Дело № 5-270/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ года г. Сорочинск
Сорочинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Заполиной Е.А.,
при секретаре Губарь Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Елисеева Дмитрия Валерьевича, <данные изъяты>
привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Елисеев Д.В. ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> минут, находясь в магазине <данные изъяты>» по адресу: <адрес> нарушение правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно в нарушении п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ук» (с последующими изменениями) находился в помещении реализующих продукты питания без средств индивидуальной защиты (маски), ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Елисеев Д.В. в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, указанных в данной норме.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В силу положений приведенных норм составление протокола об административном правонарушении может быть отложено, при условии наличия сведений о его надлежащем извещения о месте и времени его составления.
Указанное выше несоблюдение процессуальных требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к порядку составления протокола об административном правонарушении, влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.
Согласно положениям статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении.
В соответствии с указанной нормой на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный в нарушение требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без участия лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, при отсутствии объективных сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола подлежал возвращению для устранения недостатков.
В рассматриваемом случае такая возможность утрачена, возвращение протокола об административном правонарушении для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
Как следует из материалов дела административное правонарушение совершено Елисеевым Д.В. ДД.ММ.ГГГГ, однако протокол по делу об административном правонарушении, объяснения датированы ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, для составления протокола об административном правонарушении в материалах дела не имеется.
Установленное в судебном заседании существенное нарушение процессуальных требований названного Кодекса, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является неустранимым, что исключает возможность возвращения дела на новое рассмотрение в административный орган.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Елисеева Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Елисеева Дмитрия Валерьевича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд либо непосредственно в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья Е.А. Заполина