Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-861/2017 от 19.06.2017

                                                                                                                                                     

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

РЕШЕНИЕ

     «20» июля 2017 года                                                                          г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО2, рассмотрев жалобу ФИО4 на определение заместителя прокурора Камчатского края ФИО5 от 10 марта 2017 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 Закона Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях»; решение прокурора Камчатского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Определением заместителя прокурора Камчатского края ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 Закона Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях».

Решением прокурора Камчатского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Камчатского края ФИО5, в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 Закона Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», оставлено без изменения, жалоба ФИО4 - без удовлетворения.

Не согласившись с определением, ФИО4 обратился в суд с жалобой, указав, что обжалуемое определение и решение вынесены неправомерно, в силу следующих доводов. Неоднократно обращался с заявлениями в прокуратуру по факту наличия гололеда перед зданием прокуратуры, где граждане, должностные лица проходят, рискуя своим здоровьем. В нарушение действующего законодательства его заявление не направлено в Администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа для рассмотрения дела и принятия решения по ст. 10 Закона Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях». Просил вынести в отношении заместителя прокурора Камчатского края ФИО5 и прокурора Камчатского края ФИО3 частные определения (постановления), материалы направить Главе Петропавловск-Камчатского городского округа для рассмотрения по существу. Обжалуемые акты препятствуют дальнейшему движению его заявления, защите и восстановлению нарушенных прав.

ФИО4, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения жалобы, участия в судебном заседании не принимал, ходатайств не направлял.

Изучив материалы надзорного производства по заявлению ФИО4, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. ст. 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).

Согласно ч. 5 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно ст. 21 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях», производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» устанавливает ответственность за нарушение правил благоустройства территорий городских округов и поселений, утвержденных органами местного самоуправления городских округов и поселений в Камчатском крае.

По части 2 ст. 10 Закона Камчатского края «Об административных правонарушениях» наступает административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Как усматривается из исследованных материалов дела, заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, адресованным прокурору Камчатского края, зарегистрированным за № ОГР-769-2017 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 просил возбудить дело об административном правонарушении и признать потерпевшим, поскольку правонарушением создается угроза его жизни и здоровью (л.д.1).

Проверкой, проведенной прокуратурой Камчатского края по обращению ФИО4, установлено, что в осенне-зимний период 2016-2017 г.г. индивидуальным предпринимателем, с которым заключен соответствующий государственный контракт, своевременно производилась механизированная очистка территории и вывоз снега с привлечением специальной техники. Кроме того, рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий прокуратуры края также своевременно, по мере выпадения атмосферных осадков, производилась и производится самостоятельная очистка территории, прилегающей к административному зданию прокуратуры края, от снежно-ледяных образований и посыпка песчано-солевой смесью, для предотвращения скользкости покрытия пешеходной зоны.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

По результатам рассмотрения заявления ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Камчатского края ФИО5 вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст. 10 Закона Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» (л.д.37-38).

С жалобой на указанное определение ФИО4 обратился к прокурору Камчатского края ФИО3, решением которого от ДД.ММ.ГГГГ определение заместителя прокурора Камчатского края ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба ФИО4 - без удовлетворения (л.д.44-47).

Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, заместитель прокурора Камчатского края ФИО5, исследовав материалы надзорного производства , исходил из того, что индивидуальным предпринимателем, с которым заключен государственный контракт, своевременно производилась механизированная очистка территории и вывоз снега с привлечением специальной техники. Кроме того, рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий прокуратуры края тоже своевременно, по мере выпадения атмосферных осадков, производилась и производится самостоятельная очистка территории, прилегающей к административному зданию прокуратуры края, от снежно-ледяных образований и посыпка песчано-солевой смесью, для предотвращения скользкости покрытия пешеходной зоны. Между тем, в силу сложившихся погодных и температурных условий, ввиду специфики региона Камчатского края, а также с учетом настоящего зимнего периода, полное устранение оледенения указанного участка дороги и недопущение его повторного появления находится вне пределов компетенции органов прокуратуры края.

Исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.1, 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта РФ.

Отсутствие события административного правонарушения, как указано выше, отнесено п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Событие административного правонарушения характеризует его внешнее проявление и состоит из деяния (действия или бездействия), предусмотренного Особенной частью КоАП РФ, либо законами субъектов РФ, посягающего на охраняемые действующим административным законодательством общественные отношения, наступивших в его результате негативных (вредных) последствий и причинно-следственной связи между ними.

Настаивая на возбуждении дела об административном правонарушении, ФИО4 не учитывает, что право возбуждения дела принадлежит уполномоченному должностному лицу, и Кодекс РФ об административных правонарушениях не предоставляет судье право обязать уполномоченное должностное лицо при соблюдении им процессуальных требований принять решение о возбуждении дела.

К тому же, на момент рассмотрения жалобы ФИО4 истек срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 10 Закона Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», что в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях исключает возможность возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

Довод жалоб ФИО4 о направлении материалов главе Петропавловск - Камчатского городского округа для рассмотрения по существу заявления об административном правонарушении подлежит отклонению, как противоречащие положениям п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато.

Существенных нарушений процессуальных требований, в ходе производства по проверке заявления ФИО4, не допущено.

С учетом изложенного, не имеется оснований для отмены определения заместителя прокурора Камчатского края ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 10 Закона Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения, а также решение прокурора Камчатского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.

Просьба жалобы ФИО4 о необходимости вынесения частного определения (постановления) по факту допущенных заместителем прокурора Камчатского края ФИО5 и прокурором Камчатского края ФИО3 существенных нарушений, рассмотрению в рамках данного судебного заседания не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

    РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░5 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 10 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░»; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░3 ░░ ░░.░░.░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░4 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

12-861/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Башмаков А.А.
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Лаевская Римма Петровна
Дело на сайте суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
19.06.2017Материалы переданы в производство судье
20.07.2017Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее