Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-40/2015 от 15.04.2015

12-40/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г.Починок                                 13 мая 2015 года

Починковский районный суд Смоленской области в составе судьи Шабановой В.А.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» Б.В.П.,

при секретаре Трифоновой Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» на постановление старшего государственного инспектора Смоленской области в области охраны окружающей среды №04-0189пл. в-Пс/0218-2015 от 9 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным старшим государственным инспектором Смоленской области в области охраны окружающей среды №04-0189пл. в-Пс/0218-2015 9 апреля 2015 года, юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Горизонт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 20000 рублей. (Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства).

В жалобе и в судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директор ООО «Горизонт» Б.В.П. указал, что с принятым постановлением согласен частично. Указанные в постановлении требования к наличию лимитов по размещению отходов неправомерны. ООО «Горизонт» является субъектом малого предпринимательства и не обязано иметь лимиты на размещение отходов. ООО «Горизонт» не осуществляет деятельность по обращению с отходами. Вид отходов 1 класса опасности отсутствует. Для дальнейшей безопасной эксплуатации и утилизации ламп заключен договор на утилизацию люминесцентных ламп с ОАО «-----». Прибыль ООО «Горизонт» небольшая ----- за ** ** **. По причине убыточности ООО «Горизонт» подлежит ликвидации в ** ** **. Считает, что штраф в сумме ----- несоизмерим с совершенным административным правонарушением. Просит ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения применить ст.2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить ООО «Горизонт» от административной ответственности.

Суд, проверив представленные материалы, доводы жалобы, заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетеля, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Из ст.8.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях видно, что несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к формальным и заключается в несоблюдении уполномоченными лицами экологических требований, в том числе при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

В соответствии с ч.1 и 2 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ), юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии с ч.2 и 3 ст.14 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Согласно ч.3 ст.18 приведенного Федерального закона, субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, ** ** ** в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды относительно деятельности субъекта малого предпринимательства ООО «Горизонт» по адресу: ..., выявлены нарушения требований природного законодательства, а именно ч.1 и 2 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч.2 и 3 ст.14, ст.18 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления».

Так, было установлено, что эксплуатация помещения ООО «Гаризонт» по вышеуказанному адресу связана с образованием отходов 1,4 и 5 классов опасности: административно-хозяйственная служба: - 4 71 101 01 52 1 лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, которые будут образовываться в процессе хозяйственной деятельности; - 7 33 100 01 72 4 мусор от офисных и бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный); основная деятельность: - 4 05 183 01 60 5 отходы упаковочного картона незагрязненные; - 7 35 100 02 72 5 отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами, объектов образования – торговая площадь.

Факт образования указанных отходов подтверждается документами, представленными ООО «Горизонт» в ходе проводимой проверки и фактическим осмотром территории. Всего на предприятии образуются 4 вида отходов 1, 4-5 класса опасности.

В процессе деятельности ООО «Горизонт» образуются отходы 1 и 4 классов опасности, при этом не составлены паспорта, подтверждающие отнесение образуемых на предприятии опасных отходов к конкретному классу опасности, а также не соблюдены требования по установлению предельно допустимых воздействий на экологическую среду, а именно не проведена инвентаризация отходов по установленным видам деятельности.

Свидетель С.А.И., старший инспектор Департамента Смоленской области в области охраны окружающей среды, в судебном заседании пояснила, что в ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды относительно деятельности субъекта малого предпринимательства, в соответствии с требования действующего законодательства вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Горизонт». ООО «Горизонт» допустил следующие нарушения: не проведена инвентаризация отходов по установленным видам деятельности, на опасные отходы не составлены паспорта, нарушен учет объема отходов. Наступление общественно опасных последствий вследствие допущенных нарушений закона не установлено.

Факт совершения юридическим лицом – ООО «Горизонт» административного правонарушения по сути не оспаривается и подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе предписанием об устранении экологического правонарушения, актом проверки, протоколом об административном правонарушении (л.д.24-29).

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа относимыми и допустимыми, полученными в соответствии с законом. Каких-либо нарушений установленного законом порядка привлечения юридического лица ООО «Горизонт» к административной ответственности судом не установлено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, выводы должностного лица о наличии в действиях юридического лица – ООО «Горизонт» вины, состава и события административного правонарушения, предусмотренного 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, основанными на имеющихся в деле доказательствах. Квалификация действий заявителя сомнений не вызывает.

Суд не находит оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности допущенного нарушения.

В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда. Состав административного правонарушения, предусмотренный ст.8.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, возложение ответственности за совершение данного правонарушения не связано с причинением вреда, наступлением каких-либо последствий. При этом допущенное нарушение затрагивает отношения, связанные с охраной окружающей среды, то есть связано с существованием определенной угрозы охраняемым законом правоотношениям, поэтому суд считает, что допущенное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Вместе с тем, суд соглашается с доводом жалобы о необоснованном применении наиболее строго наказания, предусмотренного санкцией статьи 8.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Санкцией ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Однако, при назначении административного наказания юридическому лицу – ООО «Горизонт», должностным лицом не учтен характер совершенного административного правонарушения, его финансовое положение (прибыль за ** ** ** составляет ----- (л.д.10)), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, совершения правонарушения впервые, добровольное прекращение противоправного поведения (заключение договора на утилизацию люминесцентных ламп с ОАО «-----» (л.д.12))

Так, при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств, должностным лицом не были учены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, характер совершенного правонарушения, не наступление общественно опасных последствий вследствие допущенных нарушений закона, а также имущественное положение юридического лица. Назначение наиболее строгого вида наказания – штрафа, в постановлении по делу об административном правонарушении ни чем не мотивировано.

При таких обстоятельствах, суд считает, что постановление старшего государственного инспектора Смоленской области в области охраны окружающей среды № 04-0189пл. в-Пс/0218-2015 от 9 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «Горизонт» подлежит изменению в части назначения наказания за совершенное правонарушение.

С учетом совершения административного правонарушения впервые, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельствах, характера совершенного правонарушения, выразившегося в не предоставлении отчетности, не наступления общественно опасных последствий вследствие допущенных нарушений закона, а также финансового положения юридического лица, суд считает возможным подвергнуть виновного минимально возможному наказанию, предусмотренному санкцией статьи ст.8.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление старшего государственного инспектора Смоленской области в области охраны окружающей среды №04-0189пл. в-Пс/0218-2015 от 9 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.

Назначить юридическому лицу - обществу с ограниченной ответственностью «Горизонт» административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд с подачей жалобы через Починковский районный суд.

Судья:                            В.А.Шабанова

12-40/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Горизонт"
Суд
Починковский районный суд Смоленской области
Судья
Шабанова Валентина Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 8.1

Дело на странице суда
pochinok--sml.sudrf.ru
16.04.2015Материалы переданы в производство судье
13.05.2015Судебное заседание
20.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее