприведенных разъяснений, суд приходит к выводу, что указание в протоколе об административном правонарушении несоответствия светопропускаемости передних ветровых стекол требованиям ТР ТС 018/2011, вместо передних боковых стекол, является несущественным недостатком протокола, который может быть восполнен при рассмотрении дела по существу.
Так, согласно содержанию требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения от 05.11.2018 года, должностным лицом в адрес Юшкова Ю. В. предъявлено требование об устранении в срок до 05.11.2018 года нарушений в виде удаления покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя (пленку темного цвета), и приведении в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств передних боковых стекол на автомобиле ВАЗ-2110, государственный регистрационный знак №
Далее, представленными суду фотографиями подтверждается наличие дополнительного покрытия на передних боковых стеклах автомобиля Юшкова Ю. В., ограничивающего обзорность с места водителя, что также не противоречит тексту постановления об административном правонарушении и установленным должностным лицом обстоятельствам дела. Доказательств обратного суду не представлено.
По указанным основаниям также признаются судом несостоятельными доводы Юшкова Ю. В. относительно вида передних стекол, отраженных в рапорте сотрудника ДПС.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 25.7 КоАП РФ - в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.
Действия, при производстве которых необходимо присутствие понятых либо применение видеозаписи, перечислены в ст. ст. 27.7 - 27.10, 27.13, 27.14 и ст. 28.1.1 КоАП РФ. При измерении светопропускания стекол автомобиля обязательное участие понятых либо применение видеозаписи законом не предусмотрено. Следовательно, доводы заявителя Юшкова Ю. В. в этой части признаются необоснованными и ошибочными.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и общих задач и принципов административного производства со стороны должностного лица судом не выявлено.
Вывод должностного лица основан на полном, всестороннем и тщательном изучении материалов дела и доказательств, имеющихся в материалах дела, в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.
Обжалуемое Юшковым Ю. В. постановление соответствует требованиям, предъявляемым ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, принято уполномоченным должностным лицом, является мотивированным и законным.
С учетом изложенного, суд считает, что должностным лицом сделан правильный вывод о наличии в действиях Юшкова Ю. В. состава административного правонарушения предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, вследствие нарушения им п. п. 7.3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Юшкову Ю. В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, что соответствует санкции ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ.
Таким образом, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным и не подлежит отмене.
При таких обстоятельствах в удовлетворении жалобы Юшкову Ю. В. должно быть отказано.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ 05.11.2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 3.1 ░░.12.5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░. 25.1-25.5 ░░░░ ░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.