Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1858/2019 от 17.09.2019

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

    11 октября 2019 года                             г. Салехард

Салехардский городской суд в составе:

председательствующего судьи:         Лисиенкова К.В.,

при секретаре судебного заседания:    Якуповой А.У.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело №2-1858/2019 по исковому заявлению Михеева А.В, к управлению жилищной политики администрации муниципального образования город Салехард, администрации муниципального образования город Салехард о признании незаконным решения об отказе в изменении направления использования социальной выплаты, возложении обязанности восстановить семью в списке молодых семей-участников мероприятия, изменить направление использование социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л :

    Михеев А.В. обратился в суд с иском к управлению жилищной политики администрации МО г. Салехард, администрации МО г. Салехард о признании незаконным решения об отказе в изменении направления использования социальной выплаты, возложении обязанности восстановить семью в списке молодых семей-участников мероприятия, изменить направление использование социальной выплаты. В обоснование требований иска истец указал, что его семья являлась участником подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы». В соответствии с Порядком предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в ЯНАО, утвержденным постановлением Правительства ЯНАО от 12.02.2019 N 112-П (Порядка) он в управление жилищной политики администрации МО г. Салехард, администрации МО г. Салехард предоставил необходимый пакет документов для принятия решения о изменении направления использования социальной выплаты. Письмом от 29.04.2019 года исх.-У ему было отказано в изменении направления использования социальной выплаты и направлении социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), а также его семья исключена из списка молодых семей – участников федерального мероприятия. Основанием принятого решения послужило то, что им не были предоставлены документы в отношении ФИО8, который по мнению органа местного самоуправления является членом его семьи. Данное утверждением является незаконным, поскольку ФИО8 вселялся им не как член семьи, совместное хозяйство с ним не ведется, оплата коммунальных услуг и иных платежей им не осуществлялась, помещение предоставлено ФИО8 на основании договора безвозмездного найма. В связи с изложенным просил признать незаконным решение администрации муниципального образования город Салехард об отказе в изменении направления использования социальной выплаты молодой семье Михеевых и исключении из списка молодых семей – участников федерального мероприятия, обязать на администрации муниципального образования город Салехард обязанность восстановить молодую семью Михеевых в списке молодых семей – участников федерального мероприятия по дате первоначальной постановке на учет, принять решение об изменении направления использования социальной выплаты молодой семье Михеевых.

Истец в судебном заседании на удовлетворении требований иска настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил, что им в управление жилищной политики администрации МО г. Салехард договор безвозмездного найма жилого помещения с ФИО8 не предоставлялся, так как данный документ у него никто не требовал и его предоставление не регламентировано Порядком.

Представитель ответчика Соколов М.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании указал, что требования иска о признании незаконным принятого решения не подлежат удовлетворению,, поскольку органу местного самоуправления не было известно о наличии между истцом и ФИО8 договора безвозмездного найма жилого помещения, а муниципальные служащие принимают решение оп имеющимся документам. В отношении остальных требований, при имеющихся в деле доказательствах, не возражал против их удовлетворения.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО8, в судебном заседании поддержал требования иска.

Третьи лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Михеева В.А., несовершеннолетние ФИО5 и ФИО6, от имени которых действует их законный представитель Михеева В.А., будучи извещенными надлежащим образом в судебное заседание не явились, Михеева В.А. направила в адрес суда ходатайство о рассмотрении дело по существу в ее отсутствие.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Из материалов учетного дела следует, что

30.03.2017 года Михеевым было подано заявление о признании его семьи в составе 4 человек нуждающихся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

17.04.2017 года администрацией МО г. Салехард принято решение о признании его семьи в составе 4 человек нуждающихся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Уведомление о данном решении направлено управление жилищной политики администрации МО г. Салехард от 20.04.2017 года исх.-У.

26.05.2017 года, Михеевым А.В. было подано заявление о включении его семьи в составе 4 человек в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

01.06.2017 года администрацией МО г. Салехард принято решение о признании его семьи в составе 4 человек имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимостью жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты.

01.06.2017 года управление жилищной политики администрации МО г. Салехард письмом исх.-У, уведомило Михеева А.В. о том, что его семья признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

07.03.2018 года управление жилищной политики администрации МО г. Салехард письмом исх.-У, уведомило Михеева А.В. о том, что его семья, решением департамента строительства и жилищной политики ЯНАО включена в федеральный резервный список молодых семей.

29.04.2019 года администрацией МО г. Салехард принято обжалуемое решение об отказе в изменении направления использования социальной выплаты молодой семье Михеевых и исключении из списка молодых семей – участников федерального мероприятия на основании пп.»б» п.6.4. Порядка (непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, подпунктах "б" - "ж" пункта 19 Правил). 29.04.2019 года управление жилищной политики администрации МО г. Салехард письмом исх.-У, уведомило Михеева А.В. о принятии данного решения, а также разъяснило, что данное решение было принято в связи с непредставлением документов на совместно проживающего и зарегистрированного по месту жительства истца члена его семьи ФИО8

Во исполнение предписаний статьи 40 (часть 2) Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 17.12.2010 N 1050 утвердило федеральную целевую программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на 2015 - 2020 годы и соответствующие Правила. Закрепив в них право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения.

Согласно указанным Правилам список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье

Согласно п.6.4 Порядка Молодые семьи в период ожидания получения свидетельства вправе изменить направление использования социальной выплаты и направить социальную выплату на цели, установленные подпунктом "д" пункта 1.3, подпунктом "е" пункта 1.4 настоящего Порядка. Указанные молодые семьи вправе приобретать (строить) жилое помещение на территории любого населенного пункта автономного округа, выбранного ими для постоянного проживания, и осуществлять постановку на регистрационный учет по адресу приобретенного (построенного) жилья.

Молодая семья, изъявившая желание сменить направление использования социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления, включивший молодую семью в федеральный или окружной список участников, следующие документы:

- заявление об изменении направления использования социальной выплаты (в произвольной форме);

- документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка, пунктах "б" - "ж" пункта 19 Правил.

После представления молодой семьей указанных документов и приобщения к ним сведений из ЕГРН, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней организуют работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, и принимают решение об изменении (отказе в изменении) направления использования социальной выплаты (в произвольной форме).

Согласно абз.4 и5 пп. «г» п.1.9 к членам семьи собственника жилого помещения относятся граждане, указанные в статье 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся граждане, указанные в пункте 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Согласно разъяснений, содержащимся в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств (статья 55 ГПК РФ).

Истцом при подаче иска в обоснование доводов, что ФИО8 не является членом его семьи, предоставлен договор безвозмездного пользования жилым помещением комнатой в квартире от 06.12.2018 года, заключенный между истцом и ФИО8, предметом которого является безвозмездный найм комнаты, общей площадью 11,6 кв.м. в <адрес> по ул. Чубынина, принадлежащей на праве собственности истцу. Срок действия данного договора определен в 1 год.

Принимая решение об отказе в изменении направления использования социальной выплаты семье истца, уполномоченный орган местного самоуправления исходил из имеющихся у него документов и отсутствием указанного выше договора безвозмездного пользования жилым помещением комнатой в квартире от 06.12.2018 года, поэтому на момент принятия данного решения оно являлось законным, но учитывая имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что ФИО8 не является членом семьи истца, поскольку он им вселен в принадлежащее ему жилое помещение не как член его семьи, совместно хозяйство с ним не ведет, поэтому для принятия решения об изменении направления использования социальной выплаты истцу не требуется предоставление необходимого пакета документов в отношении ФИО8, по потому принятое решение признается судом незаконным.

При признании незаконным обжалуемого решение об отказе в изменении направления использования социальной выплаты, соответствия представленных документов для принятия соответствующего решения представленных истцом, суд удовлетворяет требования истца о возложении на администрации муниципального образования город Салехард обязанность восстановить молодую семью Михеевых в списке молодых семей – участников федерального мероприятия по дате первоначальной постановке на учет, принять решение об изменении направления использования социальной выплаты молодой семье Михеевых.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение администрации муниципального образования город Салехард от 29.04.2019 года об отказе в изменении направления использования социальной выплаты молодой семье Михеевых и исключении из списка молодых семей – участников федерального мероприятия.

Возложить на администрации муниципального образования город Салехард обязанность восстановить молодую семью Михеевых в списке молодых семей – участников федерального мероприятия по дате первоначальной постановке на учет, принять решение об изменении направления использования социальной выплаты молодой семье Михеевых.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

Председательствующий/подпись/

Копия верна судья                                 К.В. Лисиенков

2-1858/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Михеев АНдрей Вячеславович
Ответчики
Администрация МО г. Салехард
Управление жилищной политики Администрации МО г.Салехард
Другие
Зубарев Анатолий Александрович
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Лисиенков Константин Владимирович
Дело на странице суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
17.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
17.09.2019Передача материалов судье
18.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2019Судебное заседание
11.10.2019Судебное заседание
15.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2019Дело оформлено
19.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее