Дело №
Заочное РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 марта 2018 года п. Березовка Красноярский край
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Золотухиной А.Б.,
с участием помощника прокурора
Березовского района Красноярского края Аулова Н.С.,
при секретаре Воробович М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Березовского района Красноярского края, действующего в интересах Красноярского края, муниципального образования Зыковский сельсовет Березовского района Красноярского края, к Радионов Д.В. о возмещении ущерба, причиненного преступлением,
у с т а н о в и л:
прокурор Березовского района Красноярского края, действуя в интересах Красноярского края, муниципального образования Зыковский сельсовет Березовского района Красноярского края, обратился в суд с иском к Радионов Д.В. о возмещении ущерба, причиненного преступлением. Требования мотивировал тем, что вступившим в законную силу приговором районного суда Красноярского края от <дата>, Радионов Д.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного УК РФ. Согласно приговору, Радионов Д.В. являясь должностным лицом, совершил действия, выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, вследствие чего бюджету Красноярского края причинен материальный ущерб на сумму 3 593 839 рублей, бюджету муниципального образования Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края причинен материальный ущерб на сумму 36 301 рубль. В этой связи просит суд взыскать с Радионов Д.В. в бюджет Красноярского края материальный ущерб в размере 3 593 839 рублей, в бюджет муниципального образования Зыковский сельсовет <адрес> Красноярского края материальный ущерб в размере 36 301 рубль.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Красноярского края Аулов Н.С. исковые требования поддержал по изложенным выше основаниям.
Представители материальных истцов администрации Красноярского края (министерства финансов Красноярского края), муниципального образования Зыковский сельсовет <адрес> Красноярского края, ответчик Радионов Д.В. в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещались своевременно, должным образом.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие ответчика.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 243 ТК РФ материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случае причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда.
В соответствии с. ч. 4 ст. 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором районного суда Красноярского края от <дата> Радионов Д.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного УК РФ.
Указанным приговором суда установлено, что решением главы Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края от <дата> № и Распоряжением главы Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края от <дата> № Радионов Д.В. с <дата> назначен на должность главы администрации Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края, со сроком полномочий с <дата> по <дата>.
Согласно контракту с лицом, назначенным на должность главы администрации Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края, заключенного <дата> (далее – Контракт), Радионов Д.В. руководил администрацией Зыковского сельсовета на основе единоначалия и нес персональную ответственность за выполнением возложенных на администрацию Зыковского сельсовета задач. Радионов Д.В. был обязан осуществлять общее руководство деятельностью администрации Зыковского сельсовета и ее органов, использовать материальные ресурсы и расходовать финансовые средства, представляемые организации для осуществления полномочий, в порядке и пределах установленных федеральными законами и законами Красноярского края, правовыми актами Совета депутатов Зыковского сельсовета, подписывать договоры (соглашения) от имени администрации, открывать счета в банках и казначействе, выдавать доверенности, совершать иные юридические действия от имени администрации Зыковского сельсовета, а также выполнять иные функции, предусмотренные контрактом.
Таким образом, в силу указанных выше положений Радионов Д.В. постоянно выполнял административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления, то есть являлся должностным лицом.
Отделом надзорной деятельности по <адрес> УГПН ГУ МЧС России по Красноярскому краю на основании распоряжения от <дата> №, в связи с жалобами граждан на свалку горючих резинотехнических отходов в населенном пункте, проведена внеплановая выездная проверка территории свалки горючих отходов, расположенной в непосредственной близости от СНТ «Солнечное-12» в <адрес> Красноярского края, в результате которой выявлено нарушение обязательных требований пожарной безопасности, а именно п. 32 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), введенных в действие <дата> Приказом МЧС РФ № от <дата> и действовавших на момент указанной проверки.
В связи с тем, что в соответствии с п.п. 8, 9 и 18 ст. 14 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, отнесено к вопросам местного значения, главе администрации Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края Радионов Д.В. <дата> указанным выше надзорным органом в сфере пожарной безопасности выдано предписание № по устранению нарушений требований пожарной безопасности выраженных в допущении устройства свалки горючих отходов в населенном пункте. Кроме того <дата> Радионов Д.В., привлечен к административной ответственности, предусмотренной КоАП РФ, а также ознакомлен с ответственностью в случае не исполнения им полученного от надзорного органа в сфере пожарной безопасности предписания от <дата> № по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в том числе ответственность влекущую наложение административного штрафа за неисполнение предписания.
Постановлением Правительства Красноярского края от <дата> № утверждена долгосрочная целевая программа «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае» на 2011-2013 годы (далее – Долгосрочная целевая программа).
Целями Долгосрочной целевой программы являлись, в том числе создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований края и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями. Одной из задач указанной Долгосрочной целевой программы являлось содействие органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с соблюдением требований действующего законодательства, полное или частичное исполнение судебных актов, устранение замечаний органов государственного контроля (надзора).
На основании многочисленных обращений граждан о нарушении прав на благоприятную окружающую среду, угрозы ущерба их здоровью от продуктов горения на свалке горючих резинотехнических отходов, затрагивающих основы жизнедеятельности граждан проживающих на территории СНТ «Солнечное-12» и жилых домов расположенных в <адрес>, связанных с поддержанием нормальных экологических и эстетических условий их жизни гарантированных ст. 42 Конституции Российской Федерации администрацией <адрес> Красноярского края, в том числе администрацией Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края в Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края представлены сведения о потребности в средствах краевого бюджета, органов местного самоуправления <адрес> Красноярского края для ликвидации несанкционированных свалок.
В рамках Долгосрочной целевой программы в соответствии со сведениями, о потребности в средствах на ликвидацию несанкционированных свалок предоставленными муниципальными образованиями Красноярского края, Министерству природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края, Правительством Красноярского края утверждено постановление от <дата> № «Об утверждении распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование расходов местных бюджетов, связанных с соблюдением требований действующего законодательства на 2011 год», в том числе муниципальному образованию <адрес> 7 892 360 рублей. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета от <дата> № и графиком финансирования главный распорядитель Министерство финансов Красноярского края предоставило администрации <адрес> Красноярского края субсидию на финансирование расходов местных бюджетов, связанных с соблюдением требований действующего законодательства в 2011 году в размере 7 892 360 рублей. С учетом целевого приоритетного расходования субсидии администрация <адрес> Красноярского края на основании обращения администрации Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края о потребности в средствах на ликвидацию несанкционированной свалки в 3 квартале 2011 года уведомлением № от <дата> об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на 2011 год на основании уведомления Министерства финансов Красноярского края № от <дата> об изменении бюджетных ассигнований на 2011 год выделило дополнительные ассигнования в размере 4 295 660 рублей Зыковскому сельсовету <адрес> Красноярского края, для ликвидации несанкционированной свалки промышленных отходов расположенной в непосредственной близости от СНТ «Солнечное-12», в районе <адрес> Красноярского края.
С целью устранения нарушений и выполнения требований предписания органа пожарного надзора, на основании подготовленной главой администрации Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края Радионов Д.В. документации об аукционе в электронной форме и посредством неустановленных в ходе следствия лиц локальной сметной документации, <дата> Единой комиссией по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставку товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд администрации Зыковского сельсовета <адрес>, утвержденной постановлением администрации Зыковского сельсовета от <дата> №, проведен открытый аукцион в электронной форме. На основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по сбору и транспортировке отходов, планировке площадей территории несанкционированной свалки горючих отходов, расположенной в непосредственной близости от СНТ «Солнечное-12» <адрес> Красноярского края, <дата> между администрацией Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края, в лице главы администрации Радионов Д.В. и ООО «Вира», в лице помощника директора ФИО5, по результатам открытого аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт №, (далее по тексту муниципальный контракт) на оказание услуг по сбору и транспортировке отходов, планировке площадей территории несанкционированной свалки горючих отходов, расположенной в непосредственной близости от СНТ «Солнечное-12», в <адрес> Красноярского края, с установленной ценой муниципального контракта в размере 4 295 660 рублей, с софинансированием работ, предусмотренных муниципальным контрактом, за счет средств бюджета Красноярского края в размере 4 252 700 рублей и средств бюджета Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края в размере 42 960 рублей со сроком действия муниципального контракта с <дата> по <дата>.
Согласно муниципальному контракту № и локальному сметному расчету (далее муниципальный контракт), ООО «Вира» для ликвидации несанкционированной свалки горючих отходов 1-4 класса опасности обязано выполнить работы по сбору и транспортировке отходов, планировке площадей территории несанкционированной свалки горючих отходов, расположенной в непосредственной близости от СНТ «Солнечное-12», в районе <адрес> Красноярского края на общую сумму 4 295 660 рублей, в том числе работы, предусмотренные локальным сметным расчетом Раздел 1. Горизонтальная планировка территории: ТСЦ-408-0122 Песок природный для строительных работ средний; ТЕР01-01-049-02 Срезка недобора грунта в выемках, группа грунтов: 2; ТЕР01-01-016-02 Работа на отвале, группа грунтов 0: 2-3; ТЕР01-02-027-02 Планировка площадей механизированным способом, группа грунтов: 2; ТЕР01-03-042-01 Возведение насыпей из резервов экскаваторами «драглайн» ковшом вместимостью 1м3, группа грунтов 1м.; ТЕР01-01-012-07 Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 1,6 (1,25-1,6) м3, группа грунтов: 1; Раздел №. Вертикальная планировка: ТЕР01-02-027-15 Планировка откосов выемок экскаватором-планировщиком, группа грунтов: 2; ТЕР01-01-010-19 Разработка грунта в отвал экскаваторами типа «ATLAS», «VOLVO», «KOMATSU», «HITACHI», «LIEBHER» с ковшом вместительностью 1,0 (1-1,2) м3, группа грунтов: 1; ТЕР01-02-027-02 Планировка площадей механизированным способом, группа грунтов: 2; 310-3015-2 Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъёмностью 10 т работающих вне карьера: расстояние перевозки 15 км; Раздел №. Сбор и транспортировка отходов с территории свалки горючих отходов, а глава администрации Зыковского сельсовета Радионов Д.В. – принять надлежаще выполненные в полном объеме работы и оплатить их.
В свою очередь, <дата> ООО «Вира», в лице исполняющего обязанности директора ФИО4, заключен договор № (договор субподряда) с индивидуальным предпринимателем ФИО6, предметом которого являлись сбор и транспортировка отходов, планировка площадей территории несанкционированной свалки горючих отходов, расположенной в районе <адрес> Красноярского края (район СНТ «Солнечное-12»).
До начала выполнения работ предусмотренных муниципальным контрактом в октябре-декабре 2011 года, более точное время в ходе следствия не установлено у главы администрации Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края Радионов Д.В., являющегося должностным лицом, возник преступный умысел на совершение действий явно выходящих за пределы его служебных полномочий, а именно изменение видов и объемов работ предусмотренных муниципальным контрактом.
Реализуя задуманное в тоже время, Радионов Д.В. предложил ООО «Вира», в лице ФИО5 (подрядчик), и соответственно ИП ФИО6 (субподрядчик), не выполнять работы по муниципальному контракту в полном объеме, а лишь произвести в короткие сроки засыпку грунтом несанкционированной свалки горючих отходов, расположенной в непосредственной близости от СНТ «Солнечное-12» в районе <адрес> <адрес> Красноярского края и имеющей в условном центре географические координаты: северная широта <адрес> восточная долгота <адрес> (далее по тексту несанкционированная свалка горючих отходов).
ФИО5 и ФИО6, не осведомленные о преступном характере действий Радионов Д.В., дали свое согласие, полагая, что засыпка свалки горючих отходов грунтом позволит предотвратить дальнейшее ее горение.
Тем самым, Радионов Д.В., превышая свои должностные полномочия и совершая действия, выходящие за пределы его полномочий, устно и единолично изменил обязательные условия муниципального контракта, не имея на это полномочий, при этом взамен обещая не предъявлять ООО «Вира» и ИП ФИО6 претензий по объему и качеству выполненных работ и принять их фиктивно в полном объеме, подписав официальные документы о выполнении работ в полном объеме, которые подготовит и предоставит ФИО5
В период октября-декабря 2011 года, более точное время в ходе следствия не установлено, ООО «Вира» и ИП ФИО6 произвели засыпку грунтом несанкционированной свалки горючих отходов, что не позволило ее ликвидировать и в дальнейшем продолжилось горение отходов, чем был причинен ущерб не определенному кругу граждан, проживающих на территории <адрес> Красноярского края и <адрес>, поскольку было нарушено их право, гарантированное Конституцией Российской Федерации на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду.
Согласно заключению эксперта № от <дата> и протокола допроса эксперта <дата> при выполнении работ предусмотренных муниципальным контрактом позиция № акта о приемке выполненных работ КС-2 от <дата>, а именно ТСЦ-408-0122 Песок природный для строительных работ средний не выполнялась.
Работы, предполагаемые расценкой сборника ТЕР01-01-049-02 Срезка недобора грунта в выемках, группа грунтов: 2 не выполнялись. В состав работ включённых в эту расценку входят работы: Срезка недобора с отсыпкой грунта в отвал или погрузкой в автомобили-самосвалы; Устройство и содержание водоотводных канав или ограждающих валиков в забое; Разравнивание грунта в кавальерах или на насыпи; Содержание дорог и проездов; Подготовка пути для передвижки экскаватора и другие работы сопутствующие экскавации. Перечисленные выше работы учтены в позициях контрольного расчёта №, ТЕР01-01-016-02 Работа на отвале, группа грунтов 0: 2-3 и № ТЕР01-02-027-02 Планировка площадей механизированным способом, группа грунтов: 2. В результате учета вышеуказанных видов работ в позициях №, ТЕР01-01-016-02 Работа на отвале, группа грунтов 0: 2-3 и № ТЕР01-02-027-02 Планировка площадей механизированным способом, группа грунтов: 2, осуществлено задваивание видов работ в локальной сметной документации, в том числе и в акте о приемке выполненных работ.
Работы, предполагаемые расценкой сборника ТЕР01-03-042-01 Возведение насыпей из резервов экскаваторами «драглайн» ковшом вместимостью 1м3, группа грунтов 1м. также не выполнялись. Проведение данных работ нецелесообразно и технологически не предусматривалось. На момент проведения экспертизы, возведенные насыпи отсутствовали.
Работы, предполагаемые расценкой сборника ТЕР01-01-012-07 Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 1,6 (1,25-1,6) м3, группа грунтов: 1 применена неверно так, как разрабатывались грунты 2 группы расценка ТЕР01-01-012-08 Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 1,6 (1,25-1,6) м3, группа грунтов: 2. Первая группа грунтов подразумевает под собой разработку рыхленных грунтов, вторая группа уплотненные грунты.
Раздел № акта о приёмки выполненных работ КС-2 Вертикальная планировка не выполнялась так, как предоставленные виды работ в акте о приемке выполненных работ КС-2: ТЕР01-02-027-15 Планировка откосов выемок экскаватором-планировщиком, группа грунтов: 2. ТЕР01-01-010-19 Разработка грунта в отвал экскаваторами типа «ATLAS», «VOLVO», «KOMATSU», «HITACHI», «LIEBHER» с ковшом вместительностью 1,0 (1-1,2) м3, группа грунтов 1. ТЕР01-02-027-02 Планировка площадей механизированным способом, группа грунтов: 2. Позиция 310-3015-2 Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъёмностью 10 т работающих вне карьера: расстояние перевозки 15 км; нормативное время пробега 1,264 час; класс груза 2. пораздумают под собой планировку откосов, что не было выполнено на момент осмотра территории свалки.
Стоимость фактически не выполненных работ по муниципальному контракту № без учета сбора, перевозки и утилизации мусора (Раздел №. Сбор и транспортировка отходов с территории свалки горючих отходов) составляет 3 630 140 рублей.
Фактически ООО «Вира» и ИП ФИО6 были выполнены работы лишь на сумму 665 520 рублей, об объемах, выполнения которых был осведомлен Радионов Д.В. лично контролировавший выполнение работ по муниципальному контракту.
Не оказав как в период действия муниципального контракта с <дата> по <дата> так и впоследствии, надлежащим образом услуги по муниципальному контракту от <дата> № и не ликвидировав несанкционированную свалку горючих отходов, ООО «Вира» представило к оплате в администрацию Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края счет-фактуру от <дата> № на сумму 4 295 660 рублей.
В свою очередь, Радионов Д.В., являясь должностным лицом и достоверно зная, что работы по муниципальному контракту в полном объеме не выполнены, а свалка так и не ликвидирована, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде причинения материального вреда, и в виде нарушения прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, и желая этого, вопреки интересам службы и своих служебных полномочий, предусмотренных ч. 1, 2 ст. 31, п.п. 2, 9 ч. 1 ст. 33, п.п. 1, 2, 4, 6, 13 ч. 1 ст. 35 Устава и п.п. 2.1., 2.2. Контракта, согласно которым, глава администрации Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края осуществляет руководство администрацией Зыковского сельсовета Красноярского края и представляет ее интересы по всем вопросам, распоряжается имуществом и предоставленными финансовыми средствами, подписывает в пределах компетенции гражданско-правовые договоры, совершает финансовую деятельность, подписывает финансовые документы, умышленно превышая свои должностные полномочия, предварительно согласовал акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от <дата> и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) от <дата> в полном объеме по вышеуказанному муниципальному контракту на общую сумму 4 295 660 рублей, тем самым внеся в указанные официальные документы, предоставляющие право на оплату ООО «Вира» услуг по муниципальному контракту, заведомо ложные сведение о выполнении работ в полном объеме, что не соответствует действительности, поскольку включил в указанные документы стоимость непроизведенных работ на сумму 3 630 140 рублей (согласно заключению строительно-технической судебной экспертизы № от <дата>) и <дата> в дневное время, более точное время следствием не установлено, Радионов Д.В., находясь в здании администрации Зыковского сельсовета, расположенном по адресу: <адрес> Красноярского края лично подписал указанные официальные документы, после чего дал указание сотрудникам бухгалтерии администрации Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края произвести оплату фактически не выполненных работ.
