23 ноября 2018 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,
при секретаре Кролевецком А.А.,
с участием помощника прокурора г. Благовещенска Александровой Ю.А., представителя административного истца Сухоруковой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Благовещенский» об установлении административного надзора в отношении Бровкина А. В.,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Благовещенский» обратились в суд с настоящим административным иском, в обоснование указав, что приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 18.01.2007 года, Бровкин А.В. был осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к *** годам лишения свободы. 08.12.2009 года, согласно постановлению Белогорского районного суда Амурской области от 02.12.2009 года, Бровкин А.В. был освобожден условно-досрочно на не отбытый срок *** месяцев. 24.11.2010 года приговором мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 3, Бровкин А.В. был осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ к *** месяцам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ, присоединен приговор от 18.01.2007 года и окончательно назначено наказание общим сроком *** месяцев лишения свободы. Постановлением Сковородинского районного суда Амурской области от 23.11.2011 года, Бровкину А.В. был изменен срок отбывания наказания к *** месяцам. 23.03.2013 года Бровкин А.В. был освобожден из ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытию наказания. Решением Партизанского районного суда Приморского края от 20.02.2013 года, в отношении Бровкина А.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года. 20.02.2013 года Бровкин А.В. поставлен на профилактический учет, решением Благовещенского городского суда от 06.05.2014 года срок административного надзора продлен на 6 месяцев. 31.03.2017 года решением Благовещенского городского суда Амурской области срок административного надзора продлен на 6 месяцев. 02.10.2017 года гражданин Бровкин А.В. был снят с профилактического учета в МО МВД России «Благовещенский», в связи с истечением срока административного надзора. Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ относится к категории тяжких преступлений. Согласно ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона, действовавшего на момент осуждения Бровкина А.В.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания. В связи с этим, судимость у Бровкина А.В. погашается 23 марта 2019 года. 27 августа 2018 года Бровкиным А.В. было допущено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и постановлением Врио начальника МО МВД России «Благовещенский» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей. 06 апреля 2018 года постановлением заместителя начальника полиции МО МВД России «Благовещенский», Бровкин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей. 02 октября 2018 года постановлением участкового уполномоченного полиции Бровкин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 700 (семьсот) рублей. Данный административный материал Бровкиным А.В. не обжаловался, вступили в законную силу. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении Бровкина А.В. в качестве лица имеющего непогашенную, не снятую судимость. В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации, для погашения судимости.
На основании изложенного административный истец просил суд рассмотреть вопрос об установлении повторно административного надзора в отношении гражданина Бровкина А. В., *** г.р., сроком до погашения судимости, то есть до 23 марта 2019 года, установить в отношении Бровкина А.В. следующие административные ограничения: запрет посещения увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны, закусочные), где производится реализация алкогольной продукции; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов; обязательная явка в орган внутренних дел по месту проживания, пребывания 1 (один) раз в месяц; запрет выезда за пределы территории г. Благовещенска Амурской области без разрешения органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца настаивала на иске.
Административный ответчик Бровкин А.В. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о мести времени рассмотрения дела, в представленном письменном заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Как указано в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Руководствуясь ст.272 КАС РФ, указанными разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15, суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившегося лица.
Выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением или органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 статьи 3 приведенного Федерального закона определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 данной статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из статьи 4 Закона об административном надзоре следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регулирует как первоначальный порядок установления административного надзора, так и его повторное назначение.
Так, в силу части 6 статьи 9 этого Федерального закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 данного Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.
Установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Исключений для отдельных категорий лиц часть 6 статьи 9 указанного Федерального закона не предусматривает.
Приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 18.01.2007 года, Бровкин А.В. был осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы. 08.12.2009 года, согласно постановлению Белогорского районного суда Амурской области от 02.12.2009 года, Бровкин А.В. был освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 11 месяцев.
24.11.2010 года приговором мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 3, Бровкин А.В. был осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ к *** месяцам лишения свободы.
На основании ст. 70 УК РФ, присоединен приговор от 18.01.2007 года и окончательно назначено наказание общим сроком *** месяцев лишения свободы.
Постановлением Сковородинского районного суда Амурской области от 23.11.2011 года, Бровкину А.В. был изменен срок отбывания наказания к *** месяцам.
Согласно ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания, таким образом, судимость Бровкина А.В. погашается 23 марта 2019 года.
Из материалов дела следует, что решением Партизанского районного суда Приморского края РФ от 20.02.2013 года в отношении Бровкина А.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года.
23.03.2013 года Бровкин А.В. был освобожден из ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытию наказания.
Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 06.05.2014 года в отношении Бровкина А.В. административный надзор, установленный решением Партизанского районного суда Приморского края РФ от 20.02.2013 года, продлен на 6 месяцев.
В последующем, на основании решения Благовещенского городского суда Амурской области от 31.03.2017 года в отношении Бровкина А.В. продлен административный надзор еще на 6 месяцев.
02.10.2017 г. Бровкин А.В. был снят с профилактического учета в МО МВД России «Благовещенский» в связи с истечением срока административного надзора
В силу части 1 статьи 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п.п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении трех лет после отбытия наказания.
В рассматриваемом случае, судимость в отношении Бровкина А.В. погашается 23.03.2019г.
При удовлетворении заявления о повторном установлении поднадзорному лицу административных ограничений суду необходимо исходить из указанных выше положений Федерального закона N 64-ФЗ и разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" о том, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что 27 августа 2018 года постановлением врио начальника МО МВД России «Благовещенский» Бровкин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 06 апреля 2018 года Бровкин А.В. постановлением заместителя начальника полиции МО МВД России «Благовещенский» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением административного наказания и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 02 октября 2018 года постановлением участкового уполномоченного полиции Бровкин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 700 рублей.
Указанные постановления не обжаловались, вступили в законную силу.
В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре). При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
Учитывая, что поскольку Бровкин А.В., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил три административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, для установления административного надзора.
При этом с учетом перечня, изложенного в части 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ, конкретных обстоятельств дела, личности Бровкина А.В. и его характеризующих данных, а также характера и степени общественной опасности, совершенного им преступления, суд считает необходимым установить в отношении Бровкина А.В. следующие административные ограничения: запрещение посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного, в период с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут; установить обязательную явку в отдел полиции по месту жительства для регистрации один раз в месяц; запрещение выезда за пределы территории г. Благовещенска Амурской области без разрешения органа внутренних дел
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление МО МВД России «Благовещенский» удовлетворить.
Установить в отношении Бровкина А. В., *** года рождения, уроженца ***, административный надзор сроком до 23.03.2019 года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Бровкина А. В., *** года рождения, на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Бровкину А. В., *** года рождения, административные ограничения:
- запрещение посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного, в период с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут;
- установить обязательную явку в отдел полиции по месту жительства для регистрации один раз в месяц;
- запрещение выезда за пределы территории г. Благовещенска Амурской области без разрешения органа внутренних дел.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Благовещенского
городского суда Н.З. Кургунова