Решение по делу № 2-517/2013 ~ М-428/2013 от 22.04.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июня 2013 года с. Богучаны

Богучанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Людвиковского В.А.,

При секретаре Барановой Н.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Российской Федерации в лице <данные изъяты> Красноярского края к ООО <данные изъяты> об обязании устранить нарушения лесного законодательства, а именно обязать произвести работы по очистке мест рубок в квартале 122 выдел 6,8,10,18 лесосека 13 Иркинеевского участкового лесничества КГКУ <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

В Богучанский районный суд от имени Российской Федерации обратился представитель <данные изъяты> Красноярского края по доверенности Вербицкая Н.А. (доверенность в деле) с иском к ООО <данные изъяты> с требованием об обязании ответчика устранить нарушения лесного законодательства, а именно обязать произвести работы по очистке мест рубок в квартале 122 выдел 6,8,10,18 лесосека 13 Иркинеевского участкового лесничества КГКУ <данные изъяты> на площади 0,6 га.

Свои требования истец мотивировал тем, что между ООО <данные изъяты> и Агентством лесной отрасли Красноярского края подписан договор аренды лесного участка от 03.10.2008 года № 137-з. Лесной участок расположен в границах Богучанского района на территории лесного фонда КГКУ <данные изъяты> в кварталах Иркинеевского участкового лесничества. В соответствии с подпунктом «и» пункта 13 договора аренды лесопользователь обязан при заготовке древесины не допускать в том числе захламления лесов промышленными и иными отходами..... Специалистами Иркинеевского участкового лесничества КГКУ <данные изъяты> проведена приемка лесосек. В ходе приёмки установлено, что при осуществлении лесозаготовительной деятельности ООО <данные изъяты> допущено нарушение требований лесного законодательства, выраженное в захламлении мест рубок в квартале 122 выдел 6,8,10,18 лесосека 13 на площади 0,6 га.

Действующим законодательством возложена обязанность на лесопользователя ООО <данные изъяты> по очистке мест рубок. Однако Ответчик свою обязанность не выполнил. Истец просил суд обязать ООО <данные изъяты> произвести работы по очистке мест рубок в указанной лесосеке Иркинеевского участкового лесничества КГКУ «<данные изъяты> в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание 19.06.2013 г. представитель истца по доверенности Переславцев А.В. (доверенность в деле) не прибыл, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания в суд своего представителя не направил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица КГКУ <данные изъяты> будучи надлежащим образом уведомлено о времени и месте судебного заседания в суд своего представителя не направило, никаких ходатайств не заявило.

Суд с учетом надлежащего уведомления сторон и ходатайства представителя истца полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителей истца, ответчика и третьего лица.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.96 Лесного кодекса Российской Федерации, государственный лесной контроль и надзор осуществляются путем охраны лесов от нарушений лесного законодательства (лесной охраны) и проведения проверок соблюдения лесного законодательства. Государственный лесной контроль и надзор осуществляются органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 утверждено Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора.

Согласно п. 3 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора государственный лесной контроль и надзор осуществляют Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 4 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный лесной контроль и надзор в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2008 N 19-п утверждено Положение о службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края.

Согласно пункту 1.1 данного Положения о службе по контролю в сфере природопользования Красноярского края служба является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет государственный контроль и надзор в областях охраны окружающей среды,….., лесных отношений.

Согласно пункту 3.6.1 Положения о службе, служба является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет государственный пожарный надзор в лесах.

Согласно п.11 ст.96 Лесного кодекса Российской Федерации, должностные лица органов государственного надзора, имеют право в том числе предъявлять, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений.

Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

Согласно п.1 ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии с п.1 ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального, использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

В соответствии с ст. 29 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.

Согласно ст.16 Лесного кодекса Российской Федерации, рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) являются процессы их спиливания, срубания, срезания.

Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 16.07.2007 № 184 утверждены Правила заготовки древесины (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2007 № 10374), действующие на момент рассматриваемых правоотношений..

Согласно п. 60 указанных Правил заготовки древесины при производстве работ по заготовке древесины обеспечивается, в том числе очистка лесосек от порубочных остатков, неликвидной древесины и валежника, мешающих проведению лесовосстановительных работ (очистка мест рубок).

В силу п. 16 Правил при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует проводить очистку мест рубок от порубочных остатков.

Согласно представленным суду документам установлено, что ООО <данные изъяты> является арендатором лесного участка по договору аренды от 03.10.2008 года № 137-з, заключенного с агентством лесной отрасли Красноярского края. Согласно указанного договора ООО « <данные изъяты> принял во временное пользование лесной участок, общей площадью 105947 га, расположенный на территории КГБУ <данные изъяты>

Специалистами Иркинеевского участкового лесничества КГКУ <данные изъяты> проведена приемка лесосеки лесопользователя в квартале 122 выдел 6,8,10,18 лесосека 13 на площади 0,6 га.

В ходе приемки установлено, что при осуществлении лесозаготовительной деятельности ООО <данные изъяты> допущено нарушение требований лесного законодательства, выраженное в захламлении мест рубок в указанном квартале.

Данные обстоятельства подтверждаются актом натурного осмотра места рубки, актом натурного осмотра качества разработки лесосек, абрисом лесосеки, ведомостью учета нарушений требований лесного законодательства.

Таким образом, факт неисполнения обязанностей, установленных Правилами заготовки древесины, договора аренды в части не доочистки мест рубок от порубочных остатков подтверждается исследованными в судебном заседании материалами.

Согласно статье 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов (пункт 1).

Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений,

В силу пункта 1 статьи 52 Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Пунктами 3, 5 Правил пожарной безопасности меры пожарной безопасности в лесах по предупреждению лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров) отнесены к обязанностям лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или аренду.

При этом пункт 16 Правил пожарной безопасности также (как и вышеуказанные Правила заготовки древесины) предусматривает, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Таким образом, из приведенных норм следует, что обязанность по очистке мест рубок (лесосек) от порубочных остатков является публичной правовой обязанностью участника соответствующих правоотношений, связанной с особым правовым статусом объекта правоотношения (леса), а также с необходимостью обеспечить должный уровень пожарной безопасности в лесах, возлагая на него обязанность устранить соответствующее нарушение.    

Захламление лесов порубочными остатками представляет собой вид загрязнения, которое в силу количественных и качественных характеристик способно привести к негативному изменению качества объекта природной среды в смысле требований санитарных и противопожарных правил.

Следовательно, захламлением лесосек от порубочных остатков одновременно с заготовкой древесины лесному фонду причиняется вред, который заключается в том, что не создаются условия для его восстановления, кроме того, создается угроза причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека (неопределенного круга лиц), чем нарушаются права граждан- неопределенного круга лиц- на благоприятную окружающую среду.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд требование истца признает законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Российской Федерации в лице <данные изъяты> Красноярского края удовлетворить в полном объеме.

Обязать ООО <данные изъяты> произвести работы по очистке места рубки в квартале 122 выдел 6,8,10,18 лесосека 13 Иркинеевского участкового лесничества КГКУ <данные изъяты> на площади 0,6 га.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд в 30 дневный срок с момента оглашения решения в полном объеме.

Судья Людвиковский В.А.

2-517/2013 ~ М-428/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края
Ответчики
ООО "Сибартлес"
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Людвиковский Виктор Александрович
Дело на странице суда
boguchan--krk.sudrf.ru
22.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2013Передача материалов судье
24.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2013Судебное заседание
20.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2013Дело оформлено
01.11.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее