Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-253/2017 ~ М-263/2017 от 10.05.2017

Дело № 2-253/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2017 года п. Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Хиневича А.Г.,

при секретаре Чайка Н.А.,

с участием

истца ФИО2,

представителя истца - адвоката Армаевой В.В., действующей на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика МКУ Администрации рабочего поселка Новобурейский Бурейского <адрес> ФИО9, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2, ФИО1 к Муниципальному казённому учреждению Администрация рабочего посёлка Новобурейский Бурейского <адрес> о возложении обязанности на Муниципальному казенному учреждению Администрация рабочего поселка Новобурейский Бурейского <адрес> предоставить ФИО2 и ФИО1 вне очереди благоустроенное жилое помещение, на основании договора социального найма, соответствующее санитарным нормам, общей площадью не менее 53 квадратных метров, состоящее из трех жилых комнат, находящееся в черте посёлка Новобурейский Бурейского <адрес>, и о взыскании с Муниципальному казённому учреждению Администрация рабочего посёлка Новобурейский Бурейского <адрес> в пользу ФИО2 расходы, в сумме 20000 рублей, оплаченных за инженерное обследование <адрес> в <адрес> Бурейского <адрес> и составление технического заключения 05-04/17,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, ФИО1 обратились ДД.ММ.ГГГГ в суд с настоящим иском к Муниципальному казённому учреждению Администрация рабочего посёлка Новобурейский Бурейского <адрес> (далее - МКУ Администрация рп. Новобурейский).

В обоснование искового заявления указав, что на основании ордера о предоставлении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ им было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, на условиях социального найма.

ДД.ММ.ГГГГ между ними и ответчиком заключен договор социального найма на указанное жилье.

В настоящее время жилой дом пришёл в негодность, конструкции перекрытия, наружных и внутренних капитальных стен, полов и электрики находятся в аварийном состоянии, что характеризуется исчерпание несущей способности и опасностью обрушения, при котором существует опасность пребывание людей. Таким образом проживать в данном доме невозможно и опасно.

В связи такими обстоятельствами они неоднократно обращались в Администрацию <адрес> для решения вопроса о признании дома непригодным для проживания и переселения их в другое жилье, но устно им сообщили, что в бюджете нет средств для проведения инженерного обследования, квартиры специализированной организацией на предмет аварийности дома и было предложено заказать обследование квартиры за их счет. В связи, с чем им пришлось оплатить ООО «ПромСтройПроект» 20000 рублей за обследование жилого дома и составление технического заключения.

Согласно технического заключения 05-04/17 их квартира не пригодна для проживания и не подлежит ремонту.

Данное заключение было направлено ответчику с требованием предоставить им жилое помещение и оплатить ФИО2 20000 рублей за техническое заключение квартиры.

В связи с бездействиями ответчика по указанному вопросу, ими было направлено заявление председателю межведомственной комиссии Бурейского <адрес> ФИО7 о немедленном проведении обследования нашей квартиры на предмет непригодности для проживания граждан.

Самого заключения межведомственной комиссии им не предоставлено, однако в своем ответе МКУ Администрация р.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указывает, что межведомственной комиссией проведено обследование их квартиры и вынесено заключение от ДД.ММ.ГГГГ о признании её непригодности для проживания, на основании чего, данное жилое помещение включено в реестр жилых домов, признанных непригодными для проживания по муниципальному образованию р.<адрес> Бурейского <адрес>. Так же дополнительно им сообщено, что вопрос о сносе жилого фонда, признанного аварийным после ДД.ММ.ГГГГ и переселения граждан будет решаться по окончанию реализации мероприятий действующей подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости малоэтажного жилищного строительства на территории муниципального образования р.<адрес> в 2013-2017 годов». Требования о выплате 20000 рублей за техническое заключение квартиры ответчик игнорирует.

Проживать в квартире опасно и они не могут ждать окончания программы переселения граждан, жилые помещения которых признаны аварийными до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

По общему правилу, если иное не предусмотрено федеральным законом, предоставление гражданам другого жилого помещения в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними. Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Их квартира состоит из трех жилых комнат, общей площадью 53 кв.м., соответственно они имеют право на предоставление им равнозначного жилья по площади и количеству комнат.

Просили обязать ответчика МКУ Администрация рп. Новобурейский предоставить им вне очереди благоустроенное жилое помещение, на основании договора социального найма, соответствующее санитарным нормам, общей площадью не менее 53 квадратных метров, состоящее из трех жилых комнат, находящееся в черте посёлка Новобурейский Бурейского <адрес>. Взыскать с МКУ Администрация рп. Новобурейский в пользу ФИО2 расходы, в сумме 20000 рублей, оплаченные за инженерное обследование <адрес> в <адрес> Бурейского <адрес> и составление технического заключения 05-04/17.

Истец ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала, в обоснование привел те же доводы, что и в исковом заявлении. Просила суд, удовлетворить исковые требования, как законные и обоснованные.

Представитель истца ФИО2 - адвокат ФИО8 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

В соответствие с ч. 5 ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие истца ФИО1, надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте судебного заседания, просившего рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика ФИО9 в судебном заседании исковые требования признал частично, в части возмещения 20000 рублей, за проведение экспертизы, в остальной части иск не признал. В судебном заседании и в письменном отзыве суду пояснил, что в исковом заявлений истцы ссылаются на ст.57 ЖК РФ разъясняющую, что жилые помещения до договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания только в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , утвердившим «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или дни».

Статьями настоящего Положения закреплено:

В ст.7 Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома, установленных настоящим Положении требованиями.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда.

В ст. 8. Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В статье 45. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствие с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии Обзором судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённым Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года разъясняется следующее:

ч.4 ст.15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям (пункт 44)».

Истцами не предоставлены, то есть отсутствуют документы, в том числе заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), из которых было бы видно, что деформации конструкции цоколя дома, а также фундамента соответствуют требованиям СНИП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», техническое состояние наружных стен и перегородок соответствует требованиям СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», что выявленные факты поражения плесневелым грибком несущих стен, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям и гигиеническим нормам.

Обращаем внимание, что не указывается какой орган местного самоуправления создает комиссию, а именно на уровне районном или поселения. Межведомственная комиссия была создана и проводит свою работу на уровне района.

В настоящее время жилой <адрес> в <адрес>, состоящий из двух квартир, не признан аварийным и непригодным для дальнейшего проживания. Также межведомственной комиссией не принималось заключение о невозможности проведения ремонтных работ <адрес> в <адрес> или его реконструкции.

В случае признания жилого дома аварийным будет решаться вопрос о включении данного дома в реестр аварийного жилого фонда для включения в региональную адресную программу по ликвидации домов, признанных аварийными после ДД.ММ.ГГГГ и переселения граждан.

Действующая региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилого фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2017 годах», утверждённая постановлением главы Администрации рп.Новобурейский от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п.п. 1 п. 2 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» содержит перечень многоквартирных домов признанных до ДД.ММ.ГГГГ аварийными и подлежащими сносу. <адрес> в <адрес> не был включён в действующую адресную программу по переселению граждан.

Самостоятельно силами Муниципального образования рп.Новобурейский ликвидация аварийного жилого фонда не проводится. Настоящая проблема разрешается на федеральном уровне РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Считают, что необходимо обязательно учитывать Федеральный закон от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», так как в статье 1 указано, что данный закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, для переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 200-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон № 185 внесена глава 6.3., которой установлены особенности предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, а именно:

частью 1 статьи 20.8 предусмотрено: «Фонд на условиях, установленных настоящей статьей, вправе предоставлять финансовую поддержку за счет своих средств на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке после 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации».

Правительством Российской Федерации, Минстроем России, <адрес> определен порядок ликвидации аварийного жилищного фонд, признанного таковым после 01 января 2012 года и утверждению списков граждан, подлежащих переселению.

Распоряжением Правительства РФ от 22 августа 2014 года № 1604-р утвержден комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01 января 2012 года.

Во исполнение вышеуказанного распоряжения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации приказом от 30 июня 2015 года №536/пр утверждены «Методические рекомендации по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными»:

Методическими рекомендациями статьей 5 определено, что «Формирование реестров аварийных домов осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем внесения данных в экранные формы автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ» государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Распоряжением Правительства РФ от 22.08.2014 года № 1604-р утвержден комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01 января 2012 года.

пунктом 20 «Формирование и актуализация реестра аварийного жилищного фонда признанного таковым после 01.01.2012 года, с разбивкой по муниципальным образованиям распоряжение Правительства РФ от 26.09.2013 года № 1743-р) Срок исполнения - 2015 год».

пунктом 21 «Формирование, утверждение и актуализация органами исполнительной власти - Амурской области адресной программы по переселению граждан из многоквартирных домов признанных аварийными после 01.01.2012 года (распоряжение Правительства РФ от 26.09.2013 (года № 1743-р). Срок исполнения - первое полугодие 2016 года. Исполнитель - Министерства ЖКХ Амурской области».

МКУ Администрация рп.Новобурейский в июле и декабре 2016 года, и марте 2017 года обращалось в Министерство ЖКХ Амурской области с запросами: Утверждена в настоящее время региональная адресная программа по ликвидации аварийного жилого фонда признанного таковым после 01.01.2012 года и соответственно переселения граждан из данного аварийного жилья. Получены ответы, о том, что проблема актуальна, но региональная адресная программа не утверждена, а также что документы по данному вопросу Минстроем России до субъекта не доводились.

Считает, что бездействие Министерства ЖКХ Амурской области усугубляет сложившуюся ситуации по решению вопросов по ликвидации аварийного жилого фонда откладывает решение данной проблемы на неопределённый срок и соответственно возлагает на муниципальное образование дополнительную ответственность перед гражданами проживающими в аварийном жилом фонде.

Таким образом, утверждение региональной (адресной) программы жизненно важно и необходимо для реализации мер по ликвидации аварийного жилого фонда и переселения граждан.

Считает необходимым привлечение в судебное заседание в качестве третьих лиц –Министерства ЖКХ Амурской области, по разъяснению вопроса связанного с утверждением региональной (адресной) программы по ликвидации жилых домов, признанных аварийными после 01.01.2012 года и переселения граждан.

Считает, что при рассмотрении искового заявления должен учитываться баланс частных и государственных интересов для соблюдения правосудия.

Муниципальное образование обязано предоставлять жилые помещения нуждающимся гражданам, но при этом существует установленный порядок предоставления. Существует очередность предоставления жилых помещений. Невозможно одновременно предоставить жилое помещение, отвечающее всем санитарным и техническим нормативам, всем нуждающимся семьям. Также существует порядок ликвидации аварийного жилого фонда и переселения граждан. Данный жилой фонд непригодный для дальнейшего проживания не может быть ликвидирован одномоментно, только в соответствии с порядком его ликвидации в рамках региональной (адресной) программы и финансирования на федеральном уровне.

Считает, что данное обстоятельство обязано учитываться судом, при вынесении решения и должно быть отражено в резолютивной части решения иначе будет нарушен баланс интересов заявителя и ответчика и будет нарушен принцип правосудия.

Просит отказать в удовлетворения исковых требований ФИО13, в части возложения обязанности на МКУ Администрация рп. Новобурейский Бурейского <адрес> предоставить ФИО2 и ФИО1 вне очереди благоустроенное жилое помещение, на основании договора социального найма, соответствующее санитарным номам, общей площадью не менее 53 квадратных метров, состоящее из трёх жилых комнат, находящееся в черте посёлка Новобурейский Бурейского <адрес>.

В соответствие со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие третьего лица ФИО10, надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте судебного заседания, просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствие со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица <адрес> в лице Министерства ЖКХ <адрес>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, письменных возражений на заявленные требования в суд не предоставившего.

В соответствие со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица Государственной жилищной инспекции <адрес>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, письменных возражений на заявленные требования в суд не предоставившего.

Заслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к нижеследующим выводам.

Согласно ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанностей в натуре; иными способами, предусмотренными законом.

Частью 1 ст.40 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» разъяснено, что при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция Российской Федерации предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (ч.1 ст.27, ч.1 ст.40).

Справкой МКУ Администрации рп.Новобурейский Бурейского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями представителя ответчика ФИО9 в суде доказано, что жилое помещение расположенное по адресу рп.Новобурейский, <адрес> (собственность от ДД.ММ.ГГГГ) числится в реестре муниципального жилищного фонда муниципального образования рп.Новобурейский Бурейского <адрес>, и является собственностью муниципального образования рп.Новобурейский.

Ордером на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ, договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, справкой от ДД.ММ.ГГГГ выданной МКП «Мастер», доказано, что истец ФИО1 является нанимателем жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности рп Новобурейский, - трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; что общая площадь данного жилого помещения составляет 53,0 квадратных метров. Вместе с нанимателем в жилое помещение были вселены жена - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, что на день рассмотрения дела в указанном жилом помещении зарегистрирован: ФИО1 и ФИО2.

Справкой МКП «Мастер» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями истца ФИО2, представителя ответчика ФИО9 в суде доказано, что истец ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированы по месту жительства и фактически проживают по адресу: <адрес>.

Уведомлением Росреестра по <адрес> об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ , показаниями истца и представителя ответчика ФИО9 доказано, что на объект недвижимости - жилой дом, по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес> отсутствуют записи о зарегистрированных прав на объект недвижимости.

Реестром объектов жилого фонда Бурейского <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ доказано, что <адрес> в <адрес> Бурейского <адрес> значится в реестре муниципальной собственности объектов жилищного фонда под номером 223, общая площадь <адрес> в <адрес> Бурейского <адрес> составляет 53,0 квадратных метров.

На основании изложенного, надлежащим ответчиком по данному делу является - МКУ Администрация рп Новобурейский, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

Статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что полномочия по переселению граждан из ветхого аварийного фонда относятся к компетенции органов местного самоуправления.

Статьей 4 Закона Амурской области от 01 сентября 2005 года № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» закреплено, что к компетенции именно органов местного самоуправления в сфере жилищных отношений относятся:

1) учёт, содержание и использование муниципального жилищного фонда;

2) учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

3) регистрация и учет граждан, имеющих право на получение жилья за счёт средств бюджетов всех уровней;

4) регистрация и учет граждан, участвующих в программах по улучшению жилищных условий, действующих на территории области;

5) разработка порядка ведения и хранения учетных документов;

6) предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

7) установление порядка предоставления общежитий из муниципального жилищного фонда;

8) принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

9) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

10) разработка муниципальных программ, направленных на развитие территориального жилищного строительства и обеспечение жильем граждан, нуждающихся в жилых помещениях и др.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания.

Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ).

Согласно ч.ч.1,2,4 ст.15 ЖК РФ, объектами жилищных прав являются жилые помещения.

Жилым помещением признается изолированное помещение для постоянного проживания граждан, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Порядок признания помещения жилым и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, другими Федеральными законами.

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции».

Статьей 85 ЖК РФ предусмотрено, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если:

1) дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;

2) жилое помещение признано непригодным для проживания.

Заявлением ФИО13 от 15.02.20147 года в МКУ Администрации рп.Новобурейский, заявлением ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями истца ФИО2 доказано, что истцы ФИО13 обращались в Администрацию рп.Новобурейский с заявлениями, в которых указывали о неудовлетворительном состоянии жилья, и просьбами предоставить им благоустроенное жилого помещение находящиеся в <адрес>, общей площадью не менее 53 кв.м, не менее 3-х комнат. А также обращались в Межведомственную комиссию с заявлением о проведении обследования <адрес> в рп.Новобурейский, на предмет признания его не пригодным для проживания граждан, принадлежащей МКУ Администрации р.<адрес>.

Техническим заключением , договором на выполнение работ по инженерному обследованию строительных конструкций от 2ДД.ММ.ГГГГ, квитанцией к приходному кассовому отдеру от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями истца ФИО2 в суде, доказано, что ФИО2 обратилась в ООО «ПромСтройПроект» с заказом на выполнение инженерного обследование строительных конструкций жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, оплатив при этом стоимость по работ определенной по указанному договору в размере 20000 рублей. На основании проведённого обследования ООО «ПромСтройПроект» составило техническое заключение , согласно которого обследованная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, находится в аварийном состоянии, квартира не пригодна для проживания, и ремонту не подлежит. Рекомендация: произвести демонтажные работы.

Заключением от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии, ответом Администрации Бурейского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, реестром объектов жилищного фонда МКУ Администрации рп. Новобурейский на ДД.ММ.ГГГГ, справкой МКУ Администрации рп.Новобурейский от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями представителя ответчика ФИО9 доказано, что жилой <адрес>, расположенный в <адрес> Бурейского <адрес>, и <адрес>, расположенная в данном доме, находятся в муниципальной собственности рп Новобурейский Бурейского <адрес>.

Заключением от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии, созданной постановлением Главы Бурейского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , (с приложениями , ), постановлениями о внесений изменений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ доказано, что межведомственной комиссией <адрес> жилом <адрес>, расположенном в <адрес>, Бурейского <адрес>, находится в аварийном состоянии, не пригодна для проживания и ремонту не подлежит, рекомендовано произвести демонтажные работы.

Ответом Администрации Бурейского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из реестра жилых домов, признанных непригодными для проживания по Бурейскому <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ доказано, что жилой <адрес> Бурейского <адрес> включен в реестр жилых домов, признанных непригодными для проживания по Бурейскому <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; что в срок до 2020 года должно быть обеспечено отселение граждан.

Судом установлено, что имеются разночтения в наименовании улицы: истцы ФИО13 зарегистрированы и проживают по адресу <адрес>, а техническое заключение составлено на квартиру расположенную по адресу <адрес>, при этом согласно ответа Главы Администрации р.<адрес> .6/1410 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с постановлением главы рп.Новобурейский от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня автомобильных дорог (улиц) общего пользования местного значения муниципального образования рабочий поселок (пгт) Новобурейский Бурейского <адрес>» на территории рп.Новобурейкий имеется <адрес>.

Ответом ООО «ПромСтройПроект» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями истца ФИО2 доказано, что ею был заключен договор на выполнение работ по инженерному обследованию строительных конструкций жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, согласно ответа ООО «ПромСтройПроект» в акте технического заключения ошибочно указан адрес <адрес>, в отчетах во всех ссылках на адрес следует читать - <адрес>. Также в 2015 года они проводили инженерное обследование <адрес>, которая также была признана не пригодной для проживания, суд приходит к выводу, что инженерное обследование строительных конструкций жилого дома - техническое заключение проводилось <адрес>, в <адрес>.

Показаниями представителя ответчика в судебном заседании доказано, что решение о сносе данного жилого дома до настоящего времени ещё не принято, поскольку отселение граждан из данного жилого дома ответчиком ещё не произведено.

Статьей 87 ЖК РФ предусмотрено, что если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Согласно ответа главы Администрации рп.Новобурейский Бурейского <адрес> .6/1425 от ДД.ММ.ГГГГ доказано, что истица ФИО2 не состоит в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях в МКУ Админстрации рп.Новобурейский.

Справками МО МВД России «Бурейский» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями истца ФИО13, представителя истца ФИО8 в суде доказано, что в МРЭО ГИБДД за ФИО1 и ФИО2 транспортные средства на государственном регистрационном учёте не состоят.

Справками формы 2-НДФЛ за 2016 года от ДД.ММ.ГГГГ, за 2017 год от ДД.ММ.ГГГГ год, показаниями истца ФИО13, представителя истца ФИО8 в суде доказано, что средних заработок истца ФИО2 в 2016 году составлял 24968 рублей 38 копеек, за 5 месяцев 2017 года средний заработок истца ФИО2 составил 28819 рублей 92 копейки.

Справкой ООО «Бурея-Восток» № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой книжкой ФИО1, показаниями истца ФИО2, представителя истца ФИО8 в суде доказано, что ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ уволен из ООО «Бурея-Восток», приказ на увольнение от ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время ни где не работает.

Уведомлениями Росреестра по <адрес> об отсутствии в ЕГРПНИ запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , ответом АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями истца ФИО2, представителя истца ФИО8, доказано, что сведения о зарегистрированных правах истцов ФИО1, ФИО2, в ЕГР прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют, то есть, подтверждается, что истцы не имеют в собственности иного жилья, достаточных доходов для его приобретения и нуждаются в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

До настоящего времени МКУ Администрацией рабочего посёлка Новобурейский истцам никакого другого жилого помещения, взамен занимаемого, не предоставлено, они проживают в доме, для проживания непригодном и состояние которого является недопустимым.

С учётом изложенного, ответчик МКУ Администрация рп Новобурейский Бурейского района Амурской области в соответствии со ст.85, 87 ЖК РФ, обязано предоставить истцам ФИО13 жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма. При этом, порядок обеспечения истца жилым помещением определяется ст.57, 87, 89 ЖК РФ.

Частью 1 ст.57 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учёт, за исключением установленных частью 2 статьи 57 ЖК РФ случаев.

Частью 2 ст.57 ЖК РФ предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В силу ст. 85 ЖК РФ, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в случае признания жилого помещения непригодным для проживания, а также, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу (п.п. 1,3).

Из анализа приведенных норм следует, что выселение граждан из признанного непригодным для проживания жилого помещения, занимаемого ими на условиях социального найма, является не правом, а обязанностью органа местного самоуправления, при том, что законодательно закрепленной возможности такого выселения без предоставления иного жилого помещения на условиях социального найма, действующим Жилищным кодексом РФ не предусмотрено.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в определении от 05.03.2009 года № 376-О-П, в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, обязанность оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся жилища и не имеющим возможности обеспечить себя жильем самостоятельно, лежит на государстве в лице органов государственной и муниципальной власти.

Частью 1 статьи 89 ЖК РФ предусмотрено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления».

Частью 2 статьи 89 ЖК РФ предусмотрено, что если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

В соответствии с п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации», при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом, граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

Следовательно, законом установлены определенные требования к жилому помещению, которое предоставляется в связи с признанием дома непригодным для проживания. То есть, если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.

Суд приходит к выводу, что поскольку жилое помещение истцам должно быть предоставлено не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с признанием дома аварийным, то предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению.

Согласно договора социального найма № 13 от 26.06.2017 года жилое помещения, занимаемое ФИО1 и ФИО2 состоит из трех комнат, общая площадь квартиры составляет 53 кв.м.

С учетом изложенного, ответчик МКУ Администрация рп Новобурейский обязано предоставить истцам ФИО1 и ФИО2 вне очереди благоустроенное, отвечающее установленным требованиям, в черте <адрес> Бурейского <адрес>, жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 53,0 квадратных метров.

Согласно п. 3 ст. 2 ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131 ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», обеспечение граждан жильем относится к вопросам местного значения поселения.

Отсутствие финансирования из средств федерального бюджета, отсутствие в собственности у Администрации рп. Новобурейский жилья, не снимает с Администрации рп. Новобурейский обязанности решать вопросы местного значения, в пределах своих полномочий, в том числе и по обеспечению граждан жильем и соответственно указанные доводы Администрации <адрес> не могут служить основанием для несвоевременного предоставления истцам в не очереди жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, учитывая, что истцы проживают в признанном, в законном порядке, аварийным жилом помещении, что указанное жилое помещение входят в реестр жилых домов, признанных непригодным для проживания по муниципальному образованию <адрес>, что в собственности у истцов другого жилого помещения, пригодного для жилья не имеется, и отсутствуют средства для приобретения жилья за свой счёт, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 и ФИО2 к МКУ Администрации рабочего посёлка Новобурейский о предоставлении благоустроенного жилое помещение, соответствующее санитарным нормам, общей площадью не менее 53 кв.м., состоящее из трёх жилых комнат, находящееся в черте поселка Новобурейский Бурейского <адрес>, на основании договора социального найма, надлежит удовлетворить.

Статья 12 ГК РФ предусматривает осуществление защиты гражданских прав путем возмещения убытков.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Техническим заключением , договором на выполнение работ по инженерному обследованию строительных конструкций от 2ДД.ММ.ГГГГ, квитанцией к приходному кассовому отдеру от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 20000 рублей, показаниями истца ФИО2, представителя истца ФИО8 в суде, доказано, что истец ФИО2 понесла расходы за выполнение работ по инженерному обследованию строительных конструкций жилого дома в размере 20000 рублей.

Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями истца ФИО2, представителя истца ФИО8, заявлением представителя ответчика ФИО9 о признании иска в части понесённых истцом затрат в сумме 20000 рублей, в суде, доказано, что истец ФИО2 обращалась с требованием к МКУ Администрации рабочего посёлка Новобурейский о выплате расходов за проведение инженерного обследования.

Суд принимает признание исковых требований представителем ответчика в части понесённых истцом затрат в сумме 20000 рублей, в связи с проведением технического обследования жилого дома.

Учитывая, что собственником жилого помещения, в котором производилось обследование, является администрация <адрес>, что признание иска представителем ответчика соответствует интересам ФИО2, и не нарушает законные права и интересы иных лиц, что заявленные ФИО2 требования обоснованы и доказаны, то с учётом изложенного и в соответствии со ст.173 ГПК РФ, суд принимает данное признание ответчиком части заявленных исковых требований, и принимает решение об удовлетворении исковых требований в части взыскания расходов в размере 20000 рублей.

Согласно п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2, ФИО1 к Муниципальному казённому учреждению Администрация рабочего посёлка Новобурейский Бурейского <адрес> удовлетворить.

Обязать Муниципальное казённое учреждение Администрация рабочего посёлка Новобурейский Бурейского <адрес> предоставить ФИО2 и ФИО1 вне очереди благоустроенное жилое помещение, на основании договора социального найма, соответствующее санитарным номам, общей площадью не менее 53 квадратных метров, состоящее из трёх жилых комнат, находящееся в черте посёлка Новобурейский Бурейского <адрес>.

Взыскать с Муниципального казённого учреждения Администрация рабочего посёлка Новобурейский Бурейского <адрес> в пользу ФИО2 расходы, в сумме 20000 рублей, оплаченные за инженерное обследование <адрес> в посёлке Новобурейский Бурейского <адрес> и составление технического заключения 05-04/17.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) А.Г. Хиневич

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда А.Г. Хиневич

Решение суда в окончательной форме принято 29 июня 2017 года.

2-253/2017 ~ М-263/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ершов Сергей Михайлович
Ершова Надежда Леонидовна
Ответчики
МКУ Администрация р.п. Новоьурейский
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Хиневич А.Г.
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
10.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2017Передача материалов судье
10.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2017Судебное заседание
28.06.2017Судебное заседание
29.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее