Дело №2-2757/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«10» июля 2017 года Центральный районный суд г.Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Сергеенко А.А.,
с участием:
истца Кузнецова ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецова ФИО4 к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании незаконным начисление взносов за капитальный ремонт,
установил:
Кузнецов ФИО7 обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он является <данные изъяты> Великой Отечественной войны, одиноко проживающим, не работающим пенсионером, проживает по адресу: <адрес>. Дом, в котором живет истец, был отремонтирован в конце 2008 года; собраний жители дома по вопросу включения дома в региональную программу на следующий капитальный ремонт не проводили. Ответчик с марта 2015 по май 2017 года выставляет истцу, освобожденному от уплаты данных взносов на 100%, квитанции на уплату взносов на капитальный ремонт дома. Считая свои права нарушенными, истец обратился в суд.
Истец Кузнецов ФИО8 в судебном заседании поддержал исковые требования, пояснил изложенное, просил признать неправомерным выставление ответчиком счета на уплату взносов на капитальный ремонт.
Ответчик Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание его представитель не явился; представлены письменные возражения.
Согласно ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
С учетом надлежащего извещения ответчика, суд рассматривает дело с учетом положений ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, истец Кузнецов ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является собственником <адрес>. Кузнецов ФИО10 является <данные изъяты> Великой Отечественной войны (л.д.5), одиноко проживающим не работающим пенсионером.
В силу п. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2 ст. 169 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством РФ порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса (ч.3 ст. 169 ЖК РФ).
Согласно ст. 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (ч.7 ст. 170 ЖК РФ).
Как указал истец, собственники дома никаких решений по вопросу капитального ремонта и определения способа формирования фонда капитального ремонта не принимали; доказательств обратного суду не представлено.
На основании постановления администрации городского округа город Воронеж №1632 от 14.11.2014 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора» многоквартирный <адрес> формирует свой фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
В соответствии с ч. 1 ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, предоставленных региональными оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Ранее статьей 181 ЖК РФ, было установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 ГК РФ, при этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением.
Федеральным законом РФ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 176-ФЗ от 29.06.2015г., в статью 181 ЖК РФ внесены изменения и на собственников помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора возложена обязанность по ежемесячному внесению в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплате пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
Довод истца о том, что он является <данные изъяты> Великой Отечественной войны, одиноко проживающим неработающим пенсионером, в связи с чем, освобожден от оплаты взносов на капитальный ремонт в размере 100%, а ответчик неправомерно выставляет ему счета, суд считает не состоятельным исходя из следующего.
Социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (п. «ж» ч. 1 ст. 72, ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ).
Частью 1 ст. 28.2 ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ.
Часть 14 ст. 17 ФЗ №181-ФЗ предусматривала, что инвалидам I и II групп предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50% указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 169 ЖК РФ в редакции Федерального Закона от 29.12.2015 №399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.
В связи с принятием данных изменений, в Воронежской области принят закон от 02.03.2016 №09-ОЗ «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан в Воронежской области» (далее – Закон №09-ОЗ).
Согласно п. 1 ст. 2 Закон №09-ОЗ, компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного в Воронежской области в соответствии с действующим законодательством, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного в Воронежской области, предоставляется гражданам ежемесячно в следующих размерах: одиноко проживающим неработающим собственникам жилого помещения, достигшим возраста семидесяти лет, - 50 процентов, одиноко проживающим неработающим собственникам жилого помещения, достигшим возраста восьмидесяти лет - 100 процентов.
В силу ст. 160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (п.1,3).
В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона Воронежской области от 14.11.2008 №103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области», получатели компенсации осуществляют оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг в полном объеме с последующим получением денежной компенсации по месту жительства.
Денежная компенсация предоставляется ежемесячно в размерах, установленных настоящим Законом Воронежской области, организацией, уполномоченной исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере социальной защиты населения, по месту жительства граждан (п.3).
Для предоставления денежной компенсации получатели подают в уполномоченную организацию заявление с приложением документов, необходимых для ее назначения (п.4).
Таким образом, законодательными актами предусмотрен компенсационный порядок возмещения понесенных расходов по уплате взносов на капитальный ремонт, а не освобождает от них, в связи с чем, ответчиком правомерно выставляются квитанции для оплаты.
Учитывая выше изложенное, суд не находит правовых оснований для удовлетворения иска.
Кроме того, как следует из искового заявления и приложенных к нему материалов, истец приостановлена выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения, в связи с образовавшейся задолженностью по уплате взносов на капитальный ремонт, что было установлено решением Советского районного суда г. Воронежа от 11.10.2016г., вступившим в законную силу.
Учитывая все выше изложенное, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Кузнецова ФИО5 к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании незаконным начисление взносов за капитальный ремонт оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Решение в окончательной форме принято 13.07.2017г.
Дело №2-2757/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«10» июля 2017 года Центральный районный суд г.Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Сергеенко А.А.,
с участием:
истца Кузнецова ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецова ФИО4 к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании незаконным начисление взносов за капитальный ремонт,
установил:
Кузнецов ФИО7 обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он является <данные изъяты> Великой Отечественной войны, одиноко проживающим, не работающим пенсионером, проживает по адресу: <адрес>. Дом, в котором живет истец, был отремонтирован в конце 2008 года; собраний жители дома по вопросу включения дома в региональную программу на следующий капитальный ремонт не проводили. Ответчик с марта 2015 по май 2017 года выставляет истцу, освобожденному от уплаты данных взносов на 100%, квитанции на уплату взносов на капитальный ремонт дома. Считая свои права нарушенными, истец обратился в суд.
Истец Кузнецов ФИО8 в судебном заседании поддержал исковые требования, пояснил изложенное, просил признать неправомерным выставление ответчиком счета на уплату взносов на капитальный ремонт.
Ответчик Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание его представитель не явился; представлены письменные возражения.
Согласно ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
С учетом надлежащего извещения ответчика, суд рассматривает дело с учетом положений ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, истец Кузнецов ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является собственником <адрес>. Кузнецов ФИО10 является <данные изъяты> Великой Отечественной войны (л.д.5), одиноко проживающим не работающим пенсионером.
В силу п. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2 ст. 169 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством РФ порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса (ч.3 ст. 169 ЖК РФ).
Согласно ст. 170 ЖК РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора (ч.7 ст. 170 ЖК РФ).
Как указал истец, собственники дома никаких решений по вопросу капитального ремонта и определения способа формирования фонда капитального ремонта не принимали; доказательств обратного суду не представлено.
На основании постановления администрации городского округа город Воронеж №1632 от 14.11.2014 «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора» многоквартирный <адрес> формирует свой фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
В соответствии с ч. 1 ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, предоставленных региональными оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Ранее статьей 181 ЖК РФ, было установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 ГК РФ, при этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора считается его заключением.
Федеральным законом РФ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 176-ФЗ от 29.06.2015г., в статью 181 ЖК РФ внесены изменения и на собственников помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора возложена обязанность по ежемесячному внесению в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплате пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
Довод истца о том, что он является <данные изъяты> Великой Отечественной войны, одиноко проживающим неработающим пенсионером, в связи с чем, освобожден от оплаты взносов на капитальный ремонт в размере 100%, а ответчик неправомерно выставляет ему счета, суд считает не состоятельным исходя из следующего.
Социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (п. «ж» ч. 1 ст. 72, ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции РФ).
Частью 1 ст. 28.2 ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ.
Часть 14 ст. 17 ФЗ №181-ФЗ предусматривала, что инвалидам I и II групп предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50% указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 169 ЖК РФ в редакции Федерального Закона от 29.12.2015 №399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.
В связи с принятием данных изменений, в Воронежской области принят закон от 02.03.2016 №09-ОЗ «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан в Воронежской области» (далее – Закон №09-ОЗ).
Согласно п. 1 ст. 2 Закон №09-ОЗ, компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного в Воронежской области в соответствии с действующим законодательством, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного в Воронежской области, предоставляется гражданам ежемесячно в следующих размерах: одиноко проживающим неработающим собственникам жилого помещения, достигшим возраста семидесяти лет, - 50 процентов, одиноко проживающим неработающим собственникам жилого помещения, достигшим возраста восьмидесяти лет - 100 процентов.
В силу ст. 160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (п.1,3).
В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона Воронежской области от 14.11.2008 №103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области», получатели компенсации осуществляют оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг в полном объеме с последующим получением денежной компенсации по месту жительства.
Денежная компенсация предоставляется ежемесячно в размерах, установленных настоящим Законом Воронежской области, организацией, уполномоченной исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере социальной защиты населения, по месту жительства граждан (п.3).
Для предоставления денежной компенсации получатели подают в уполномоченную организацию заявление с приложением документов, необходимых для ее назначения (п.4).
Таким образом, законодательными актами предусмотрен компенсационный порядок возмещения понесенных расходов по уплате взносов на капитальный ремонт, а не освобождает от них, в связи с чем, ответчиком правомерно выставляются квитанции для оплаты.
Учитывая выше изложенное, суд не находит правовых оснований для удовлетворения иска.
Кроме того, как следует из искового заявления и приложенных к нему материалов, истец приостановлена выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения, в связи с образовавшейся задолженностью по уплате взносов на капитальный ремонт, что было установлено решением Советского районного суда г. Воронежа от 11.10.2016г., вступившим в законную силу.
Учитывая все выше изложенное, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Кузнецова ФИО5 к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании незаконным начисление взносов за капитальный ремонт оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Решение в окончательной форме принято 13.07.2017г.