Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Серов 08 июня 2012 года
Серовский районный федеральный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Лузянин В.Н.,
при секретаре Синчук Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-898/2012 по иску
Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, Серовском, Гаринском, Новолялинском районах и Верхотурском уезде к
Администрации Серовского городского округа
Муниципальному унитарному предприятию <адрес>
о понуждении к совершению действий
УСТАНОВИЛ
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, Серовском, Гаринском, Новолялинском районах и Верхотурском уезде обратился в Серовский районный суд с иском к Администрации Серовского городского округа, МУП <адрес> о понуждении к совершению действий.
В обосновании исковых требований указал, что в соответствии с приказом «Комитета по управлению муниципальным имуществом» от ДД.ММ.ГГГГ №, за МУП <адрес> закреплено на праве хозяйственного ведения следующее имущество: здание водонапорной башни <адрес> Яр, здание водонапорной башни <адрес>, здание водонапорной башни <адрес>, здание водонапорной башни <адрес>. В соответствии с п. 5.2 Договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от ДД.ММ.ГГГГ №, предприятие обязано в соответствии с действующим законодательством возместить ущерб, причиненный несоблюдением, в частности, требований санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья населения и потребителей его продукции».
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация в границах городского округа водоснабжения населения.
МУП <адрес> имеет на своем балансе 4 водонапорных башни: <адрес>- водой пользуются 452 человека, <адрес>, водой пользуются 104 человека; <адрес> Яр-водой пользуются 86 человек; <адрес>, водой пользуются 120 человек. Скважины не имеют номеров. Зон санитарной охраны не имеют.
Таким образом, Администрацией Серовского городского округа и предприятием МУП <адрес> нарушены требования статей 18,11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Администрацию Серовского городского округа и МУП <адрес> разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в соответствии с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на объектах: а) водонапорная башня <адрес>; б) водонапорная башня <адрес>; в) водонапорная башня, <адрес> Яр; г) водонапорная башня, <адрес>.
Обязать Администрацию Серовского городского округа и МУП <адрес> получить санитарно-эпидемиологические заключения на разработанные проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в срок не позднее восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на указанных выше объектах; Обязать Администрацию Серовского городского округа и МУП <адрес> определить комплекс мероприятий на территории зон санитарной охраны, направленных на предупреждение ухудшения качества воды согласно требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 в срок не позднее семи месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на указанных вые объектах; Обязать Администрацию Серовского городского округа и МУП <адрес> организовать зоны санитарной охраны водных объектов, используемых в целях питьевого водоснабжения, обслуживаемых Муниципальное Унитарное Предприятие <адрес> согласно требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ на указанных вые объектах
В судебном заседании представители истца Дзюбинская В.А. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), Жарков В.А. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ л.д.94) не изменяя обстоятельства и основания, уточнили предмет иска. Просят: Обязать Администрацию Серовского городского округа и МУП <адрес> разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на объектах: водонапорная башня <адрес>: водонапорная башня <адрес>; водонапорная башня <адрес> Яр; водонапорная башня <адрес>; Обязать Администрацию Серовского городского округа и МУП <адрес> получить санитарно-эпидемиологические заключения на разработанные проекты зон санитарной охраны в срок не позднее восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу по объектам: водонапорная башня <адрес>; водонапорная башня <адрес>; водонапорная башня <адрес> Яр; водонапорная башня <адрес>. Обязать Администрацию Серовского городского округа и МУП <адрес> в соответствие с проектами зон санитарной охраны организовать зоны санитарной охраны в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ на объектах: водонапорная башня <адрес>; водонапорная башня <адрес>; водонапорная башня <адрес> Яр; водонапорная башня <адрес>.
Ответчик Администрация СГО представитель Силантьев М.Н. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ л.д.34) исковые требования не признал. Суду пояснил, что в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления также отнесены полномочия по организации мероприятий по охране окружающей среды, водоснабжению населения. Администрацией СГО данная обязанность выполнена, ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № с МУП <адрес> «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения». По акту приема передачи водонапорные башни <адрес>: водонапорная башня <адрес>, водонапорные башни в <адрес> Яр, <адрес> переданы в хозяйственное ведение МУП <адрес>.
МУП <адрес> является коммерческой организацией, получает платежи от населения за оказанные услуги, содержит на своем балансе вышеперечисленные водонапорные башни, следовательно обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, получения санитарно-эпидемиологические заключения на разработанные проекты зон санитарной охраны, организации зон санитарной охраны должна быть возложена на баласодержателя МУП <адрес>.
Ответчик МУП <адрес> представитель Замятина Н.П. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ л.д.40) с исковыми требованиями ознакомлена. Суду пояснила, что действительно в хозяйственном ведении МУП <адрес> находятся водонапорные башни поименованные в иске, проекты зон санитарной охраны на них не разработаны, зоны санитарной охраны не организованы. По этой причине заявленные требования считает обоснованными. Вместе с тем, просит учесть тот факт, что проекты зон санитарной охраны на переданные в хозяйственное ведение водонапорные башни никогда не разрабатывались и переданы собственником без какой либо документации. Самостоятельно выполнить работы, поименованные в иске МУП <адрес> не имеет возможности по причине отсутствия финансирования. Денежные средства собираемые с населения не имеют такой составляющей как плата за организацию зоны санитарной охраны. Тарифы на холодную воду утверждены Постановлением Региональной энергетической комиссии по СО.
Заслушав представителей истца, представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующему.
Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В ст. 11 ФЗ № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» указано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Под благоприятной окружающей средой понимается окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно – антропогенных объектов. Негативным воздействием на окружающую среду, в соответствии со ст. 1 ФЗ названо такое воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным воздействиям.
Согласно ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевой и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
По Постановлению Главы Серовского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ в муниципальную собственность Серовского городского округа приняты имущественные комплексы Муниципальных унитарных предприятий, в том числе МУП <адрес> ОГРН 1036601982405 (л.д.71).
Судом установлено ДД.ММ.ГГГГ в п.п. 1.1., 1.2. Устава МУП <адрес> внесены изменения следующего содержания: МУП <адрес> является муниципальной собственностью Серовского городского округа. Учредителем является Серовский городской округ (л.д.63).
В собственности Администрации Серовского городского округа находятся водонапорные башни: <адрес>; <адрес> Яр; <адрес>.
В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией СГО и МУП <адрес> заключен договор «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием» по которому водонапорные башни переданы в хозяйственное МУП <адрес> (п. 1.2, 1.3. договора л.д.13-15, Приложение № к договору, акт приема-передачи л.д.16-18). Пунктом 3.1. указанного договора стороны предусмотрели, МУП <адрес> обязуется: осуществлять необходимые меры по обеспечению своевременной реконструкции и восстановлению имущества за счет собственных средств, включая амортизационные отчисления; вести в установленном порядке документацию по ремонту реконструкции имущества; не допускать ухудшение технического состояния имущества; обеспечивать сохранность, возмещать комитету материальный ущерб и убытки, вызванные ненадлежащим исполнением взятых на себя обязательств.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Согласно п. 4 вышеуказанного закона для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством РФ согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. <адрес>ов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Статьей 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Как следует из ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии со ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации, собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий. При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов.
В силу п. 3 ст. 44 ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях охраны окружающей среды городских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны.
Санитарные правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02", введенные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ, также предусматривают обязательное создание зон санитарной охраны на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
В соответствии с пунктами 1.4, 1.5, 1.6 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в Зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов, в каждом из которых, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Организации Зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, куда включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и предупреждению загрязнений источника; правила и режим хозяйственного использования территории трех поясов санитарной охраны.
Как установлено истцом и признается ответчиками, согласованный проект Зоны санитарной охраны источников водоснабжения отсутствует, тем самым не исполняются требования природоохранного и санитарного законодательства, санитарных норм и правил в части разработки, согласования в контролирующих органах проектов организации зон санитарной охраны питьевых источников водоснабжения, и соответственно, не выполняются водоохранные мероприятия по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны.
Отсутствие разработанных и утвержденных в установленном порядке зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения может повлечь невыполнение организацией, эксплуатирующей данные источники, предусмотренных для каждой зоны санитарной охраны мероприятий, направленных на предотвращение загрязнения источников водоснабжения, и как следствие, причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Необходимость выполнения заявленных истцом требований не оспаривается и признается ответчиком МУП <адрес>.
Вместе с тем, суд не находит убедительными возражения ответчика Администрации Серовского городского округа об освобождении его от обязанности содержать объекты питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствие с требованием санитарно-эпидемиологического законодательства.
На основании п. 4 ч.1 ст.14, п.п. 3, 4 ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, а также организация в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения. Аналогичные нормы содержатся в пп.4 ч.1 ст.4, пп.6 ч.1 ст.28 Устава Муниципального образования Серовский городской округ (принят решением Серовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №). Пункт 35 ст. 28 Устава к полномочиям Администрации относит осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
По смыслу указанных норм к вопросам местного значения городского округа относится содержание принадлежащего ему имущества, необходимого для водоснабжения населения муниципального образования.
Согласно п. 1 ст. 295 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Пунктом 2.1. договора «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13) стороны согласовали имущественные права МУП <адрес> на переданное в хозяйственное ведение имущество, установив, что МУП <адрес> владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствие с назначением имущества и целям деятельности МУП.
Данное положение условий договора не только создает права для МУП <адрес>, но и обязанность Администрации СГО по предоставлению в хозяйственное ведение имущества, отвечающего требованием для целей которых оно предназначено.
Как было установлено выше, требования к источникам водоснабжения и водопроводов питьевого назначения установлены Санитарными правилами "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02", которые введенные в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ
Ответчик Администрация СГО являясь собственником поименованных водонапорных башен с ДД.ММ.ГГГГ не разработав проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, не получив на них санитарно-эпидемиологического заключения, в отсутствие организованной санитарной охраной зоны, передал по договору «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием» от ДД.ММ.ГГГГ водонапорные башни МУП <адрес>. При этом не предусмотрев договором, условия разработки, утверждения, получения проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и организации санитарно охранной зоны, порядок их финансирования. Таким образом, предоставив в хозяйственное ведение объекты изначально не отвечающие требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 по предмету целевого назначения. В связи с чем, наряду с ответчиком МУП <адрес> и применительно к ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации Администрация Серовского городского округа обязана нести бремя по обеспечению санитарных требований на переданных в хозяйственное ведение источников водоснабжения в части разработки, утверждения проекта и организации санитарно охранной зоны.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд, с учетом требований санитарных правил СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 предусматривающих поэтапное разработку, утверждение и организацию санитарно охранных зон источников питьевого водоснабжения, считает необходимым обязать Администрацию Серовского городского округа и МУП <адрес> разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на объектах: водонапорная башня <адрес>, и <адрес>; <адрес> Яр; <адрес>; Обязать Администрацию Серовского городского округа и МУП <адрес> получить санитарно-эпидемиологические заключения на разработанные проекты зон санитарной охраны в срок не позднее восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу по вышеуказанным объектам; Обязать Администрацию Серовского городского округа и МУП <адрес> в соответствие с проектами зон санитарной охраны организовать зоны санитарной охраны в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ на поименованных выше объектах.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░> ░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░> ░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.06. 2012░.