Решение по делу № 2-41/2015 (2-1645/2014;) ~ М-1593/2014 от 26.11.2014

РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

19 января 2015 года    с. Богучаны

Богучанский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего Людвиковского В.А.,

с участием помощника прокурора Богучанского района Селезневой Е.А.

при секретаре Теремок Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в интересах К.Т.А., Ф.В.И. к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Богучанский межпоселенческий районный Дом культуры «Янтарь» о взыскании недополученной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Богучанского района обратился с иском в суд в интересах К.Т.А. о взыскании с Муниципального бюджетного учреждения культуры «Богучанский межпоселенческий районный Дом культуры «Янтарь» недополученной заработной платы за период август, сентябрь 2014 года в размере: К.Т.А.1866,45 рубля, Ф.В.И.5396,89 рубля.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что К.Т.А. Ф.В.И. работают в структурном подразделении Муниципального бюджетного учреждения культуры «Богучанский межпоселенческий районный Дом культуры «Янтарь»» сельский Дом культуры п. Артюгино в должности <данные изъяты>

Согласно справкам о начисленной и выплаченной заработной плате заработная плата К.Т.А. Ф.В.И. начислялась ниже минимального размера оплаты труда. Так К.Т.А. начислено без учета районного коэффициента и процентной надбавки: в августе 2014 года - 2709,13 руб., в сентябре 2014 года - 1310,23 руб. ( за 30,4 фактических отработанных часов); Ф.В.И. начислено без учета районного коэффициента и процентной надбавки в августе 2014 года – 4795,15 руб. ( за 106,2 фактически отработанных часов), в сентябре 2014 года - 6827 руб.

С учетом начисленных сумм заработная плата К.Т.А. подлежит доначислению за август-сентябрь 2014 года - 1866,45 руб., Ф.В.И. подлежит доначислению за август-сентябрь 2014 года – 5396,89 руб.

Истцы К.Т.А. Ф.В.И. в интересах которых прокурор обратился в суд, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, направив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представители ответчика, а также третьего лица - МКУ «Управление культуры Богучанского района» в судебное заседание не прибыли. О времени и месте судебного заседания извещены надлежаще. Ходатайства об отложении дела, а также о рассмотрении дела в их отсутствие не направили.

Представитель третьего лица – Министерства финансов Краснояского края в судебное заседание не прибыл. О времени и месте судебного заседания извещены надлежаще.

    Согласно возражения на исковое заявление, направленное представителем Министерства финансов Красноярского края по доверенности Лопатиной Д.В. (доверенность в деле), исковые требования прокурора не признает в полном объеме, считает их не подлежащими удовлетворению, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства финансов Красноярского края.

    С учетом мнения представителя прокуратуры Богучанского района, с учетом надлежащего уведомления сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся истцов и представителей ответчика и третьих лиц.     

Представитель прокуратуры в судебном заседании исковые требования поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме.

Оценив представленные суду письменные доказательства, выслушав мнение представителя прокуратуры, суд находит, что требование, заявленное прокурором в интересах работников МБУК «Богучанский межпоселенческий районный Дом культуры «Янтарь» сельский Дом культуры п. Артюгино К.Т.А. и Ф.В.И. о взыскании недополученной заработной платы подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации устанавливается минимальный размер оплаты труда, который не может быть ниже величины прожиточного минимума. При этом согласно статье 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, который не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть первая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 131.1 Трудового Кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом.

В силу главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации районный коэффициент для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, и процентная надбавка за стаж работы в района) Крайнего Севера должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера труда, установленного федеральный законом на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7, часть 2 Конституции Российской Федерации); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размер; оплаты труда (статья 37, часть 3).

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.При этом согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).

Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146).

Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда. При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации).

Из этого следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В соответствии с международными нормами и требованиями российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях.

Нормы главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации находятся в Особенной части Кодекса и устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда.

Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает,     что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

В соответствии с перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029 - Богучанский район Красноярского края отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Установлен районный коэффициент 1,3 к заработной плате. Процентная надбавка к заработной плате в Богучанском районе за работу в районе, приравненном к Крайнему Северу - 50%.

В судебном заседании установлено, что К.Т.А. и Ф.В.И. работают в структурном подразделении Муниципального бюджетного учреждения культуры «Богучанский межпоселенческий районный Дом культуры «Янтарь»» сельский Дом культуры п. Артюгино в должности <данные изъяты>

Так К.Т.А. начислено без учета районного коэффициента и процентной надбавки: в августе 2014 года - 2709,13 руб. ( за 60 фактически отработанных часов), в сентябре 2014 года -1310,23 ( за 30,4 фактически отработанных часов) ; Ф.В.И. начислено без учета районного коэффициента и процентной надбавки: в августе 2014 года -4795,15 руб. ( за 106,2 фактически отработанных часов), в сентябре 2014 года -6827 руб.

Согласно Федеральному закону «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 года № 82-ФЗ минимальный размер оплаты труда с 01.01.2014 года 5554 рубля в месяц.

    Согласно Определения Верховного суда РФ от 8 апреля 2011 года № 3-В11-4 заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

    Согласно расчета, представленного прокурором, К.Т.А. и Ф.В.И. заработная плата должна быть определена в размере 5554 рублей, а затем к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (80%) и общая сумма должна составлять 9997,20 рубля.

Расчет недополученной заработной платы К.Т.А.

1. Август 2014 года:

5554 руб.: 151,2 рабочих часа (норма) х 60 фактически отработанных часов = 2203,97 руб. + 1763,18 руб. (80%) = 3967,15 руб. – 2709,13 руб. (фактически начислено) = 1258,02 руб. (подлежит доначислению).

2. Сентябрь 2014 года:

5554 руб.: 158,4 рабочих часа (норма) х 30,4 фактически отработанных часов = 1065,92 руб. + 852,74 руб. (80%) = 1918,66 руб. – 1310,23 руб. (фактически начислено) = 608,43 руб. (подлежит доначислению).

Итого подлежит взысканию недоначисленная заработная плата за август-сентябрь 2014 года в размере 1866,45 руб.

Расчет недополученной заработной платы Ф.В.И.

1. Август 2014 года:

5554 руб. : 151,2 рабочих часа (норма) х 106,2 фактически отработанных часов = 3901,02 руб. + 3120,82 руб. (80%) = 7021,84 руб. – 4795,15 руб. (фактически начислено) = 2226,69 руб. (подлежит доначислению).

2. Сентябрь 2014 года:

5554 руб. + 4443,20 руб. (80%) = 9997,20 руб. – 6827 руб. (фактически начислено) = 3170,20 руб. (подлежит доначислению).

Итого подлежит взысканию недоначисленная заработная плата за январь- апрель 2014 года в размере 5396,89 рубля.

Данные расчеты никем не оспорены. Судом расчеты проверены и взяты за основу.

С учетом всего вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требование прокурора, заявленные в интересах работников МБУК «Богучанский межпоселенческий районный Дом культуры «Янтарь» сельский Дом культуры п. Артюгино К.Т.А. и Ф.В.И. о взыскании недополученной заработной платы основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

    С учетом того, что судом рассмотрен иск в пользу 2 истцов, взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в размере 800 рублей, по 400 рублей за исковые требования в отношении каждого истца, с учетом того, что заявленные требования являются требованиями имущественного характер

    Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Богучанского района в интересах работников МБУК «Богучанский межпоселенческий районный Дом культуры «Янтарь» сельский Дом культуры п. Артюгино К.Т.А. и Ф.В.И. о взыскании недополученной заработной платы удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения культуры «Богучанский межпоселенческий районный Дом культуры «Янтарь» в пользу К.Т.А. 1866,45 рубля, в пользу Ф.В.И. - 5396,89 рубля.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения культуры «Богучанский межпоселенческий районный Дом культуры «Янтарь» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 800 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд в месячный срок со дня его оглашения в полном объеме.

Председательствующий В.А. Людвиковский

2-41/2015 (2-1645/2014;) ~ М-1593/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фоменко Валентина Ивановна
Кириленко Татьяна Александровна
прокурор Богучыанского района Красноярского края
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Богучанский межпоселенческий районный Дом культуры "Янтарь"
Другие
Министерство финансов Красноярского края
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Богучанского района"
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Людвиковский Виктор Александрович
Дело на странице суда
boguchan--krk.sudrf.ru
26.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2014Передача материалов судье
28.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2015Судебное заседание
19.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2015Дело оформлено
19.03.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее