Дело № 2-1576/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
15 сентября 2017 года г. Новосибирск
Советский районный суд г. Новосибирска, в составе
председательствующего судьи Е.Р. Протопоповой,
при секретаре С.В. Симаковой
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Семыкиной Н. С. к АКБ «Енисей» (ПАО), ООО «Вексельный центр «Аваль» о защите прав потребителя
УСТАНОВИЛ:
Семыкина Н.С. обратилась в суд с иском к АКБ «Енисей» (ПАО), ООО «Вексельный центр «Аваль» указав, что 14 июля 2014г. она заключила кредитный договор № с Банком ИТБ (ОАО). В рамках данного договора Семыкин Е.А. предоставил залог, а именно объект недвижимости по <адрес>, принадлежащий ему на праве собственности, о чем составлен договор об ипотеке № от 14.07.2014г. Свои обязательства по кредитному договору Семыкина Н.С. исполняла добросовестно, однако, несмотря на это БАНК ИТБ (ОАО) на основании договора купли-продажи закладных № от 22.09.2015г. осуществил продажу закладной на квартиру Семыкина Е.А. и прав требования оплаты обязательств по кредитному договору истицы в ПАО КБ «Балтика». В апреле 2016г. Семыкина Н.С. получила уведомление от ПАО АКБ «Балтика» о том, что на основании договора уступки прав требования, кредит уступлен АКБ «Енисей» (ПАО), а фактически переуступка была совершена на основании договора купли-продажи закладных № от 08.10.2015г. В конце апреля 2016г. в адрес Семыкиной Н.С. поступило Уведомление № от 06.04.2016г., подписанное представителем нового кредитора – ООО «Вексельный центр «Аваль» в котором говорилось, что АКБ «Енисей», действующий в интересах ООО «Вексельный центр «Аваль» по доверенности от 05.11.2015г. сообщает, что право требования по кредитному договору перешли к новому кредитору – ООО «Вексельный центр «Аваль». Документов подтверждающих законность приобретения прав требования задолженности по кредитному договору у АКБ «Енисей» к Семыкиной Н.С. как и документов подтверждающих переход прав требования, передачи закладной Семыкина Е.А. от АКБ «Енисей» к ООО «Весельный центр «Аваль» - не представлено. В кредитном договоре, заключенном между Семыкиной Н.С. и Банком ИТБ (ОАО) условие о праве банка передать право требование к заемщику по данному кредитному договору лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности, согласовано не было. Своего согласия на передачу прав требования по данному кредитному договору третьим лицам, не имеющим лицензии на право осуществление банковской деятельности, Семыкина Н.С. не давала. Поскольку ООО «Весельный центр «Аваль» не является кредитной организацией, а по условиям кредитного договора с Семыкиной Н.С. не было согласовано право банка передавать права требования по данному кредитному договору лицам не имеющим лицензии на право осуществление банковской деятельности, то договор № от 31.03.2016г. в части передачи прав требования по кредитному договору в отношении Семыкиной Н.С. является ничтожным и с момента заключения не порождает никаких правовых последствий, в том числе права ООО «Весельный центр «Аваль» на взыскание задолженности по кредитному договору, заключенному между истцом и Банком, продажу права требования третьим лицам.
13.04.2016г. ООО «Весельный центр «Аваль» на основании договора уступки прав требования № уступает права требования в полном объеме ООО «ПРОМ-ТОРГ». В соответствии с условиями указанного договора ООО «Весельный центр «Аваль» может предоставить информацию о заемщике, залогодателе, а также всю документацию по долговым обязательствам последних только после оплаты со стороны ООО «ПРОМ-ТОРГ» суммы <данные изъяты> руб. и в срок до 13.10.2017г.. Семыкину Е.А. стало известно, что оплата полной стоимости по договору с ООО «Весельный центр «Аваль» не производилась, а следовательно передача информации о заемщике, залогодателе со стороны ООО «Весельный центр «Аваль» в ООО «ПРОМ-ТОРГ» до оплаты полной стоимости – противоречит условиям договора, а использование этой информации со стороны ООО «ПРОМ-ТОРГ» - противоречит законодательству РФ.
15.03.2017г. истцом в адрес АКБ «Енисей» (ПАО) была направлена претензия о признании договора № от 31.03.2016г. в части передачи закладной и прав требования по кредитному договору ничтожным, отзыве всех документов из ООО «Весельный центр «Аваль» и предоставлении надлежаще оформленных документов, подтверждающих право требования и владение закладной. В удовлетворении указанных требований истице было отказано.
27.04.2017г. истицей в адрес ООО «Весельный центр «Аваль» была направлена аналогичная претензия, которая получена адресатом 11.05.2017г., однако, до настоящего времени ответа на претензию не поступило.
В связи с изложенным просит признать ничтожным договор № от 31.03.2016г. в части передачи прав требований по кредитному договору № от 14.07.2014г. в отношении Семыкиной Н.С., взыскать с АКБ «Енисей» (ПАО) и ООО «Весельный центр «Аваль» солидарно в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.
В судебном заседании истица Семыкина Н.С. представила заявление о прекращении производства по делу, в связи с отказом от иска в полном объеме, указав, что последствия отказа от иска ей разъяснены и понятны.
Ответчики АКБ «Енисей» (ПАО) и ООО «Весельный центр «Аваль», а также третье лицо ООО «ПРОМ-ТОРГ» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причину неявки не сообщили.
Третье лицо Семыкин Е.А. не возражал принять отказ от иска.
Суд, выслушав истца Семыкину Н.С., её представителя Коваленко С.С. и третье лицо Семыкина Е.А., изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно абзацу 4 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
На основании изложенного, суд принимает отказ истца Семыкиной Н.С. от искового заявления к АКБ «Енисей» (ПАО), ООО «Вексельный центр «Аваль» о защите прав потребителя, поскольку данный отказ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и прекращает производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 220 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ «░░░░░░» (░░░), ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░░