УИД 07RS0006-01-2021-002196-82
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Судогда 22 июля 2021 года
Судья Судогодского районного суда Владимирской области Староверова Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Апполонова Юрия Александровича, ... года рождения, уроженца ..., проживающего и зарегистрированного по адресу: ..., состоящего в зарегистрированном браке, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей, работающего в ...»,
установил:
18 мая 2021 года полицейским ОППСп ЛОП на станции Прохладная Губжевым А.В. в отношении Апполонова Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 18 мая 2021 года в 07 часов 00 минут Апполонов Ю.А. в нарушение правил поведения повышенной готовности, введенного Постановления Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 года и указа Главы Кабардино-Балкарской республики № 19-УГ от 18 марта 2020 года с последними изменениями от 05 октября 2020 года УГ № 125-УГ, постановления главного санитарного врача РФ № 31 от 16 октября 2020 года не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), при посещении общественного места, а именно зала ожидания железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: ..., ..., чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Определением судьи Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 25 мая 2021 года материал об административном правонарушении в отношении Апполонова Ю.А. передан для рассмотрения по подсудности в Судогодский районный суд Владимирской области.
Апполонов Ю.А. в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве от 16 июля 2021 года указал, что не имеет возможности присутствовать при рассмотрении дела ввиду нахождения в командировке. Просил суд ограничиться в отношении него предупреждением. На основании части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие Апполонова Ю.А.
Исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Согласно подпунктам «а», «б» и «д» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Установлено и из материалов дела следует, что 18 мая 2021 года в 07 часов 00 минут Апполонов Ю.А. в нарушение правил поведения повышенной готовности, введенного Постановления Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 года и указа Главы Кабардино-Балкарской республики № 19-УГ от 18 марта 2020 года с последними изменениями от 05 октября 2020 года УГ № 125-УГ, постановления главного санитарного врача РФ № 31 от 16 октября 2020 года не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), при посещении общественного места, а именно зала ожидания железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: ..., ..., чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вышеуказанные обстоятельства, а также виновность Апполонова Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом по делу об административном правонарушении от 18 мая 2021 года № 059930/1455;
- письменными объяснениями Апполонова Ю.А. от 18 мая 2021 года, подтвердившего вышеизложенные обстоятельства совершения им административного правонарушения;
- фототаблицей к протоколу об административном правонарушении от 18 мая 2021 года №059930/1455.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами по делу.
Таким образом, оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что действия Апполонова Ю.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина в нем доказана.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Апполонова Ю.А., не установлено.
Оснований для признания правонарушения в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным не усматривается.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При решении вопроса о мере наказания с учетом данных о личности, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, а также конкретных обстоятельств по делу, для достижения целей административного наказания, предусмотренных части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю необходимым назначить Апполонову Ю.А. административное наказание в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 20.6.1, статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Апполонова Юрия Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Судогодский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.И. Староверова