Дело № 2-623/2014
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации30 сентября 2014 года п. Новобурейский
Бурейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Спиридонова Е.А.,
при секретаре Васильчук Н.А.,
с участием прокурора - старшего помощника прокурора Бурейского района Щуко Н.А.,
представителя ответчика ООО «Энергоспецтрансстрой» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Амурского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, в защиту прав неопределенного круга лиц к ООО «Энергоспецтрансстрой» о возложении обязанности на ООО «Энергоспецтрансстрой» (ИНН 2813006884), согласовать с Амурским территориальным управлением Росрыболовства осуществление хозяйственной деятельности (связанной с оказанием услуг по предоставлению стоянки автотранспорта и катеров) на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном в границах водоохранной зоны Бурейского водохранилища и установлении ООО «Энергоспецтрансстрой» срока для исполнения решения суда - шесть месяцев со дня вступления его в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
Амурский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации, в защиту прав неопределенного круга лиц (в порядке ст.45 ГПК РФ) к ООО «Энергоспецтрансстрой» с указанными требованиями.
В обоснование заявленных требований в иске указал, что Амурской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований водного законодательства, а законодательства о сохранении водных биологических ресурсов ООО «Энергоспецтрансстрой» при осуществлении хозяйственной деятельности.
В ходе проверки установлено, что ООО «Энергоспецтрансстрой» на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с администрацией <адрес> используется земельный участок с кадастровым номером 28:11:010228:142. Указанный земельный участок расположен в водоохранной зоне Бурейского водохранилища, где указанным юридическим лицом оказываются услуги по стоянке автотранспорта и водной техники.
Ширина водоохранной зоны Бурейского водохранилища согласно ч.ч. 4,6 ст. 65 Водного кодекса РФ (как водохранилища, расположенного на водотоке длиной более 50 км), составляет 200 м., ширина прибрежной защитной полосы водохранилища согласно ч. 13 ст. 65 ВК РФ (как имеющего ценное рыбохозяйственное значение) также составляет 200 м., т.е. совпадает с границей водоохранной зоны.
В силу ч. 1 и 2 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На территории Дальневосточного федерального округа указанная деятельность согласовывается с Амурским территориальным управлением Росрыболовства (п. 8.ДД.ММ.ГГГГ Положения об Амурском территориальном управлении Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству, утв. приказом Госкомрыболовства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №127).
Проверкой установлено, что в нарушение законодательства, ООО «Энергоспецтрансстрой» осуществляется деятельность, связанная с использованием рассматриваемого земельного участка с кадастровым номером № для оказания услуг по стоянке автотранспорта и катеров. Согласно произведенным замерам работниками отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по <адрес> Амурского территориального управления Росрыболовства расстояние от уреза воды Бурейского водохранилища составляет: до беседки летней - 80 м.; трактора трелевочного - 95 м., до беседки - 90 м; до домика «КПП» 100 м.
Данная деятельность ООО «Энергоспецтрасстрой» с Амурским территориальным управлением Росрыболовства не согласована, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ №04-34/4233.
Таким образом, деятельность ООО «Энергоспецтрансстрой» связанная с оказанием услуг по предоставлению стоянки автотранспорта и катеров, в водоохраной зоне Бурейского водохранилища без согласования с территориальным органом Росрыболовства нарушает ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» которые гарантируют права каждого на благоприятную окружающую среду, её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на здоровье человека.
Просит суд взложить обязанность на ООО «Энергоспецтрансстрой» (ИНН
2813006884), согласовать с Амурским территориальным управлением
Росрыболовства осуществление хозяйственной деятельности (связанной с
оказанием услуг по предоставлению стоянки автотранспорта и катеров) на
земельном участке с кадастровым номером 28:11:010228:142, расположенном в
границах водоохранной зоны Бурейского водохранилища.
Установить ООО «Энергоспецтрансстрой» срок для исполнения решения
суда - шесть месяцев со дня вступления его в законную силу.
В судебном заседании представитель Амурского межрайонного природоохранного прокурора – старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 заявленные требования Амурского межрайонного природоохранного прокурора поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Энергоспецтрансстрой» ФИО3 в судебном заседанииисковые требования признал в полном объеме. Пояснил, что на сегодняшний день решается вопрос по устранению выявленных недостатков. Последствия признания иска ответчиком и принятия его судом, в соответствии со ст.173 ГПК РФ, понятны.
Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица – Амурского территориального управления Росрыболовства ФИО4, уведомленной о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, ходатайствующей о рассмотрении дела в их отсутствие.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, и принимая во внимание признание иска ответчиком, суд пришел к выводу, что заявленные требования Амурского межрайонного природоохранного прокурора законные, обоснованные и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальных блага подлежат защите в судебном порядке.
Предъявление настоящего иска прокурором в интересах Российской Федерации и в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц обусловлено тем, что в результате осуществления ООО «Энергоспецтрансстрой» указанной деятельности в водоохраной зоне Бурейского водохранилища без согласования с территориальным органом Росрыболовства, мероприятия по охране окружающей среды и сохранению водных биологических ресурсов не осуществляются.
Учитывая, что в данном случае нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, которым Конституцией РФ гарантировано право на благоприятную окружающую среду, прокурор вправе обратиться в суд с указанным иском.
В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Согласно Постановлению Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня рек, их притоков и других водоемов, являющихся местами нереста лососевых и осетровых рыб» Бурейское водохранилище (образовано на <адрес>) имеет особо ценное рыбохозяйственное значение.
Ширина водоохранной зоны Бурейского водохранилища согласно ч.ч. 4,6 ст. 65 Водного кодекса РФ (как водохранилища, расположенного на водотоке длиной более 50 км), составляет 200 м., ширина прибрежной защитной полосы водохранилища согласно ч. 13 ст. 65 ВК РФ (как имеющего ценное рыбохозяйственное значение) также составляет 200 м., т.е. совпадает с границей водоохранной зоны.
В силу ч. 1 и 2 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На территории Дальневосточного федерального округа указанная деятельность согласовывается с Амурским территориальным управлением Росрыболовства (п. 8.ДД.ММ.ГГГГ Положения об Амурском территориальном управлении Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству, утв. приказом Госкомрыболовства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №127).
Порядок согласования указанной деятельности определен постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №384, которым утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.
Проверкой установлено, что в нарушение указанного выше законодательства, ООО «Энергоспецтрансстрой» осуществляется деятельность, связанная с использованием рассматриваемого земельного участка с кадастровым номером № для оказания услуг по стоянке автотранспорта и катеров. Согласно произведенным замерам работниками отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по <адрес> Амурского территориального управления Росрыболовства расстояние от уреза воды Бурейского водохранилища составляет: до беседки летней - 80 м.; трактора трелевочного - 95 м., до беседки - 90 м; до домика «КПП» 100 м.
Данная деятельность ООО «Энергоспецтрасстрой» с Амурским территориальным управлением Росрыболовства не согласована, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ №04-34/4233.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», одним из основных принципов охраны окружающей среды является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, соблюдение прав на благоприятную окружающую среду.
Согласно ч. 1 ст. 34 данного Закона, размещение и эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
На основании положения ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В силу ст. 58 Конституции РФ, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Таким образом, деятельность ООО «Энергоспецтрансстрой» связанная с оказанием услуг по предоставлению стоянки автотранспорта и катеров, в водоохраной зоне Бурейского водохранилища без согласования с территориальным органом Росрыболовства нарушает ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» которые гарантируют права каждого на благоприятную окружающую среду, её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на здоровье человека.
Согласно ст. 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке.
Принимая во внимание, что осуществление деятельности ответчиком ООО «Энергоспецтрансстрой» в водоохраной зоне Бурейского водохранилища, без согласования с территориальным органом Росрыболовства, мероприятия по охране окружающей среды и сохранению водных биологических ресурсов не допускается законом, что ответчик указанное согласование не произвел, и с учетом того, что ответчик в полном объеме признал заявленные исковые требования, данное признание иска не нарушает прав и законных интересов других лиц и суд принимает его, то в соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований Амурского межрайонного природоохранного прокурора.
На основании ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что согласно ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции прокурор освобожден, то расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в сумме 4000 рублей, предусмотренные п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ, следует возложить на ООО «Энергоспецтрансстрой».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194 -198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Амурского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Возложить обязанность на ООО «Энергоспецтрансстрой» (ИНН
2813006884), согласовать с Амурским территориальным управлением
Росрыболовства осуществление хозяйственной деятельности (связанной с
оказанием услуг по предоставлению стоянки автотранспорта и катеров) на
земельном участке с кадастровым номером №, расположенном в
границах водоохранной зоны Бурейского водохранилища.
Установить ООО «Энергоспецтрансстрой» срок для исполнения решения
суда - шесть месяцев со дня вступления его в законную силу.
Взыскать с ООО «Энергоспецтрансстрой» в доход бюджета Бурейского муниципального образования, государственную пошлину в сумме 4000 (Четыре тысячи четыре) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.
Председательствующий: (подпись)
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда Е.А.Спиридонов