Решение по делу № 12-376/2021 от 18.08.2021

                                    № 12-376/2021

.

РЕШЕНИЕ

г. Оренбург                                      07 сентября 2021 года

    Центральный районный суд г. Оренбурга в составе: председательствующего, судьи Гречишниковой М.А.,

при секретаре Дьяконовой М.С.,

с участием:

представителя Главного управления МЧС России по Оренбургской области- главного специалиста-эксперта Кужашевой И.Ф., действующей на основании доверенности,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Меркулова В.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного специалиста отдела надзорных мероприятий в области ГО, ЗНТЧС УНД и ПР Главного управления МЧС России по Оренбургской области Реутовой О.О.    на постановление мирового судьи судебного участка №3 Центрального района г. Оренбурга от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении    должностного лица Министерства социального развития Оренбургской области Меркулова Вячеслава Федоровича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г. Оренбурга <данные изъяты> производство по делу об административном правонарушении в отношении Меркулова В.Ф. о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, прекращено в связи с малозначительностью.

Не согласившись с указанным постановлением главный специалист Главного управления МЧС России по Оренбургской области О.О.Реутова подала жалобу, в которой указывает, что в ходе проведения плановой выездной проверки в области гражданской обороны в отношении Министерства социального развития Оренбургской области остановлено, что ведущим специалистом отдела комплексной безопасности Меркуловым В.Ф. заблаговременно в мирное время для работников Министерства социального развития Оренбургской области, общей численностью 196 человек, по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д.33, в пределах границ зон возможного химического заражения не проведено накопление медицинских средств индивидуальной защиты из расчета - 30% от общей численности работников, в нарушение статьи 8 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998 №28-Ф3; пунктов 3, 13 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804; пунктов 3, 4, 5, 6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379; пунктов 6, 7, 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543. Данное нарушение было устранено Меркуловым В.Ф. только после его выявления в ходе проведения надзорных мероприятий. Считает, что при рассмотрении дела мировым судьей не учтена квалификация правонарушения и суду необходимо было исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, учитывая, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. По делам названной категории (статья 3.18.1 КоАП РФ) следует учитывать не то, причинен ли действиями лица какой-либо вред, а существовала ли угроза охраняемым общественным отношениям, насколько она была реальна и какие последствия могли наступить в результате противоправных действий (бездействия). Считает, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место лишь в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №3 Центрального района г.Оренбурга <данные изъяты> по делу о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью и назначить должностному лицу ведущему специалисту отдела комплексной безопасности Министерства социального развития Оренбургской области Меркулову В.Ф.административное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель - главный специалист-эксперт отдела надзорных мероприятий в области ГО, ЗНТЧС УНД и ПР Главного управления МЧС России по Оренбургской области Кужашева И.Ф. доводы, изложенные в жалобе подтвердила и просила постановление мирового судьи судебного участка №3 Центрального района г.Оренбурга <данные изъяты> по делу о прекращении производства по делу в отношении должностного лица Министерства социального развития Оренбургской области Меркулова А.Ф. отменить и назначить должностному лицу ведущему специалисту отдела комплексной безопасности Министерства социального развития Оренбургской области Меркулову В.Ф. административное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Меркулов В.Ф., просил постановление мирового судьи оставить без изменения.

Рассмотрев доводы жалобы, заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что данная жалоба является необоснованной и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 года №28- ФЗ «О гражданской обороне» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны; организуют подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

Согласно п.п. 6, 7 Положению об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС России <данные изъяты> (далее по тексту - Положение), обеспечению средствами индивидуальной защиты подлежит население, проживающее и (или) работающее на территориях в пределах границ зон: защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия; возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов. Обеспечение населения СИЗ осуществляется: федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов, работников органов местного самоуправления и организаций, находящихся в их ведении соответственно, а также неработающего населения соответствующего субъекта Российской Федерации, проживающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения; организациями - работников этих организаций.

Согласно п. 9 Положения накопление запасов (резервов) СИ; осуществляется: для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения, - СИЗ органов дыхания от аварийно химически опасных веществ, в результате распространения которых может возникнуть данная зона возможной опасности, из расчета на 100% их общей численности. Количество запасов (резервов) СИЗ увеличивается на 5% от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных; для работников организаций и населения, проживающего и (или) работающего на территориях в пределах границ зон, указанных в пункте 6 настоящего Положения, - медицинские средства индивидуальной защиты из расчета на 30% от их общей численности.

Судом установлено, что здание Министерства социального развития Оренбургской области, расположенное по адресу: <данные изъяты> находится в зоне возможного химического заражения.

Из представленных материалов дела усматривается, что <данные изъяты> управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Оренбургской области выявлено нарушение установленных требований в области гражданской обороны, а именно: для работников Министерства социального развития Оренбургской области общей численностью 196 человек по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33, в пределах границ зон возможного химического заражения не проведено накопление медицинских средств индивидуальной защиты из расчета 30 % от общей численности работников, в нарушение ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», пунктов 6,7,9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного МЧС России от 01.10.2014 года №543. Ответственность за указанные нарушения возложена на ведущего специалиста отдела комплексной безопасности Министерства социального развития Оренбургской области Меркулова В.Ф.

Из п. 13 должностного регламента ведущего специалиста отдела комплексной безопасности Министерства социального развития Оренбургской области следует, что ведущий специалист обеспечивает реализацию мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций в министерстве и учреждениях, подведомственных министерству.

Судом апелляционной инстанцией исследованы собранные по делу доказательства и установлено, что мировым судьей верно установлена вина Меркулова В.Ф. в инкриминируемом правонарушении, которая доказана в полном объеме и его действие (бездействие) верно квалифицированы по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ как невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Доводы заявителя жалобы, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место лишь в исключительных случаях и не может быть применена именно к данному обстоятельству конкретного совершенного лицом деяния.

Из материалов дела следует, что согласно акту проверки <данные изъяты> выявленное нарушение установленных требований в области гражданской обороны устранено в ходе проверки, что подтверждается государственным контрактом №25 на поставку комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты <данные изъяты> года, заключенным между ГКУ Оренбургской области «Центр по материально- техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области» и ООО «Уралспецкомплект», а также счетом-фактурой <данные изъяты> о приобретении ГКУ Оренбургской области «Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области» комплекта индивидуальный медицинский гражданской защиты в количестве <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного    административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд апелляционной инстанции не может признать данные выводы мирового судьи о малозначительности правонарушения обоснованными, так как указанное правонарушение совершено в области общественной безопасности (глава 20 КоАП РФ), в связи с чем правонарушение не может быть признано малозначительным.

    Вместе с тем на момент рассмотрения судом апелляционной инстанции настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного кодекса, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица, в отношении которого прекращено производство по делу, обсуждаться не может, отмена судебного акта, возобновление производства по делу и возвращение его на новое рассмотрение невозможны.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г. Оренбурга <данные изъяты> отменено быть не может и подлежит оставлению без изменения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.10 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г. Оренбурга <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении    должностного лица Министерства социального развития Оренбургской области Меркулова В.Ф. оставить без изменения, а жалобу     главного специалиста отдела надзорных мероприятий в области ГО, ЗНТЧС УНД и ПР Главного управления МЧС России по Оренбургской области Реутовой О.О. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке                    ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья                                                   Гречишникова М.А.

12-376/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Меркулов Вячеслав Федорович
Суд
Центральный районный суд г. Оренбурга
Судья
Гречишникова М.А.
Статьи

ст.20.7 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--orb.sudrf.ru
19.08.2021Материалы переданы в производство судье
07.09.2021Судебное заседание
07.09.2021Вступило в законную силу
13.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее