Подлинник документа подшит в административном деле № 2а-10697/2018, хранящемся в Набережночелнинском городском суде РТ.
Дело № 2а-10697/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 октября 2018 года город Набережные Челны РТ
Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Л.З. Хасимова,
с участием помощника прокурора Р.Г. Бадретдиновой,
представителя административного истца Г.Ш. Аббасовой,
при секретаре судебного заседания Г.З. Мингалимовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан к Мустаеву С.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений при осуществлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан обратилось в суд к С.В. Мустаеву с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений при осуществлении административного надзора, указав в обоснование, что решением Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 28 ноября 2017 года в отношении С.В. Мустаева установлен административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 03 февраля 2010 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением трудовой деятельности. С 15 марта 2018 года С.В. Мустаев состоит на профилактическом учете в отделе полиции №1 «Автозаводский» Управления МВД России по городу Набережные Челны Республики Татарстан. Во время постановки на профилактический учет административный ответчик официально предупрежден о недопустимости нарушения ограничений, установленных судом, а также совершения административных правонарушений. Однако, несмотря на письменное предупреждение и проведенную с ним профилактическую работу, административный ответчик в течение одного года совершил два административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.24 КоАП РФ. По месту жительства С.В. Мустаев характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на поведение в быту в отдел полиции не поступало, разведен, на иждивении имеет несовершеннолетнюю дочь, официально трудоустроен. В связи с чем, просит дополнить С.В. Мустаеву ранее установленные административные ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства без согласия органа внутренних дел по месту жительства; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Представитель Управления МВД России по городу Набережные Челны Г.Ш. Аббасова в судебном заседании требования административного искового заявления поддержала в полном объеме.
Административный ответчик С.В. Мустаев в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил в суд заявление, согласно которому с требованиями административного искового заявления согласился, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Выслушав представителя административного истца, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мет лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Кроме того, в соответствии с абзацем 10 пункта 22 указанного Постановления, в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что решением Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 28 ноября 2017 года в отношении С.В. Мустаева установлен административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 03 февраля 2010 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением трудовой деятельности (л.д.8-9).
С 15 марта 2018 года С.В. Мустаев состоит на профилактическом учете в отделе полиции №1 «Автозаводский» Управления МВД России по городу Набережные Челны Республики Татарстан. Во время постановки на профилактический учет он официально предупрежден о недопустимости нарушения ограничений, установленных судом, а также совершения административных правонарушений (л.д. 6,7,10-16).
Как следует из вышеуказанного решения Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 28 ноября 2017 года, заявленные требования в части установления административных ограничений были удовлетворены частично, вместе с тем С.В. Мустаев должных выводов для себя не сделал.
Согласно материалам дела в период с 08 августа 2017 года по 08 августа 2018 года С.В. Мустаев дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1 и 2 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д.18,22-25).
Как следует из представленного в суд заявления, С.В. Мустаев с требованиями иска согласился, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Изучив материалы административного дела, суд считает административное исковое заявление об установлении в отношении С.В. Мустаева дополнительных ограничений подлежащим удовлетворению частично.
Суд считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мет лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из представленных материалов дела следует, что С.В. Мустаев действительно совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления (ч.ч.1,2 ст. 19.24 КоАП РФ), однако каких-либо административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность им не допущено.
По месту жительства С.В. Мустаев характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на поведение в быту в отдел полиции не поступало, разведен, на иждивении имеет несовершеннолетнюю дочь, официально работает в ООО «Бакор» в качестве слесаря, в употреблении алкогольных напитков не замечен (л.д.26).
С учетом указанных обстоятельств, суд считает необходимым дополнить С.В. Мустаеву административное ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан без письменного разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан к Мустаеву С.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений при осуществлении административного надзора удовлетворить частично.
Дополнить в отношении Мустаева С.В., ... года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ..., новый город, ..., административные ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан без письменного разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания,
Начало срока дополнения административного ограничения Мустаеву С.В. исчислять с момента вступления решения в законную силу.
В удовлетворении требований в части установления административных ограничений в виде запрета на посещение мест массового отдыха и проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней через Набережночелнинский городской суд.
Судья: «подпись»
Копия верна:
Судья: Л.З. Хасимов
Решение не вступило в законную силу
Судья: Л.З. Хасимов
Секретарь суда: