Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-361/2020 ~ М-335/2020 от 22.10.2020

УИД 02RS0011-01-2020-000730-56

Дело № 2-361/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 ноября 2020 года          село Шебалино

Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Т.В. Поленниковой,

при секретаре М.О. Сенбиновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора к администрации муниципального образования Верх-Апшуяхтинское сельское поселение о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,

УСТАНОВИЛ:

Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к администрации МО Верх-Апшуяхтинское сельское поселение о возложении обязанности направить в Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай заявку о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха при подаче заявок о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В ходе проверки установлено, что сельская администрация МО Верх-Апшуяхтинское сельское поселение осуществляет хозяйственную деятельность, в результате которой осуществляется негативное воздействие на окружающую среду. До настоящего времени сельская администрация МО Верх-Апшуяхтинское сельское поселение не направила в соответствующий уполномоченный орган, надлежащим образом оформленную заявку о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Неисполнение требований природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Республики Алтай А.А. Кавунова, поддержала заявленные требования по изложенным основаниям.

Представитель ответчика администрации МО Верх-Апшуяхтинское сельское поселение (далее, также – Администрация) в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Как указано в ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее, также – Закон об охране окружающей среды), хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, принципов о:

-соблюдении права человека на благоприятную окружающую среду;

-обеспечении благоприятных условий жизнедеятельности человека;

-ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

-допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона об охране окружающей среды, государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления (ч. 2 ст. 69).

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами (ч. 3 ст. 69).

В ч. 10 ст. 69 поименованного Федерального закона указано, что порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 утверждены Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее, также – Правила).

В п. 2 Правил указано, что государственный учет объектов осуществляется в форме ведения государственного реестра.

Внесение сведений об объекте в государственный реестр, актуализация учетных сведений об объекте и исключение учетных сведений об объекте из государственного реестра, а также предоставление содержащейся в федеральном государственном реестре и региональных государственных реестрах информации осуществляются в соответствии с настоящими Правилами на безвозмездной основе (п. 15 Правил).

Основанием для включения объектов в государственный реестр является заявка, оформленная по установленной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации форме и содержащая сведения для внесения в государственный реестр, указанные в подпунктах «а» - «и», «м», «н» и «п» пункта 5 настоящих Правил, которая направляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (п. 17 Правил).

Из информации, представленной Министерством природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай следует, что Верх-Апшуяхтинское сельское поселение не подавало заявок о постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В этой связи, Горно-Алтайским межрайонным природоохранным прокурором в адрес Администрации было вынесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды.

В ответе главы МО Верх-Апшуяхтинское сельское поселение на представление указано и принятии мер по устранению нарушений, а именно о составлении договора с ООО «Экобезопасность» о подготовке документов о постановке на государственный учет, определении категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, Администрацией не выполнены требования природоохранного законодательства о государственном учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В этой связи суд принимает решение об удовлетворении иска. При этом срок для исполнения решения – в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, который просит установить прокурор, суд считает разумным и достаточным для устранения имеющихся нарушений.

Полномочия прокурора на обращение в суд с данным иском предусмотрены ст. 45 ГПК РФ, в соответствии с которой прокурор вправе подать заявление в защиту интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора к администрации муниципального образования Верх-Апшуяхтинское сельское поселение удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования Верх-Апшуяхтинское сельское поселение обязанность направить в Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай заявку о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Шебалинский районный суд Республики Алтай.

Решение в окончательной форме изготовлено 11 ноября 2020 года.

Председательствующий Т.В. Поленникова

2-361/2020 ~ М-335/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Сельская администрация МО "Верх-Апшуяхтинское сельское поселение"
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Судья
Поленникова Т.В.
Дело на странице суда
shebalinsky--ralt.sudrf.ru
22.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2020Передача материалов судье
23.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2020Судебное заседание
11.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2020Дело оформлено
15.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее