№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 20 июля 2017 года
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Князева Д.М., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления имущественных отношений <адрес> о признании права муниципальной собственности <адрес> на бесхозяйное недвижимое имущество – газопровод,
УСТАНОВИЛ:
Управление имущественных отношений <адрес> обратилось в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности <адрес> на бесхозяйное недвижимое имущество.
Заявленные требования заявитель мотивировал тем, что на основании заявления УИО <адрес> о постановке на учет в качестве бесхозяйного объекта – газопровода, расположенного по адресу: УР, <адрес>, <адрес>, газопровод до котельной О, кадастровый №, Сарапульским отделом Управления Росреестра по УР указанный газопровод ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет, как бесхозяйное имущество. Органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом в <адрес>, является Управление имущественных отношений <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истек годичный срок со дня постановки на учет газопровода как бесхозяйного имущества.
Заявитель просит признать право собственности <адрес> на газопровод, расположенный по адресу: УР, <адрес>, <адрес>, газопровод до котельной О, кадастровый №.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела без его участия.
Представитель заинтересованного лица – филиал АО «<данные изъяты>» филиал в <адрес>, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
В силу ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя заявителя и заинтересованного лица.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявление Управления имущественных отношений <адрес> о признании права муниципальной собственности <адрес> на бесхозяйное недвижимое имущество подлежит удовлетворению.
Согласно статье 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По смыслу указанной правовой нормы иные органы данным правом не обладают, следовательно, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на учет.
Обязанность органа местного самоуправления поставить данный объект на учет в органе государственной регистрации прав предусмотрена и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно пункту 4 части 1 статьи 14 которого к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 50 указанного закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных законом вопросов местного значения.
Следовательно, само по себе газоснабжение не осуществляется непосредственно органами местного самоуправления, а организовывается ими. Так, к организации газоснабжения населения в границах соответствующего муниципального образования в первую очередь относится обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для этих целей и относящегося к муниципальному имуществу, и содействие надлежащего содержания такого имущества иных форм собственности.
Представленной выпиской из Единого Государственного Реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в реестр внесены записи о принятии на учет следующего бесхозяйного объекта недвижимого имущества: кадастровый номер объекта №, газопровод, расположенный по адресу: УР, <адрес>, <адрес>, газопровод до котельной О, дата принятия на учет ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Представленными и исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что газопровод, расположенный по адресу: УР, <адрес>, <адрес>, газопровод до котельной О, кадастровый №, не имеет собственника, в связи с чем, данное недвижимое имущество является бесхозяйным.
Поскольку газопровод, расположенный по адресу: УР, <адрес>, <адрес>, газопровод до котельной О кадастровый №, является бесхозяйным имуществом, это имущество поставлено на учет как бесхозяйное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (кадастровый (условный) номер объекта №), по истечении года со дня постановки имущества на учет собственник имущества не объявился, по этим основаниям право собственности на бесхозяйное имущество должно быть признано за муниципальным образованием <адрес>.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 293 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Управления имущественных отношений <адрес> о признании права собственности <адрес> на бесхозяйное недвижимое имущество удовлетворить.
Признать право собственности муниципального образования «<адрес>» на бесхозяйное недвижимое имущество газопровод, расположенный по адресу: УР, <адрес>, <адрес>, газопровод до котельной О, кадастровый №.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его принятия через Сарапульский городской суд Удмуртской Республики.
Судья Сарапульского городского суда Д.М. Князев