Кроме того, глава администрации Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края Радионов Д.В. фиктивно принял у ООО «Вира», в лице ФИО5, работы по муниципальному контракту, без предоставления последним надлежащих документов, подтверждающих факт приема-передачи отходов на мусорные полигоны, в том числе, поскольку в них отсутствовало указание на вид принимаемых отходов, относящихся в 1-4 классу опасности, их объем и дату принятия, чем также нарушил обязательные положения муниципального контракта (п. 2.4. муниципального контракта). Также, глава администрации Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края Радионов Д.В., в нарушение обязательных требований муниципального контракта (п.п. 5.3., 5.4, 5.5. муниципального контракта), достоверно зная о несоответствии объемов работ, выполненных ООО «Вира», работам, предусмотренным по муниципальному контракту, после их не надлежащего исполнения, в том числе при невозможности продолжения услуг, претензионной деятельности по отношению к ООО «Вира» не проводил и мер к устранению недостатков не принял, поскольку не предъявил требования о доработке и устранения выявленных недостатков.
На основании платежных поручений № от <дата> и № от <дата> администрацией Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края, по указанию главы администрации Радионов Д.В., в адрес ООО «Вира» были перечислены 4 295 660 рублей (<дата> – 4 252 703 рублей денежные средства бюджета Красноярского края и <дата> – 42 957 рублей денежные средства бюджета Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края) за фактически не оказанные в полном объеме услуги по ликвидации несанкционированной свалки горючих отходов, а именно по сбору и транспортировке отходов, планировке площадей территории несанкционированной свалки горючих отходов, расположенной в непосредственной близости от СНТ «Солнечное-12» в районе <адрес> Красноярского края.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд исходит из того, что на основании ч. 4 ст. 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
В рассматриваемом случае вступившим в законную силу приговором районного суда Красноярского края от <дата> установлен факт причинения Радионов Д.В. бюджету Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края и бюджету Красноярского края материального ущерба в размере 3 630 140 рублей.
С учетом того, что из общей суммы муниципального контракта в размере 4 295 660 рублей денежные средства бюджета Красноярского края составили 4 252 703 рубля (99% от цены контракта), денежные средства Зыковского сельсовета <адрес> составили 42 957 рублей (1% от цены контракта).
Сумма причиненного ущерба в размере 3 630 140 рублей составила разницу между стоимостью муниципального контракта, который был оплачен в полном объеме и суммой работ, фактически выполненных по данному муниципальному контракту.
С учетом того, что указанный ущерб является прямым действительным, с Радионов Д.В. на основании положений ч. 1 ст. 243 ТК РФ в пользу бюджета Красноярского края подлежит взысканию сумма материального ущерба, причиненного преступлением в размере 3 593 839 рублей, исходя из следующего расчета: (3 630 140 / 100%) х 99%; в пользу бюджета муниципального образования Зыковского сельсовета <адрес> Красноярского края подлежит взысканию сумма материального ущерба, причиненного преступлением в размере 36 301 рубль, исходя из следующего расчета: (3 630 140 / 100%) х 1%.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 233-237 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования прокурора Березовского района Красноярского края, действующего в интересах Красноярского края, муниципального образования Зыковский сельсовет <адрес> Красноярского края, к Радионов Д.В. о возмещении ущерба, причиненного преступлением, удовлетворить.
Взыскать с Радионов Д.В. в доход бюджета Красноярского края материальный ущерб, причиненный преступлением, в размере 3 593 839 рублей.
Взыскать с Радионов Д.В. в доход бюджета муниципального образования Зыковский сельсовет <адрес> Красноярского края материальный ущерб, причиненный преступлением, в размере 36 301 рубль.
Ответчик вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня истечения срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, в случае, если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий А.Б. Золотухина