Решение по делу № 2-2183/2016 ~ M-1887/2016 от 04.10.2016

Дело № 2-2183/2016

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 ноября 2016 года                  г. Бахчисарай

Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Скисова А.Е.,

при секретаре Зиядиновой Э.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г.Бахчисарай гражданское дело по иску заместителя прокурора Бахчисарайского района Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Бахчисарая об обязательстве совершить определенные действия,-

УСТАНОВИЛ:

Истец заместитель прокурора Бахчисарайского района обратился в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с исковым заявлением к Администрации города Бахчисарая об обязательстве совершить определенные действия, а именно разработать проект организации дорожного движения в г. Бахчисарай.

Исковые требования мотивированы тем, что Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в Бахчисарайский городской совет внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения, в котором было указано на необходимость разработки схемы организации дорожною движения. ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой района из Бахчисарайского городскою совета получен ответ о том, что в Администрацию г.Бахчисарая направлено письмо о необходимости разработки схемы организации дорожного движения. Вместе с тем, в прокуратуру Бахчисарайского района ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение Постниковой З.С. об установлении знаков, запрещающих движение грузовых автомобилей на <адрес> в <адрес>, к которому приложен ответ Администрации г.Бахчисарай об отсутствии в бюджете городского поселения средств на разработку единой схемы дислокации дорожного движения в <адрес>. Таким образом, представление прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения не исполнено, проект организации дорожного движения не разработан, а указанные нарушения федерального законодательства противоречат интересам государства и общества.

Помощник прокурора Юрченко Т.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объёме и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации города Бахчисарая в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, возражений по сути исковых требований, с приложением обосновывающих доводы возражения доказательств, суду не предоставил.

Частью первой статьи 233 ГПК РФ, предусмотрено, что в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, в связи с чем, судом было определено рассмотреть дело в заочном порядке.

Изучив материалы гражданского дела, оценивая их в совокупности с позиции достоверности, достаточности и объективности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 5 статьи 115 того же Закона аналогичными полномочиями в отношении дорог местного значения, находящихся вне границ населенных пунктов, наделены органы местного самоуправления района.

Под дорожной деятельностью согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством полномочий и ответственности органов местного самоуправления, осуществления организации дорожного движения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах уличной дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно пп. 1 п. 15 Приказа Минтранса РФ от 17.03.2015 № 43 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», в состав работ по содержанию дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организаций дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

02.08.2006 г. Министерством внутренних дел Российской Федерации утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения.

Согласно части 2 совместного Письма МВД РФ от № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 №01-29/5313, разработка проектов организации дорожного движения осуществляется по мере завершения сроков действия существующих схем дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной дорожной разметки.

Согласно представления заместителя Прокурора Бахчисарайского района от ДД.ММ.ГГГГ Председателю Бахчисарайского городского совета выдвинуто требование об устранении нарушений федерального законодательства по безопасности дорожного движения (л.д.4.5).

Согласно письма Председателя Бахчисарайского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением председателя Бахчисарайского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ на главу администрации города Бахчисарая наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора, также в адрес администрации города Бахчисарая направлено письмо с требованием принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причины и условия им способствующих (л.д.6-8).

Согласно ответа администрации города Бахчисарая от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Постниковой З.С., ввиду отсутствия единой схемы дислокации движения по улицам <адрес>, установить дорожный знак по <адрес> для запрета прохождения автомобилей не представляется возможным, также в бюджете городского поселения на 2016 год не предусмотрены средства на разработку единой схемы движения (л.д.9).

Согласно письма Директора Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городское поселение Бахчисарай «Комбинат благоустройства <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ заместителю прокурора района направлен список улиц и автодорог <адрес>, по которым проекты организации дорожного движения уже готовы и по которым разрабатываются проекты организации дорожного движения (л.д.10-12).

Таким образом, суд приходит к выводу, что на момент рассмотрения дела на территории <адрес> отсутствует надлежащим образом утвержденная дислокация дорожных знаков и о наличии основания для разработки проекта организации дорожного движения на соответствующей территории <адрес>.

Разработка данного проекта суду видится необходимой, так как наличие только уже имеющихся знаков и горизонтальной дорожной разметки не обеспечивает безопасности дорожного движения, так как в случае повреждения либо естественного износа элементов дорожной разметки либо знаков их восстановление представляется затруднительным без нормативного закрепления их местонахождения.

Также отсутствие проекта организации дорожного движения может привести к злоупотреблениям со стороны организаций, частных и должностных лиц, которые в своих интересах могут уничтожить или самовольно установить новые дорожные знаки или элементы дорожной разметки, которые могут дезорганизовать автомобильное движение в <адрес>, привести к возникновению ДТП и сказаться на безопасности дорожного движения.

При этом ответчики не указывают на то, какие ими принимаются меры для обеспечения безопасности дорожного движения, которые могли бы заменить собою проект организации движения.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о необходимости возложить на ответчика обязанность разработать и утвердить проекты организации дорожного движения на соответствующих территориях, которая подразумевает, прежде всего, совершение действий, направленных на разработку проекта (выбор подрядчика, заключение контракта и пр.)

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования заместителя прокурора Бахчисарайского района Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Бахчисарая об обязательстве совершить определенные действия – удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействие Администрации города Бахчисарай, неправомерным.

Обязать Администрацию города Бахчисарай разработать проект организации дорожного движения в <адрес> Республики Крым.

Ответчик вправе подать в Бахчисарайский районный суд Республики Крым заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня истечения срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме принято 23.11.2016 года.

Судья

Бахчисарайского районного

суда Республики Крым А.Е.Скисов

2-2183/2016 ~ M-1887/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Бахчисарайского района РК
Ответчики
Администрация города Бахчисарай
Суд
Бахчисарайский районный суд Республики Крым
Судья
Скисов Александр Евгеньевич
Дело на странице суда
bahchisarai--krm.sudrf.ru
04.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2016Передача материалов судье
10.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2016Подготовка дела (собеседование)
31.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2016Судебное заседание
23.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2016Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2017Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
18.01.2017Регистрация заявления об отмене заочного решения
22.02.2017Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
22.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
27.02.2017Дело оформлено
28.03.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее