ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 октября 2018 года город Орёл
Судья Северного районного суда г. Орла Тишаева Ю.В.,
рассмотрев в помещении Северного районного суда г.Орла дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина <данные изъяты> Мальцева Олега Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
15 октября 2018 года в 10 часов 00 минут по адресу: г.Орел, пер. Артельный, д. 7 установлен факт повторного в течении одного года нарушения гражданином <данные изъяты> Мальцевым О.Н. режима проживания на территории Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства. Мальцев О.Н. поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>, но фактически проживает по адресу: <адрес>. Являясь временно проживающим в Российской Федерации, Мальцев О. Н. не имел права по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории, которого ему разрешено временное проживание. Постановлением УВМ УМВД России по Орловской области 58 ОР № 160481002 от 20.04.2018 года Мальцев О. Н. ранее был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Мальцев О.Н. свою вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся. Суду пояснил, что является гражданином <данные изъяты>, имеет постоянную регистрацию на территории Донецкой области, где в настоящее время ведутся военные действия. По прибытии на территорию РФ ему было выдано свидетельство о временном убежище на территории Российской Федерации сроком до 20.03.2016 года. В последующем ему было выдано разрешение на временное проживание сроком по 27.03.2020 года. В апреле 2018 года он был привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение правил миграционного учета к административному штрафу в размере 2100 рублей, который он оплатил в установленный законом срок. Изначально по прибытии на территорию РФ он был зарегистрирован по месту жительства его родного дяди в <адрес>. После привлечения к административной ответственности он зарегистрировался по адресу: <адрес>, но фактически по этому адресу не проживает, а проживает в другом жилом помещении, которое арендует.
Выслушав Мальцева О.Н., исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2).
Согласно пунктам 1 и 2 ст.5 Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» №115-ФЗ от 25.07.2002г. срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии с ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вина Мальцева О. Н. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении серии 57 ОР № 151081001 от 15.10.2018 года, сведениями из АС ЦБДУИГ на Мальцева О. Н., постановлением 58 ОР № 160481002 от 20.04.2018 года о привлечении Мальцева О. Н. к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а так же объяснениями, данными Мальцевым О. Н. при составлении протокола об административном правонарушении и в ходе судебного заседания.
Учитывая изложенное, оценив имеющиеся в деле доказательства, позицию Мальцева О. Н., суд приходит к выводу о наличии в действиях гражданина <данные изъяты> Мальцева О. Н. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, т.е. повторное нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
При назначении Мальцеву О. Н. административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Совершенное Мальцевым О. Н. административное правонарушение посягает на режим пребывания иностранных граждан на территории РФ.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
К обстоятельству, смягчающему административную ответственность Мальцева О. Н. в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, относится признание им своей вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Мальцева О. Н., в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, и для отложения рассмотрения дела, предусмотренных ст.29.7 КоАП РФ, не установлено.
Согласно представленным материалам, Мальцев О. Н. имеет разрешение на временное проживание на срок по 27.03.2020 года, зарегистрирован в <адрес>.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В судебном заседании установлено, что Мальцев О. Н. имеет постоянную регистрацию на территории <данные изъяты>, где в настоящее время ведутся военные действия.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение Мальцеву О. Н. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации может поставить под угрозу его жизнь и здоровье, что в свою очередь противоречит ст.ст. 2, 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).
Принимая во внимание вышеизложенное, полагаю возможным не назначать Мальцеву О. Н. дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь п.9 ст.6 Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» №115-ФЗ от 25.07.2002 года, ст.ст. 18.8, 27.19, 29.10, КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Мальцева Олега Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей, без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит перечислению по реквизитам: УФК по Орловской области (УМВД России по Орловской области), ИНН 5753019056, КПП 575301001, Р/счет № 40101810100000010001 в отделении г. Орел, БИК 045402001, ОКТМО 54701000, КБК 18811640000016020140, идентификатор 18880457181510810015.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предъявить в Северный районный суд города Орла.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г.Орла в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Ю.В.Тишаева