Дело № 2-2298/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Соликамск 11 декабря 2014 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Рублевой Н.В.,
с участием старшего помощника Соликамского городского прокурора ФИО7,
при секретаре судебного заседания Малтабар И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора в интересах ФИО5, ФИО3, несовершеннолетнего ФИО1, <дата> года рождения, ФИО4, несовершеннолетнего ФИО2, <дата> года рождения, ФИО6 к муниципальному образованию «Соликамский городской округ» в лице администрации <...> о предоставлении жилого помещения на основании договора социального найма,
установил:
Соликамский городской прокурор обратился в суд в интересах ФИО5, ФИО3, несовершеннолетнего ФИО1, <дата> года рождения, ФИО4, несовершеннолетнего ФИО2, <дата> года рождения, ФИО6 к муниципальному образованию «Соликамский городской округ» в лице администрации <...> о предоставлении жилого помещения на основании договора социального найма, указывая, что Соликамской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, направленного на защиту прав граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в ходе которой установлено, что ФИО5, ее дети ФИО3, ФИО4, ФИО6, ее внуки ФИО2 и ФИО9 зарегистрированы и проживают в жилом помещении муниципального жилого фонда, расположенном по адресу: <...>/Большевистская, <...> на основании ордера № от <дата> года, площадь жилого помещения согласно данным ГУП ЦТИ равна <данные изъяты>. <дата> жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...> заключением межведомственной комиссии администрации <...> № признан аварийным и подлежащим сносу. Аналогичное заключение дано специализированной организацией ООО «ПСК-Проект» в 2010 году, в котором указано, что дальнейшая эксплуатация строительных конструкций здания многоквартирного дома по адресу: <...> невозможна и представляет опасность для жизни и здоровья проживающих в здании людей. До настоящего времени администрацией <...> каких-либо действий к расселению граждан из аварийного многоквартирного дома по адресу: <...> не предпринято.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор на иске настаивает по доводам, изложенным в заявлении.
Истцы ФИО5, ФИО3, ФИО4 исковые требования поддерживают по доводам, изложенным в заявлении.
Истец ФИО6 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, суду представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает.
Ответчик - администрация <...> явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, суду представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя, ранее суду представлен письменный отзыв на исковое заявление, согласно которого с иском не согласны, поскольку в соответствии с п. 1, п. 3 ст. 34 Федерального закона № 1310ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. ст. 23, 31 Устава Соликамского городского округа, утвержденного решением Соликамского городской Думы Пермского края № от <дата> года, администрация как исполнительно-распорядительный орган Соликамского городского округа не может самостоятельно осуществлять финансирование мероприятий по решению вопросов местного значения в пределах выделенных денежных средств. Какие-либо иные возможности (правовые, организационно-технические, финансовые) для предоставления жилых помещений названной категории граждан ранее установленных региональной адресной Программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2013-2017 годы сроков у муниципального образования отсутствуют. Таким образом, администрация последовательно принимает меры, необходимые для надлежащего выполнения своих обязательств по переселению всех граждан из аварийного жилья, в рамках указанной выше Программы. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие полномочия прокурора на обращение в суд в интересах истцов, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению (№
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с п. 6 ст. 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Согласно п.п. 5, 8 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. А также признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания.
Часть 2 ст. 16 Федерального закона РФ от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предписывает, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Согласно ст. 86 Жилищного кодекса РФ в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенное жилые помещения по договорам социального найма.
В силу ст. 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В соответствии со ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
В судебном заседании установлено, что семья истицы зарегистрирована и проживает по адресу: <...> <...>, площадь жилого помещения составляет <данные изъяты>., что подтверждается техническим паспортом, экспликацией к поэтажному плану №
Заключением межведомственной комиссии администрации <...> № от <дата> многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <...>, признан аварийным и подлежащим сносу (№). Аналогичное заключение дано специализированной организацией ООО «ПСК-Проект» в 2010 году, в котором указано, что дальнейшая эксплуатация строительных конструкций здания многоквартирного дома по адресу: <...> невозможна и представляет опасность для жизни и здоровья проживающих в здании людей (№
В ходе судебного заседания установлено, что до настоящего времени истица и члены ее семьи жилым помещением не обеспечены. Состояние жилого дома в настоящее время создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан.
Суд считает, что на администрации <...>, как на органе местного самоуправления <...>, лежала обязанность по предоставлению другого жилого помещения истице и членам ее семьи равноценного по общей площади занимаемого жилого помещения, данная обязанность ответчиком не была выполнена, что повлекло обращение истцов в суд за защитой нарушенных прав.
Довод представителя ответчика об отсутствии у Соликамского городского прокурора оснований для обращения в суд в интересах истцов противоречит материалам дела, которые содержат заявления истцов с просьбой обращения в суд в их интересах, а также положениям ст. 45 ч. 1 ГПК РФ.
При рассмотрении дела ответчиком не оспаривался факт непригодности для проживания дома по <...> и доказательств обратного администрацией <...> суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования являются законными и обоснованными.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию <...> предоставить ФИО5 на семью, включая ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО6 на условиях договора социального найма другое благоустроенное применительно к условиям <...> жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, размером не менее ранее занимаемого – общей площадью <данные изъяты> расположенное в черте <...> края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме <дата>.
Судья Н.В. Рублева