РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 октября 2016 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Лисиенкова К.В.
при секретаре судебного заседания: Уткиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2383/2016 по исковому заявлению прокурора Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах ФИО2 к Государственному учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования по Ямало-Ненецкому автономному округу о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> ЯНАО обратился в Салехардский городской суд в интересах истца ФИО2 к ГУ – РО Фонда социального страхования по ЯНАО (далее – ответчик) о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации (далее – ТСР). В обоснование заявленных требований указал, что истцу Бюро № - филиалом ФКУ "ГБ МСЭ по ЯНАО" разработана индивидуальная программа реабилитации, согласно которым истцу полагаются ходунки шагающие. Дополнительно прокурор в исковом заявлении пояснил, что истец указанными ТСР не обеспечен. Ссылаясь на Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», на основании чего просит обязать ответчика обеспечить истца указанными ТСР.
Истец будучи извещенным судом о времени и месте рассмотрения дела по последнему суду известному месту жительства, участия в судебном заседании не принимал, сведений об уважительности неявки в судебное заседание в суд не представил.
В судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора <адрес> ФИО4, действующий на основании поручения прокурора <адрес> ЯНАО, настаивал на удовлетворении требований в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании пояснил, что инвалид поставлен на учет для обеспечения его техническими средствами реабилитации, однако обеспечить не удалось, поскольку в 2016 году торги не состоялись из-за уменьшения финансирования.
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что истец является инвалидом.
На основании акта освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ/2014 истцу разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная Бюро № – филиала Федерального казенного учреждения «Главного бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу», согласно которой истцу полагаются ходунки шагающие.
В силу ст. 11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон), а также положений Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее – Правила), утвержденного Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №, уполномоченным органом по обеспечению инвалидов ТСР является территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства истца.
Исследованными доказательствами подтверждено, что истец, являясь инвалидом, до момента рассмотрения настоящего гражданского дела ТСР не обеспечен.
В соответствии со ст. 9 Закона о социальной защите инвалидов в РФ, реабилитация инвалидов – система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.
Одним из направлений реабилитации инвалидов является использование инвалидами технических средств реабилитации (п. 3 ст. 9 Закона о социальной защите инвалидов в РФ).
На основании ст. 11 Закона о социальной защите инвалидов в РФ, индивидуальная программа реабилитации инвалида – разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний. По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида (ст. 11.1 Закона о социальной защите инвалидов в РФ).
Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации (ст. 10 Закона о социальной защите инвалидов в РФ).
Пунктом 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Как установлено и материалами дела доказано, что из индивидуальной программы реабилитации инвалида, следует что истец нуждается ходунками шагающими. При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора <адрес> ЯНАО являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно положениям ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 333.20. ч.1 п. 8 НК РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Истец на основании ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины. Ответчик согласно ст. 333. 36 НК РФ, не подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
Поэтому с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет городского округа <адрес> согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в сумме 300,00 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать Государственное учреждение – регионального отделения Фонда социального страхования по Ямало-Ненецкому автономному округу обеспечить ФИО2 ходунками шагающими.
Взыскать с Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования по Ямало-Ненецкому автономному округу государственную пошлину в бюджет городского округа <адрес> согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в сумме 300,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.
Копия верна: судья /подпись/
Председательствующий К.В. Лисиенков