дело № 12-43/14
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пгт. Лучегорск 24 апреля 2014 года
Судья Пожарского районного суда Приморского края Мандрыгина И.А.,
с участием привлекаемого лица Шмидт Н.Т.,
представителя Роспотребнадзора Трехлеб И.Л.,
рассмотрев жалобу начальника ТО Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ПК в г. Лесозаводске Дзизенко И.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 85 Пожарского судебного района Приморского края от 03.03.2014г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 85 Пожарского района Приморского края от 03.03.2014г. Шмидт Н.Т. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением по делу, начальник ТО Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ПК в г. Лесозаводске Дзизенко И.Г. обратился с жалобой, в которой указал, что постановление считает незаконным, полагает, что действия Шмидт Н.Т. переквалифицированы мировым судьей не верно, считает, что в действиях Шмидт Н.Т. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Роспотребнадзора Трехлеб И.Л. доводы жалобы поддерживает, просит ее удовлетворить, сослалась на неверную квалификацию судом первой инстанции действий Шмидт Н.Т. по ст. 14.16 ч. 3 КоАП РФ.
Шмидт Н.Т. считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, факта продажи алкогольной продукции с истекшим сроком годности не оспаривает.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с распоряжением начальника ТО Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ПК в г. Лесозаводске Дзизенко И.Г. 03 февраля 2014г. в помещениях ООО Производственная фирма кафе «<данные изъяты>» проведена проверка соблюдения юридическим лицом соблюдения обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
Должностным лицом ТО Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ПК в г. Лесозаводске 03 февраля 2014г. в присутствии двух понятых составлен протокол осмотра места происшествия, согласно которому в условиях искусственного освещения на первом этаже здания кафе-бар произведен осмотр 15 единиц пива с истекшим сроком годности.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 04 февраля 2014г., составленному должностным лицом Управления, в действиях должностного лица - товароведа ООО Производственная фирма кафе «<данные изъяты>» Шмидт Н.Т. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
Квалифицируя действия Шмидт Н.Т. по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, мировой судья свой вывод мотивировал тем, что запрет на продажу алкогольной продукции с просроченным сроком годности установлен специальным законодательством, а именно ФЗ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ (ст. 16), следовательно, действия привлекаемого лица должны квалифицироваться не по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, а по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Однако, с таким с таким выводом мирового судьи нельзя согласиться.
В соответствии со ст. 16 п. 2 ФЗ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции без информации, установленной п. 3 ст. 11 указанного Федерального закона. В свою очередь п. 3 ст. 11 ФЗ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ определяет, что алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать среди прочего сведения о дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.
Как следует из материалов дела, сведения о дате изготовления и конечном сроке использования пива имелись на продукции, указанной в протоколе об административном правонарушении от 04 февраля 2014г., однако, указанный срок истек.
Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП Российской Федерации нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса влечет административную ответственность.
За действия, предусмотренные частью 1 статьи 14.43 КоАП Российской Федерации, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, административная ответственность установлена частью 2 статьи 14.43 Кодекса.
Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП Российской Федерации под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные, в том числе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Закона о техническом регулировании.
Пунктом 1 статьи 46 Закона о техническом регулировании предусмотрено, что со дня вступления в силу этого Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
В силу указанной нормы и пункта 4 статьи 1 Закона о техническом регулировании требования СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» подлежат обязательному исполнению к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Следовательно, лица, нарушающие требования СП 2.3.6.1066-01 к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, подлежат привлечению к административной ответственности на основании соответствующих частей статьи 14.43 КоАП Российской Федерации.
Таким образом, вывод мирового судьи о необходимости переквалификации действия привлекаемого лица со ст. 14.43 ч. 2 на ст. 14.16 ч. 3 КоАП РФ основан на неверном толковании норм права.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в числе прочих, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Каких-либо существенных нарушений, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, повлиявших на исход дела, судьей не допущено.
Законодательство об административной ответственности не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены в порядке ст. 30.7 КоАП РФ, не вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии со 30.7 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более является недопустимым при отмене судебного акта, состоявшегося по делу.
При таких фактических и правовых обстоятельствах постановление мирового судьи по основаниям, указанным в жалобе, не может быть отменено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 85 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 03.03.2014░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░6 ░░ ░. 3 ░░. 14.16 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.