УИД 28RS0004-01-2021-002590-33
Дело № 12-481/2021
РЕШЕНИЕ
15 апреля 2021 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,
при секретаре Матвеевой Н.И.,
с участием Породина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Породина И.В. на постановление врио заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД МО МВД России «Благовещенский» № 18810028200001323170 от 16 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, вынесенном в отношении Породина И.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД МО МВД России «Благовещенский» № 18810028200001323170 от 16 февраля 2021 года Породин И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Породин И.В. обратился в суд с жалобой, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в обоснование указал следующее. Автомобиль HINO PROFIA., 1995 г.в., регистрационный знак ***, является спец. ассенизированным, о чем в свидетельстве о регистрации *** в разделе Тип ТС сделана соответствующая отметка. Данный автомобиль принадлежит АВ, который является индивидуальным предпринимателем с 25.05.2006 г. ЕГРИП 306280114500014. Видом деятельности, согласно ОКВЭД - сбор и обработка сточных вод, перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами. В связи с чем, с момента приобретения и по настоящее время автомашина является ассенизаторской и используется по прямому назначению - откачка и вывоз жидких бытовых отходов. В Приказе Минтранса России № 440 от 28.10.2020 г., указаны транспортные средства, которые не подлежат обязательному оснащению тахографами, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к ним относятся, в том числе транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог. Приложением N 6 Технического регламента Таможенного союза "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011N 877, установлены дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам, в число которых входит и Требования к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог. Также указанным решением Комиссии утвержден Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". В их число входит и ГОСТ 31544-2012 «Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности". Вышеуказанный стандарт распространяется на специализированные автотранспортные средства для городского коммунального хозяйства и содержания дорог, в состав которых входят: машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунальные разного назначения; снегоочистители. Таким образом, транспортные средства, используемые для коммунального хозяйства и содержания дорог, относятся к специализированным транспортным средствам согласно данному ГОСТу.
В силу вышеприведенных норм автомобиль HINO PROFIA, 1995 г.в., регистрационный знак Е423ВР28, не подпадает под категорию транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, так как относится к категории транспортных средств, которые не подлежат обязательному оснащению тахографами, поскольку является специальным транспортным средством для коммунального хозяйства.
Срок обжалования заявителем не пропущен.
В судебном заседании Породин И.В. на доводах жалобы настаивал.
В судебное заседание иные участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 3 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции Федерального закона от 30.10.2018 N 386-ФЗ, начало действие редакции с 01.11.2019г.) определено, что физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны, в том числе обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами, соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи.
Согласно абз. 10 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
Ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ установлена ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 01.02.2021 года в 17 часов 25 минут на 21 км Новотроицкого шоссе г. Благовещенска Породин И.В. управлял транспортным средством HINO PROFIA, 1995 г.в., регистрационный знак ***, без тахографа.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Породина И.В. дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Между тем, на основании приложения № 2 Приказа Минтранса России от 28.10.2020 N 440 не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог.
Приложением N 6 Технического регламента Таможенного союза "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. N 877 установлены дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам, в число которых входит и Требования к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог. Также указанным решением Комиссии утвержден Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". В их число входит и ГОСТ 31544-2012 «Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности".
Вышеуказанный стандарт распространяется на специализированные автотранспортные средства для городского коммунального хозяйства и содержания дорог.
Таким образом, транспортные средства, используемые для коммунального хозяйства и содержания дорог, относятся к специализированным транспортным средствам.
Как следует из материалов дела, свидетельства о регистрации транспортного средства, автомобиль HINO PROFIA., 1995 г.в., регистрационный знак ***, является спец. ассенизационным, о чем в свидетельстве о регистрации *** в разделе Тип ТС сделана соответствующая отметка.
Таким образом, обязанность по оснащению указанного транспортного средства не имелось.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление не может быть признано законным и обоснованным, производство по делу предлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в виду отсутствия в действиях Породина И.В. состава административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление врио заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД МО МВД России «Благовещенский» № 18810028200001323170 от 16 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, вынесенном в отношении Породина И.В. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Породина И.В. состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья
Благовещенского городского суда Т.А. Коршунова