дело № 5-14/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
17 сентября 2018 года гп. Северо-Енисейский
Судья Северо-Енисейского районного суда Красноярского края Ивановой Л.В.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, ознакомившись с материалом об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «МостРемСтрой» прораба участка «Ведуга» Шушкевича Виктора Викторовича, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
14.09.2018 года в Северо-Енисейский районный суд Красноярского края на основании определения Госинспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Северо-Енисейскому району Фарахова Е.Ю. от 11.09.2018 г. поступил на рассмотрение административный материал в отношении должностного лица ООО «МостРемСтрой» прораба участка «Ведуга» Шушкевича Виктора Викторовича, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 п. 5 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности (по аналогии - по подсудности), если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а также дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы рассматриваются судьями районных судов.
В силу ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Так, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 30.07.2018 года, в указанном определении не приведены основания проведения административного расследования.
Из представленного материала не следует, что в рамках настоящего дела проводились процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Протокол об административном правонарушении был составлен 28.08.2018 года.
Так как каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, административным органом не осуществлялось, прихожу к выводу, что в данном случае административное расследование фактически не проводилось и протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка.
Поскольку санкция статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей и при производстве данного дела административного расследования фактически не проводилось (что следует из материалов дела об административном правонарушении), данное дело подсудно мировому судье.
Следовательно, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «МостРемСтрой» прораба участка «Ведуга» Шушкевича Виктора Викторовича подлежат направлению по подсудности мировому судье судебного участка №122 по Северо-Енисейскому району.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «МостРемСтрой» прораба участка «Ведуга» Шушкевича Виктора Викторовича, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, передать по подсудности мировому судье судебного участка №122 по Северо-Енисейскому району
Определение может быть обжаловано ( опротестовано) в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии определения.
Судья : подпись.
Копия верна.
Судья Северо-Енисейского районного суда
<адрес> Л.В. Иванова