Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-868/2021 от 04.10.2021

73RS0006-01-2021-001584-74

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

по делу № 5-868/2021

г. Барыш Ульяновской области 25 октября 2021 года

Судья Барышского городского суда Ульяновской области Рожкова Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Казанцевой Е.А., <данные изъяты>, за совершение однородных правонарушений ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

У С Т А Н О В И Л А:

22.09.2021 в 10 часов 30 минут Казанцева Е.А. в нарушение требований п.п.5.6. Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции от 30.08.2021 № 83), п.п. «а» п.3, п.п. «в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, находилась в здании отделения по вопросам миграции МО МВД России «Баршский», расположенном по адресу: Ульяновская область, г. Барыш, кв. Советский, д.1а, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым создав угрозу собственной безопасности жизни и здоровью, а также иных лиц во время распространения новой коронавирусной инфекции, выразившееся в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ульяновской области.

В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении, не явились. Извещены, ходатайств об отложении дела не заявляли.

От Казанцевой Е.А. поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Полагаю, что дело подлежит рассмотрению в отсутствие неявившихся лиц.

    Изучение материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации 12.03.2020 года Губернатором Ульяновской области принят Указ №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности», которым на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.

Подпунктом 5.6 п.5 данного Указа ( в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) установлена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

Таким образом, невыполнение предусмотренных законодательством правил поведения, установленных, в том числе Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Казанцевой Е.А. вменено невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в ее нахождении 22.09.2021 в 10 часов 30 минут в здании отделения по вопросам миграции МО МВД России «Барышский», расположенном по адресу: Ульяновская область, г. Барыш, кв. Советский, д.1а, без средств индивидуальной защиты органов дыхания в период запретов и ограничений, установленных Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Казанцевой Е.А. протокола об административном правонарушении по ч.1. ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, исследованными в судебном заседании – рапортом (л.д.2), протоколом об административном правонарушении от 22.09.2021 (л.д.3), объяснениями Казанцевой Е.А. от 22.09.2021, согласно которым, последняя подтвердила факт своего нахождения 22.09.2021 в здании отделения по вопросам миграции МО МВД России «Барышский» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.4), фотоизображением Казанцевой Е.А. (л.д.5).

Проверка и оценка судом собранных по делу доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются между собой, а также являются относимыми, допустимыми и достоверными, а потому не вызывают сомнения.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости, в своей совокупности достаточны для установления вины Казанцевой Е.А. в совершении вмененного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен с участием Казанцевой Е.А., права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 51 Конституции Российской Федерации Казанцевой Е.А. были разъяснены, с содержанием протокола она ознакомлена, каких-либо замечаний к содержанию протокола от Казанцевой Е.А. не поступило, в протоколе имеется выполненная Казанцевой Е.А. запись о согласии с протоколом.

На основании исследованных доказательств установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, у Казанцевой Е.А. имелась.

Действия Казанцевой Е.А. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Порядок и срок давности привлечения Казанцевой Е.А. к административной ответственности соблюдены.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения Казанцевой Е.А. от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности Казанцевой Е.А., смягчающие ее ответственность обстоятельства.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств следует учесть то, что Казанцева Е.А. привлечена к административной ответственности впервые, признала вину во вменяемом правонарушении.

С учетом указанных обстоятельств, считаю возможным назначить Казанцевой Е.А. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Казанцеву Е.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья:                 Н.Г. Рожкова

5-868/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Казанцева Е.А.
Суд
Барышский городской суд Ульяновской области
Судья
Рожкова Н. Г.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
barishinskiy--uln.sudrf.ru
04.10.2021Передача дела судье
12.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.10.2021Рассмотрение дела по существу
26.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее