Дело № 5-61/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пос. Эвенск «25» ноября 2014 г.
Судья Северо-Эвенского районного суда Магаданской области Яруллина Н. М.,
рассмотрел в судебном заседании в помещении районного суда по адресу: п. Эвенск, ул. Победы, 19, дело № 5-61/2014 об административном правонарушении, возбужденном по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица:
Унитарного муниципального предприятия «Коммунальная энергетика» поселка Эвенск Магаданской области, адрес местонахождения: 686431, Магаданская область, п. Эвенск, ул.Победы, 24, офис 1, ИНН 4909116916, ОГРН 1134910008683, КПП 490301001,
У С Т А Н О В И Л:
19.11.2014 г. в Северо-Эвенский районный суд из территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области в Северо-Эвенском районе поступил протокол об административном правонарушении от 14 ноября 2014 года и другие материалы по административному делу № 57 в отношении юридического лица - унитарного муниципального предприятия «Коммунальная энергетика» поселка Эвенск Магаданской области (далее- УМП «Комэнерго»), об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно представленным материалам, 03.02.2014 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении УМП «Комэнерго». При проведении с 03.02.2014 года по 01.04.2014 года административного расследования в отношении УМП «Комэнерго» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно – бытовому водоснабжению. С целью устранения выявленных нарушений выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - предписание) № 7 от 19 марта 2014 года, которое УМП «Комэнерго» не выполнило в установленные сроки. Ответственность за выявленное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.19. 5 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело, в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, предписание № 7 от 19.03.2014 г. выдано надлежащим должностным лицом, в ходе мероприятий по надзору проведенных в соответствии с требованиями действующего законодательства в присутствии законного представителя юридического лица. Экземпляр предписания № 7 от 19.03.2014 г. 20 марта 2014 года получен законным представителем юридического лица – временно исполняющим обязанности директора УМП «Комэнерго» Дзебисовым Р.П.
Таким образом, судья признает предписание № 7 от 19.03.2014года законным и обоснованным.
На основании распоряжения территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области в Северо-Эвенском районе от 09.10.2014 г. № 23 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении УМП «Комэнерго», о чем составлен Акт проверки № 29 от 13.11.2014 г. В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, а именно: УМП «Комэнерго» не выполнило в установленные сроки требования законного предписания № 7 от 19.03.2014 г.
Как следует из п. 1 предписания № 7 от 19.03.2014года УМП «Комэнерго» предписано принять меры к обеспечению потребителей горячей водой, отвечающей требованиям санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность, установив и устранив причину загрязнения п.2.2. СанПиН 2.1.2496-09 « Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Срок исполнения – до 20.09.2014 г. На момент проведения внеплановой выездной проверки УМП «Комэнерго» не приняло меры по обеспечению потребителей горячей водой, отвечающей требованиям санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность, установив и устранив причину загрязнения, согласно п.2.2. СанПиН 2.1.2496-09 « Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Срок исполнения истек 20.09.2014 года. По состоянию на 13.11.2014 года п.1 предписания не исполнен. УМП «Комэнерго» продолжает подавать потребителям (абонентам) горячую воду, качество которой не отвечает требованиям безопасности. Данный факт подтверждается полученными результатами лабораторных исследований трех образцов воды из системы централизованного горячего водоснабжения при открытой системе теплоснабжения от котельной УМП «Комэнерго» по адресу пос.Эвенск, ул.Гоголя, д.40, отобранной 20.10.2014 года, протоколами лабораторных исследований № 07620, № 07621, № 07622 от 30.10.2014 г., экспертным заключением № 32 от 12.10.2014 г.
Согласно п.2. предписания № 7 от 19.03.2014года УМП «Комэнерго» предписано организовать проведение лабораторного производственного контроля качества питьевой и горячей воды, подаваемой потребителям, согласно п.4.1, п.4.2, п.4.3., п.4.4., п.4.5. СанПиН2.1.2496-09 « Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Срок исполнения – до 10.04.2014 и постоянно. На момент проведения проверки УМП «Комэнерго» п.2. предписания № 7 от 19.03.2014г. выполнен частично, не выполнен в части проведения лабораторного производственного контроля качества горячей воды, подаваемой потребителям. Срок исполнения истек 10.04.2014г. и не исполняется по настоящее время в части проведения лабораторного производственного контроля качества горячей воды, подаваемой потребителям. Согласно объяснению исполняющего обязанности директора УМП «Комэнерго» Дзебисова Р.П. от 12.11.2014, в рамках подготовки к новому отопительному сезону 2014/2015 г., а также для обеспечения потребителей (абонентов) горячей водой из системы централизованного горячего водоснабжения при открытой системе теплоснабжения от котельной УМП «Комэнерго» по адресу пос.Эвенск, ул.Гоголя, д.40, отвечающей требованиям санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность, летом 2014 года предприятием проведены следующие работы: промывка теплотрассы, очистка грязеуловителей. Для проведения работ в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов необходимы денежные средства, Средства для проведения данных работ у предприятия отсутствуют. Как пояснил Дзебисов Р.П., соответствует ли горячая вода из системы централизованного горячего водоснабжения при открытой системе теплоснабжения от котельной УМП «Комэнерго» по адресу пос.Эвенск, ул.Гоголя, д.40, требованиям санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность неизвестно. Горячая вода на показатели безопасности не исследовалась никогда. В соответствии со ст.25 Федерального закона от 17.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и предписанием № 7 от 19.03.2014г., УМП «Комэнерго» организовало проведение лабораторного производственного контроля качества питьевой воды, подаваемой потребителям, для чего заключен договор с организацией, имеющей разрешительные документы на проведение необходимых лабораторных исследований, направлено и исследовано 5 проб питьевой воды. Лабораторный производственный контроль качества горячей воды из существующих систем централизованного горячего водоснабжения при открытых системах теплоснабжения, подаваемой населению, не проводился УМП «Комэнерго» никогда, несмотря на существующую проблему с ее качеством. Невыполнение предписания исполняющий обязанности директора УМП «Комэнерго» Дзебисов Р.П. объясняет плохой организацией и отсутствием денежных средств у предприятия.
Принимая во внимание тот факт, что предписание № 7 от 19.03.2014г. получено законным представителем юридического лица УМП «Комэнерго» 20.03.2014 года, суд приходит к выводу, что у УМП «Комэнерго», имелась реальная возможность выполнить требования в указанный в предписании срок, в связи с чем, суд приходит к мнению, что предписание отвечает критериям исполнимости.
Наряду с признанием вины законного представителя, виновность УМП «Комэнерго», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 14.11.2014 г.;
- уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении № 677 от 12.11.2014 г.
- объяснением от 12.11.2014 г.
- предписанием № 7 от 19.11.2014г.;
- актом проверки от 13.11.2014 г. № 29;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 03.02.2014 г.;
- определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении от 24.02.2014 г.;
- распоряжением территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области в Северо-Эвенском районе от 09.10.2014 г. № 23;
- предписанием на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иных видов оценок соблюдения санитарно- эпидемиологических и гигиенических требований № 629 от 10.10.2014 г.;
- направлением на лабораторное исследование горячей воды ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» в Северо-Эвенском районе;
- экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» № 32 по результатам испытаний от 12.11.2014 г.;
- экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» в Северо-Эвенском районе № 7 по результатам испытаний от 24.02.2014 г.;
- протоколом лабораторных исследований № 00975 от 24.02.2014 г.;
- протоколом лабораторных исследований № 00976 от 24.02.2014 г.;
- протоколом лабораторных исследований № 00977 от 24.02.2014 г.;
- протоколом лабораторных исследований № 02134 от 15.04.2014 г.;
- протоколом лабораторных исследований № 02135 от 15.04.2014 г.;
- протоколом лабораторных исследований № 02136 от 15.04.2014 г.;
- протоколом лабораторных исследований № 02137 от 15.04.2014 г.;
- договором № 36 от 16.01.2014 г.;
- Уставом УМП «Комэнерго», утвержденным распоряжением администрации поселка Эвенск от 12.04.2013 г. № 51-ра;
- сведениями о юридическом лице - УМП «Комэнерго» из ЕГРЮЛ;
- распоряжением администрации поселка Эвенск от 30.07.2014 № 65-ра «Об увольнении Збарской Л.П.»;
- распоряжением администрации поселка Эвенск от 30.07.2014 № 67-ра «о назначении исполняющего обязанности директора унитарного муниципального предприятия «коммунальная энергетика» поселка Эвенск Магаданской области»
- Выпиской из приказа № 17/л от 01.04.2005 г. о назначении на должность Ефремовой Т.В.;
- доверенностью от 09.01.2014, выданной начальнику территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области в Северо-Эвенском районе Ефремовой Т.В.
На основании представленных материалов судом установлено, что УМП «Комэнерго», является юридическим лицом. Предприятие возглавляет руководитель (директор).
Таким образом, исходя из исследованных в судебном заседании доказательств, следует, что юридическое лицо – УМП «Комэнерго», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), и вину его считает доказанной.
Оценивая исследованные в судебном заседании и изложенные в настоящем постановлении доказательства, суд признает, что каждое из них относится к рассматриваемому делу, является допустимым, и в совокупности, доказательства являются достаточными для разрешения дела, поскольку, собраны надлежащим должностным лицом, в ходе мероприятий по надзору проведенных в соответствии с требованиями действующего законодательства в присутствии законного представителя юридического лица.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.
При назначении наказание судья учитывает следующее.
Как установлено п.1. ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с п. 3. ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания судья также учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность и полагает возможным назначить наказание юридическому лицу в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст., 3.5, 29.9, 29.10, ч.1 ст.19.5 КоАП РФ суд,
П ОСТАНОВИЛ:
Признать унитарное муниципальное предприятие «Коммунальная энергетика» поселка Эвенск Магаданской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей с перечислением указанной суммы на счет 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области Управление федерального казначейства по Магаданской области (Управление Роспотребнадзора по Магаданской области) ИНН 4909025803, КПП 490901001, БИК 044442001, КБК 14111628000016000140, ОКАТО 44207000000.
В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в путем подачи жалобы через Северо-Эвенский районный суд или непосредственно в Магаданский областной суд.
В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.
Судья Н. М. Яруллина