Дело № 2-2994/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2017 года
Свердловский районный суд г.Костромы в составе
судьи Ветровой С.В.,
при секретаре Голосовой Л.Г,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Козлова Г.А. к ГУ- Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Костроме Костромской области о включении периодов работы в страховой стаж работы периодов работы и перерасчете трудовой пенсии
у с т а н о в и л:
Козлов Г.А. обратился с исковым заявлением к ГУ- Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Костроме Костромской области о включении периодов работы в страховой стаж работы периодов работы и перерасчете трудовой пенсии. Свои требования мотивировал тем, что в 2017 году обратился в пенсионный фонд с заявлением о назначении трудовой пенсии в соответствии с п.1 ч.1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ. С <дата> был установлен размер страховой пенсии по старости. В соответствии с решением ГУ УПФ по г. Костроме № от <дата> было отказано в зачете в страховой стаж при назначении страховой пенсии по старости периодов: с <дата> по <дата> в связи с с отсутствием печати организации в трудовой книжке. Между тем <дата> был принят в порядке перевода с завода КПК ДСК членом кооператива, для работы слесарем-сантехником 3 р. (протокол № от <дата>). <дата> в связи с реорганизацией кооператива уволен в ТОО «БЕТОН». Таким образом, период с <дата> по <дата> не включен в общий стаж и теряется часть пенсии.
В ходе рассмотрения дела Козлов Г.А. исковые требования уточнил, просила также произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения при включении периода в трудовой стаж.
Представитель ГУ – УПФ РФ по г. Костроме и Костромскому району по доверенности Красотина А.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в реПротоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по городу Костроме и Костромскому району Костромской области № от <дата>.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, обозрев пенсионное дело, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с пунктом 1 ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Статьей 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (пункт 1). При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (пункт 2).
При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3).
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца (статья 66), к документам, связанным с работой, отнесены копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы, выписки из трудовой книжки, справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое (статья 62).
В судебном заседании установлено, что в соответствии с Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата> №, Козлову Г.А. отказано в зачете в страховой и общий трудовой стаж периоды работы с <дата> по <дата>
Как следует из трудовой книжки истца, <дата> принят на работу в Кооператив «БЕТОН» в порядке перевода с завода КПД ДСК членом кооператива для работы слесарем-сантехником 3р», <дата> в связи с перерегистрацией кооператива уволен в порядке перевода в ТОО «БЕТОН», приказ № от <дата> <дата> принят в порядке перевода из кооператива «БЕТОН» слесарем-сантехником 3 разряда, приказ № от <дата>
Запись в трудовой книжке не скреплена печатью. При этом, факт начисления заработной платы в спорный период, отчисления в соответствующие фонды, сторонами по делу не оспаривается.
Исходя из справок ОГКУ «Государственный архив Костромской области», ОГКУ «Государственный архив новейшей истории Костромской области», ОГКУ «ГАКО», МКУ г. Костромы «Муниципальный архив г. Костромы», документы по личному составу кооператива «БЕТОН» в архивные фонды не сдавались.
Вместе с тем, периоды работы истца в кооперативе «БЕТОН» подтверждаются показаниями свидетелей Н.., Р.
Как следует из пояснений свидетелей, работали они в одном и том же коллективе на одном и том же предприятии, что также следует из представленных трудовых книжек бывших работников кооператива.
Суд доверяет показаниям свидетелей, поскольку они предупреждены об уголовной ответственности, дали последовательные показания, которые согласуются между собой и с материалами дела.
Суд приходит к выводу, что факт работы истца в кооперативе «Бетон» нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, доказательств обратному в материалах дела не имеется.
Неисполнение работодателем обязанности по сдаче документов в архив, ведению трудовых книжек в соответствии с предъявляемыми требованиями, не должно влечь негативных последствий для реализации работником своих прав.
Таким образом, суд полагает требования Козлова Г.А. о включении в общий трудовой и страховой стаж периода работы с <дата> по <дата> в кооперативе «БЕТОН» подлежащими удовлетворению.
С учетом положений ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173 - ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», обязанность по перерасчету пенсии должна быть возложена на ответчика с момента ее назначения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Козлова Геннадия Анатольевича удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Костроме Костромской области включить в общий трудовой и страховой стаж Козлова Г.А. периоды работы с <дата> по <дата> в кооперативе «БЕТОН» и произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения <дата>
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления в полном объеме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья подпись С.В. Ветрова
Копия верна