Дело № 2-2325/2021
УИД 61RS0007-01-2021-002421-41
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 июня 2021 года г. Ростов-на-Дону
Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Попова Д.А.,
при помощнике судьи Акулунц Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокуратуры Пролетарского района г.Ростова-на-Дону к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Пролетарского района г. Ростова-на-Дону об обязании привести состояние дорожного покрытия внутриквартальных проездов,-
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пролетарского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с исковым заявлением, указав на следующие обстоятельства.
Прокуратурой Пролетарского района г. Ростова-на-Дону при участии Государственного инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по г. Ростову-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории района.
Требования к содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регламентированы Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, про водимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В силу ч. 9 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Пункт 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ гласит, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Статьей 17 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Из положений п. 5 ч. 1 СТ. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования государственных стандартов, норм и правил в области безопасности дорожного движения установлены ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см. и более, по глубине 5 см. и более, площадью 1 м2 и более.
Прокурор в настоящем иске просит суд обязать ответчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Пролетарского района г. Ростова-на-Дону привести состояние дорожного покрытия внутриквартальных проездов в районе домов <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы, требования эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ГОСТ Р 50597-2017, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Прокурор Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, МКУ «Управление благоустройства Пролетарского района г. Ростова-на-Дону» в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайств в адрес суда не направляли.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст.233 ГПК РФ.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, про водимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В силу ч. 9 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Пункт 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ гласит, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Статьей 17 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Из положений п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования государственных стандартов, норм и правил в области безопасности дорожного движения установлены ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см. и более, по глубине 5 см. и более, площадью 1 м2 и более.
Согласно п. 2.4.67 раздела 2 Устава муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Пролетарского района г. Ростова-на-Дону» на учреждение возложены, кроме прочего, оказание услуг, выполнение работ и исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону в сфере обеспечения благоустройства и содержания территории общего пользования, включая ремонт внутриквартальных проездов и элементов их благоустройства, а также осуществление функций по техническому надзору. Проверка показала, что указанные полномочия реализуются учреждением ненадлежащим образом.
Так, в ходе обследования, проведенного 26.03.2021 г. прокуратурой района при участии Государственного инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по г. Ростову-на-Дону установлено, что дорожное покрытие внутриквартального про езда по пр. 40 лет Победы в г. Ростове-на-Дону находится ненадлежащем состоянии, имеются значительные разрушения, ямочность, провалы, разрушение дорожного полотна, в районе дома № 73/14 выбоина проезжей части с геометрическими параметрами: длина - 180 см., ширина - 100 см., глубина - 7 см; в районе дома № 13/3 выбоина проезжей части с геометрическими параметрами: длина - 210 см., ширина - 180 см., глубина - 10 см; в районе дома № 13/2 выбоина проезжей части с геометрическими параметрами: длина - 170 см., ширина - 130 см., глубина - 10 см; в районе дома № 27 А выбоина проезжей части с геометрическими параметрами: длина - 140 см., ширина - 110 см., глубина - 9 см; в районе дома № 19 выбоина проезжей части с геометрическими параметрами: длина - 260 см., ширина - 340 см., глубина - 10 см; в районе дома № 21 выбоина проезжей части с геометрическими параметрами: длина - 190 см., ширина - 170 см., глубина - 10 см; в районе дома № 15 выбоина проезжей части с геометрическими параметрами: длина - 180 см., ширина - 240 см., глубина - 7 см; в районе дома № 17 выбоина проезжей части с геометрическими параметрами: длина - 130 см., ширина - 230 см., глубина - 8 см; в районе дома № 11 выбоина проезжей части с геометрическими параметрами: длина - 160 см., ширина - 130 см., глубина - 9 см; в районе дома № 13 выбоина проезжей части с геометрическими параметрами: длина - 220 см., ширина - 130 см., глубина - 5 см; в районе дома № 11/1 выбоина проезжей части с геометрическими параметрами: длина - 110 см., ширина - 115 см., глубина – 10 см; в районе дома № 17/8 выбоина. проезжей части с геометрическими параметрами: длина - 230 см., ширина - 110 см., глубина - 12 см, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017.
Учитывая изложенное, учреждением, ответственным за содержание территории общего пользования и ремонт внутриквартальных проездов является МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Пролетарского района г. Ростова-на-Дону не обеспечено соответствие технического состояния дорожного покрытия указанного участка требованиям ГОСТ Р 50597-2017.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Стороной ответчика доказательств в опровержение иска прокурора, в частности, сведений об исполнении надлежащим образом обязанности по содержанию спорной дороги, суду не представлено, в связи, с чем суд находит иск прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить ответчику срок для устранения выявленных нарушений – три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Пролетарского района г. Ростова-на-Дону привести состояние дорожного покрытия внутриквартальных проездов в районе домов <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы, требования эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ГОСТ Р 50597-2017, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу
Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Заочное решение суда может быть обжаловано истцом в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия заочного решения суда в окончательной форме.
Судья Попов Д.А.