Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4040/2021 (2-14093/2020;) от 15.12.2020

Дело № 2-4040/2021

24RS0048-01-2019-012838-05

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 января 2021 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Хованской Н.А.,

при секретаре ЛНС,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К.Л.Н. к ГУ- Управлению пенсионного фонда РФ (межрайонное) в Советском районе г.Красноярска о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

К.Л.Н. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в Советском районе г. Красноярска (межрайонное) о возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что является получателем пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Для расчета пенсии ДД.ММ.ГГГГ в УПФ РФ (ГУ) в Советском районе г.Красноярска были представлены архивные справки о заработной плате с января 1989 по январь 1996. При расчете пенсии пенсионным органом не принят заработок за сентябрь 1991, за июнь и июль 1992, февраль, апрель, июнь, июль, сентябрь, октябрь 1993 по тому основанию, что в ведомостях заработок указан карандашом. Произведенный пенсионным органом расчет нарушает ее права как получателя пенсии. Уточнив исковые требования, просит обязать УПФ РФ (ГУ) в Советском районе г. Красноярска произвести перерасчет пенсии по старости с учетом архивных справок от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, выданных филиалом Центрального архива (Центральный военный округ) <адрес>, о получении ею денежного довольствия: в ноябре 1989 года – 233,52 руб., в июле 1992 года – 4 114 руб., в феврале 1993 года – 17 902,50 руб., в марте 1993 года – 18 402,50 руб., в апреле 1993 года – 16 150 руб., в июне 1993 года – 56 250 руб., в июле 1993 года – 56 250 руб., в сентябре 1993 года – 101 250 руб., в октябре 1993 года - 104 750 руб. со дня назначения пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец К.Л.Н., ее представитель Я.И.И., действующая на основании ордера, в судебном заседании заявленные исковые требования с учетом уточнений поддержали.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Советском районе г. Красноярска (межрайонное)– Б.Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что истцу назначена пенсия в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 года.

В соответствии с п. 10 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), исчисляется по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В п. 1 ст. 17 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

В силу п п. 3, 4 п. 2 ст. 30 Закона N 173-ФЗ при определении расчетного размера трудовой пенсии в связи с оценкой пенсионных прав застрахованных лиц учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 30.3 Закона N 173-ФЗ размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), в том числе исчисленный с учетом суммы валоризации (пункт 1 статьи 30.1 настоящего Федерального закона), подлежит перерасчету при изменении величины расчетного пенсионного капитала, в том числе влекущего за собой изменение суммы валоризации, в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со статей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.

В ходе судебного разбирательства установлено, что К.Л.Н. с ДД.ММ.ГГГГ установлена страховая пенсия по старости.

Согласно материалам пенсионного дела общий трудовой стаж истца на ДД.ММ.ГГГГ составляет 12 лет 00 месяцев 07 дней.

Размер пенсии К.Л.Н. определен с учетом норм п. 3 ст. 30 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2011 №173-ФЗ, размер страховой пенсии по старости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 11 216,52 руб., в том числе фиксированная выплата к пенсии 5 334,19 руб.

ДД.ММ.ГГГГ УПФ РФ (ГУ) в Советском районе г.Красноярска К.Л.Н. был отправлен ответ на обращение, из которого следует, что согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ п в ведомостях за сентябрь 1991, за июнь, июль 1992, за февраль-апрель, июнь, июль, сентябрь, октябрь 1993 суммы начисления денежного довольствия указаны простым карандашом, что является нарушением заполнения бухгалтерских документов, в соответствии с п. 2.8 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете утв. Минфином СССР 29.07.1983 №105.

По сведениям, содержащимся в трудовой книжке К.Л.Н., последняя приказом от ДД.ММ.ГГГГ была принята начальником финансового довольствия 40 подразделения войсковой части 03059 с ДД.ММ.ГГГГ, уволена в связи с призывом в ряды Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в рядах Вооруженных сил РФ.

Согласно архивной справке Центрального архива филиала (Центральный военный округ) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ п, в приказе командира войсковой части 03059 от ДД.ММ.ГГГГ значится: К.Л.Н. принять начальником финансового довольствия в 40 подразделение с 25.01. с окладом 1 375 руб. В просмотренных приказах командира войсковой части 03059 по строевой части за январь-апрель 1991, в том числе от ДД.ММ.ГГГГ увольнение К.Л.Н. не отражено. В приказе командира войсковой части 03059 от ДД.ММ.ГГГГ значится: в соответствии с Положением о прохождении воинской службы прапорщиками и мичманами B.C. СССР, прапорщика запаса Киселёву Л.Н. призванную Советским РВК <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на действительную военную службу и прибывшего для прохождения службы, с ДД.ММ.ГГГГ зачислить в списки личного состава части и на все виды обеспечения, полагать вступившую в должность начальником финансового довольствия в/части . В приказе командира войсковой части 03059 от ДД.ММ.ГГГГ значится: прапорщика К.Л.Н., дежурного по связи группы боевого управления КП, уволенного приказом командира в/ч от ДД.ММ.ГГГГ по статье 49 часть 2 пункт г (в связи с несоответствием требованиям, установленным Законом для военнослужащих) исключить из списков части и всех видов обеспечения с ДД.ММ.ГГГГ и направить на воинский учет в Советский РВК г. Красноярска. Войсковая часть 03757 являлась подразделением войсковой части 03059, своего делопроизводства не имела, зачисление и исключение осуществлялось по приказам войсковой части 03059. В деле с личными карточками лиц гражданского персонала (форма № Т-2), уволенных в 2009 году, на буквы А-Я войсковой части 03059 за 1974- 2009 годы личная карточка К.Л.Н. не подшита, на хранение в филиал Центрального архива (Центрального военного округа <адрес>) не поступала. В книге алфавитного учета прапорщиков войсковой части 03059 за 1972- 2000 годы значится К.Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В просмотренных приказах командира войсковой части 03059 по боевой, специальной подготовке и другим вопросам (секретных) за 1988-1996 годы сведений о присвоении воинских званий, о выплате премии К.Л.Н. не имеется.

В соответствии с архивной справкой Центрального архива филиала «Центральный военный округ) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в раздаточных ведомостях на выплату заработной платы рабочим и служащим войсковой части 03059 значится начальник финансового довольствия К.Л.Н., в период с января 1989 по март 1991 ей была начислена заработная плата. В Ведомостях за январь, декабрь 1989, за апрель 1990 имеется две суммы начисления заработной платы, сумма «33-84»-премия за апрель 1990, расшифровка сумм начисленной заработной платы за январь, декабрь 1989 в ведомостях не указана. В ведомости за ноябрь 1989 сумма «233-52» зачеркнута красной пастой, список рабочих и служащих в/ч 03059 не получивших заработную плату за ноябрь 1989 в ведомости не указан. Другие финансовые документы на выплату заработной платы рабочим и служащим в/ч 03059, ведомости на выплату заработной платы за 1988 на хранение не поступали.

Согласно архивной справке Центрального архива филиала «Центральный военный округ) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в раздаточных ведомостях на выплату заработной платы рабочим и служащим войсковой части 03059 значится начальник финансового довольствия К.Л.Н., в период с апреля 1991 по январь 1996 ей была начислена заработная плата. В ведомости за апрель 1992 К.Л.Н. значится в должности техника, в ведомости за март 1994 в должности дежурного по связи. В ведомостях за апрель, июнь 1991, за май 1993 имеется две суммы начисления денежного довольствия, суммы «6-03»-подоходный налог, «390-47»-итого причитается за вычетом сумм по выданному аттестату на семью и на уплату подоходного налога. В ведомостях декабрь 1991, за июнь, июль 1992, за февраль-апрель, июнь, июль, сентябрь, октябрь 1993, за январь 1996 суммы начисления денежного довольствия «396-50», «2280-50», «4114-00», «17902-50», «18402-50», «16.150», «56.250», «104750», «657384» указаны простым карандашом. В ведомостях военнослужащих в/ч 0359 не получивших денежное довольствие за сентябрь 1991, за июнь, июль 1992. за февраль-апрель, июнь, июль, сентябрь, октябрь 1993 фамилия К.Л.Н. не значится, в ведомости за январь 1996 список военнослужащих в/ч 03059 не получивших денежное довольствие за январь 1996 не указан, в ведомости за июль 1992, февраль-март, июнь, июль, сентябрь, октябрь 1992 имеются пометки «дж 812», «дж 95», «дж 702», «дж». В ведомости за март 1991 фамилия К.Л.Н. указана простым карандашом, начисление денежного довольствия не отражено. Другие финансовые документы на выплату денежного довольствия, денежные журналы в делах не подшиты.

По информации представленной Центральным архивом филиала «Центральный военный округ) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в раздаточной ведомости на выплату заработной платы рабочим и служащим Сов. Армии войсковой части 03059 за ноябрь 1989 г. суммы начисления заработной платы К.Л.Н. зачеркнуты красной ручкой, в раздаточных ведомостях на выплату денежного довольствия офицерам, прапорщикам и военнослужащим за июнь, июль 1992 г., февраль, март, апрель, июнь, июль, сентябрь, октябрь 1993 г., январь 1996 г. суммы начисления денежного довольствия прапорщику К.Л.Н. написаны простым карандашом, росписи в получении не имеется. Другие финансовые документы, отдельные раздаточные ведомости, денежные журналы, ведомости на выплату единовременного денежного вознаграждения военнослужащим за 1989-1996 гг. на хранение в филиал Центрального архива (Центрального военного округа <адрес>) не поступали.

Из представленных Центральным архивом филиала «Центральный военный округ) <адрес> в материалы дела раздаточных ведомостей на выплату заработной платы рабочим и служащим Советской Армии, на выплату денежного довольствия офицерам, прапорщикам и в/служащим войсковой части 03059 за ноябрь 1989 года, за июнь 1992 года, за июль 1993 года, за февраль 1993 года, за март 1993 года, за апрель 1993 года, за июнь 1993 года, за июль 1993 года, за сентябрь 1993 года, за октябрь 1993 года, за январь 1996 года следует, что за июнь, июль 1992, февраль, март, июнь, июль, сентябрь, октябрь 1993, январь 1996 в графах «к выдаче на руки» по сотруднику К.Л.Н. имеется отметка «дж» - «денежный журнал» и указание на месяц соответствующий месяцу, за который составлена раздаточная ведомость; на лицевой стороне каждой раздаточной ведомости имеется указание на соответствующий денежный журнал по книге лицевых счетов, проставлен соответствующий штамп. При этом подлежащая «к выдаче на руки» итоговая сумма, указанная в раздаточных ведомостях, подсчитана с учетом начисленной суммы денежного довольствия К.Л.Н. В раздаточной ведомости за апрель 1993 в графе «расписка в получении» имеется подпись К.Л.Н. о получении начисленной ей суммы.

Как поясняла истец в ходе судебного разбирательства, указанные в раздаточных ведомостях суммы она получала по денежному журналу через кассу подразделения, в отпусках без сохранения заработной платы в данные периоды времени не находилась.

Действующим пенсионным законодательством РФ для расчета размера трудовой пенсии по старости установлены требования, предъявляемые к сведениям о среднемесячном заработке застрахованного лица.

Так, Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 16, Пенсионного фонда Российской Федерации" N 19 от 27.02.2002 г. был утвержден Перечень, определяющий документы, необходимые для установления трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости, доли страховой части трудовой пенсии по старости), в соответствии с которым среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

В соответствии с письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 8389-ЮЛ и Пенсионного Фонда Российской Федерации N ЛЧ-06-27/9704 от 27 ноября 2001 года в случая утраты в государственных и муниципальных органах и организациях, расположенных на территории Российской Федерации, первичных документов о заработке работников данных органов и организаций и невозможности определения причинителя вреда, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Какой-либо особый порядок подтверждения среднемесячного заработка в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников пенсионным законодательством РФ не предусмотрен. В случае, если невозможно определить причинителя вреда, для установления пенсии могут быть приняты документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника, из которых можно сделать вывод о его индивидуальном характере. При этом никакие усредненные показатели - средние данные о заработной плате по предприятию, региону или отрасли, сведения о тарифных ставках и должностных окладах - не могут быть подтверждением среднемесячного заработка для установления пенсии.

Представленные в материалы доказательства, а именно архивные справки, расчетные ведомости выплаты денежного довольствия подтверждают получение истцом К.Л.Н. денежного довольствия: в ноябре 1989 года – 233,52 руб., в июле 1992 года – 4 114 руб., в феврале 1993 года – 17 902,50 руб., в марте 1993 года – 18 402,50 руб., в апреле 1993 года – 16 150 руб., в июне 1993 года – 56 250 руб., в июле 1993 года – 56 250 руб., в сентябре 1993 года – 101 250 руб., в октябре 1993 года - 104 750 руб., поскольку, содержат сведения о заработной плате, денежном довольствии истца, а потому, могут служить основанием для перерасчета пенсии.

На основании ст. 30.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ застрахованное лицо имеет право на перерасчет размера пенсии в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих его среднемесячный заработок, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона при установлении ему пенсии.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым обязать УПФ РФ (ГУ) в Советском районе г.Красноярска произвести перерасчет размера пенсии К.Л.Н. с учетом архивных справок от ДД.ММ.ГГГГ и , выданных филиалом Центрального архива (Центральный военный округ) <адрес> о получении К.Л.Н. денежного довольствия, в том числе, в ноябре 1989 года – 233,52 руб., в июле 1992 года – 4 114 руб., в феврале 1993 года – 17 902,50 руб., в марте 1993 года – 18 402,50 руб., в апреле 1993 года – 16 150 руб., в июне 1993 года – 56 250 руб., в июле 1993 года – 56 250 руб., в сентябре 1993 года – 101 250 руб., в октябре 1993 года - 104 750 руб.

Доводы стороны ответчика о том, что сведения о заработной плате истца, указанные в представленных справках, не могут быть приняты во внимание для перерасчета трудовой пенсии, несостоятельны, поскольку факт получения заработной платы истца в спорный период подтвержден представленными доказательствами, в частности, расчетными ведомостями, данные которых соответствуют представленным архивным справкам, что, в свою очередь, позволяет истцу в настоящее время реализовать свое право на расчет пенсии с учетом представленных документов.

Разрешая требования истца о перерасчете пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из следующего.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее- Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Согласно п. 10 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400- ФЗ размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), исчисляется по состоянию на 31 декабря 2014 г. по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ.

В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

В соответствии с п.п. 3, 4 п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ при определении расчетного размера трудовой пенсии в связи с оценкой пенсионных прав застрахованных лиц учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 30.3 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), в том числе исчисленный с учетом суммы валоризации (п. 1 ст. 30.1 настоящего Федерального закона), подлежит перерасчету при изменении величины расчетного пенсионного капитала, в том числе влекущего за собой изменение суммы валоризации, в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.

Кроме того, на дату принятия пенсионным органом решения о назначении истцу трудовой пенсии по старости порядок обращения за трудовой пенсией и за пенсией по государственному пенсионному обеспечению, рассмотрения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации этих обращений был урегулирован Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. № 17/19пб (далее - Правила). Эти правила действовали до 1 января 2015 г. и были признаны утратившими силу в связи с изданием приказа от 11 декабря 2014 г. Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 1027н, Пенсионного фонда Российской Федерации № 494п «О признании утратившими силу некоторых нормативных актов Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации».

В соответствии с п. 11 Правил при приеме заявления об установлении пенсии и необходимых документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в том числе регистрирует заявления граждан и выдает расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления; истребует от юридических и физических лиц документы, необходимые для назначения пенсии, перерасчета размера пенсии, перевода с одной пенсии на другую и выплаты пенсии.

При рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации: дает оценку содержащимся в них сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность их выдачи и соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности представленных документов; приостанавливает или прекращает выплату пенсии в установленных законом случаях (п. 12 Правил).

Пунктом 13 Правил было предусмотрено, что решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов.

Сходные нормативные положения закреплены в Правилах обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. № 884н, вступивших в силу с 1 января 2015 г. и действующих в настоящее время.

Исходя из приведенных нормативных положений назначение и выплата страховой пенсии по старости осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, который разъясняет гражданам законодательство Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции; принимает заявление о назначении страховой пенсии по старости со всеми документами и дает оценку правильности их оформления; дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно, предоставляет возможность предоставить недостающие документы; в случае непредставления заявителем по собственной инициативе необходимых для назначения страховой пенсии документов пенсионный орган осуществляет их запрос в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся такие документы; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов; принимает решения о назначении страховой пенсии по старости или об отказе в ее назначении на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных гражданами и полученных самим пенсионным органом документов.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ К.Л.Н. обратилась в УПФР в Советском районе г. Красноярска с заявлением о перерасчете пенсии с предоставлением копий архивных справок за 2012 год, указывая на то, что данные справки имеются в пенсионном органе и предоставлялись ей при обращении с заявлением о назначении пенсии.

ДД.ММ.ГГГГ УПФР в Советском районе г. Красноярска К.Л.Н. был отправлен ответ на обращение, из которого следует, что действительно архивные справки предоставлялись при обращении с заявлением о назначении пенсии.

Из копии пенсионного дела следует, что пенсия изначально была назначена на основании указанных архивных справок с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7 102, 78 руб. (в том числе, 3278,59 руб. - фиксированный базовый размер, 3 824, 19 руб. -страховая часть), а также решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ, которым страховая часть была уменьшена в связи с новым назначением пенсии (так указано в решении) до 3 159,36 руб. (л.д. 39-41).

При таких обстоятельствах, учитывая, что вышеуказанные справки на момент назначения истцу пенсии ДД.ММ.ГГГГ имелись в пенсионном деле истца, однако ответчиком не были приняты в полном объеме для расчета размера пенсии, истец имела право на назначение пенсии с учетом данных предоставленных справок с ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности на ответчика по перерасчету размера пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Исходя из положений подп. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования К.Л.Н. к Управлению пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Красноярска (межрайонное) о возложении обязанности, удовлетворить.

Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Красноярска (межрайонное) произвести перерасчет размера пенсии К.Л.Н. с ДД.ММ.ГГГГ с учетом архивных справок от ДД.ММ.ГГГГ и , выданных филиалом Центрального архива (Центральный военный округ) <адрес> о получении К.Л.Н. денежного довольствия, в том числе, в ноябре 1989 года – 233,52 руб., в июле 1992 года – 4 114 руб., в феврале 1993 года – 17 902,50 руб., в марте 1993 года – 18 402,50 руб., в апреле 1993 года – 16 150 руб., в июне 1993 года – 56 250 руб., в июле 1993 года – 56 250 руб., в сентябре 1993 года – 101 250 руб., в октябре 1993 года - 104 750 руб.

Взыскать с ГУ Управления пенсионного фонда РФ в Советском районе г.Красноярска (межрайонное) государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.А.Хованская

Мотивированное решение изготовлено 09.02.2021

Судья             Н.А.Хованская

2-4040/2021 (2-14093/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Киселева Людмила Николаевна
Ответчики
Пенсионный фонд Советского района г. Красноярска
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Хованская (Козлова) Наталья Александровна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
15.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.12.2020Передача материалов судье
18.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2021Судебное заседание
09.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2021Дело оформлено
15.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее