ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 июня 2020 года г.Тула
Судья Привокзального районного суда г.Тулы Кулешов А.В.,
с надлежащим уведомлением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Володько Олега Юрьевича, дата года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, неработающего, в браке не состоящего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
Володько О.Ю. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
дата Володько О.Ю. прибыл в г. Тула на платформу №1 ст. Тула-1 (<адрес>) на поезде №* сообщением «Белгород-Москва» из г. Орла, тем самым осуществил въезд на территорию Тульской области посредством железнодорожного транспорта без оформления цифрового пропуска, не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в связи с чем, своими действиями нарушил: п.п. «ф» п.1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п.п. «а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. №417, п.4.1 Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 г. №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 18.05.2020г.), за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Володько О.Ю. не явился о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом, в материалах дела имеется его заявление с просьбой о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
Учитывая изложенное, неявка Володько О.Ю., привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание, при надлежащем его извещении, в установленном законом порядке, не свидетельствует о нарушении прав Володько О.Ю. распорядившегося таким образом своим правом на судебную защиту.
При указанных обстоятельствах, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу п.п. «д» п.1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.
В силу п.п. «м» п.1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу п.п. «ф» п. 1 статьи 11 Указанного Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 г.) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. «а» п. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с п.4.1 Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 г. №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 18 мая 2020 г.), въезд граждан на территорию Тульской области и выезд граждан за ее территорию, в том числе с использованием транспортных средств, включая транспорт общего пользования, железнодорожный транспорт, легковые и грузовые транспортные средства, осуществляется исключительно при наличии у них цифровых пропусков в следующих случаях: 1) следование к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); 2) получение медицинской помощи в медицинских организациях; 3) поездка по личным и семейным делам.
Из Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 г. №41 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области" (в редакции от 18 мая 2020 г.) следует, что въезд граждан на территорию Тульской области с использованием железнодорожного транспорта, осуществляется исключительно при наличии у них цифровых пропусков.
Согласно п.2 Приложения к Постановлению правительства Тульской области от 28.04.2020 N 195 "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для въезда граждан на территорию Тульской области и выезда граждан за ее территорию в период действия дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области" С 09.00 30 апреля 2020 года въезд граждан на территорию Тульской области и выезд граждан за ее территорию осуществляются в случаях, предусмотренных Указом Губернатора Тульской области от 16 марта 2020 года N 12 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области", и подтверждается цифровым пропуском, оформляемым в соответствии с Порядком, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и иных документов, предусмотренных настоящим Порядком. Цифровой пропуск предъявляется в бумажном виде или электронном виде на индивидуальном техническом устройстве (мобильный телефон или иное носимое устройство).
Согласно п. 3 Приложения цифровой пропуск для въезда граждан на территорию Тульской области и выезда граждан за ее территорию оформляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу: www.propusk.gosuslugi.ru или мобильного приложения "Госуслуги СТОП Коронавирус" (далее - Единый портал, Мобильное приложение соответственно) в целях:
Граждане, въезжающие в Тульскую область с территории других субъектов Российской Федерации, оформляют цифровой пропуск в соответствии с настоящим Порядком. Цифровые пропуска, оформленные гражданами посредством Единого портала или Мобильного приложения в порядке, установленном органами власти соответствующего субъекта Российской Федерации, могут использоваться для въезда на территорию Тульской области и выезда за ее территорию только в соответствии с целями их оформления, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом особенностей и дополнительных данных, предусмотренных для их оформления порядком передвижения по территории других субъектов Российской Федерации (п. 9 Приложения).
Цифровой пропуск представляет собой буквенно-числовой код формата XXXX-XXXX-XXXX-XXXX, первая секция которого соответствует дате истечения срока действия цифрового пропуска, и обеспечивает проверку представленных сведений и подлежит использованию для передвижения в соответствии с представленными гражданином сведениями (QR-код) (п. 11 Приложения).
За нарушение требований нормативных правовых актов, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Тульской области, в том числе за представление недостоверных сведений, нарушившее лицо подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной законодательством (п. 13 Приложения).
Сам факт прибытия дата на платформу №1 ст. Тула-1 <адрес> на поезде №* сообщением «Белгород-Москва» из г. Орла в г. Тула без оформления цифрового пропуска, Володько О.Ю. не оспаривался. То есть, Володько О.Ю. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вина Володько О.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № * от дата г.; рапортом полицейского ОВ ППСП ЛО МВД России на станции Тула от дата г.; объяснениями Володько О.Ю. от дата г.
Доводов и доказательств, опровергающих, установленные по делу обстоятельства суду не представлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Володько О.Ю. соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ судом не усматривается.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Володько О.Ю. административного правонарушения, в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), личность виновного, его возраст и имущественное положение, обстоятельства совершенного правонарушения.
В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность в силу ст. 4.2 КоАП РФ, судья учитывает признание вины, о чем Володько О.Ю. указано при составлении протокола об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
При таких обстоятельствах, с учетом личности правонарушителя, назначение наказания в виде штрафа сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст.2.9, 24.5 КоАП Российской Федерации, а также издержек, предусмотренных ч.1 ст.24.7 того же Кодекса, и вещественных доказательств по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
признать Володько Олега Юрьевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Сумму штрафа перечислить по следующим банковским реквизитам: получатель: УФК по Тульской области (ЛО МВД России на ст. Тула) ИНН 7708731561, КПП 710445001, Код ОКТМО 70701000, номер счета получателя платежа 40101810700000010107 ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, БИК 047003001, код бюджетной классификации 18811601201010601140, УИН 18830371201090009790.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1. настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья А.В. Кулешов