<данные изъяты>
Дело №12-304/19
РЕШЕНИЕ
30 июля 2019 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе МКП «ВЖКК» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области от 17.04.2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 в Центральном судебном районе Воронежской области от 17.04.2019 МКП «ВЖКК» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, МКП «ВЖКК»» обратилось в Центральный районный суд г. Воронежа. Просят постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель юридического лица МКП «ВЖКК» по доверенности Пастухова А.В. жалобу поддержала, постановление мирового судьи просила отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области по доверенности Короткова Н.В. пояснила, что считает постановление законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просила отказать.
Изучив доводы жалобы, исследовав материал по делу об административном правонарушении, выслушав пояснения участников процесса, нахожу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 14.3.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 18 января 2019 года в 12 часов 00 минут специалистом отдела ЖКХ и организации работы по эксплуатации жилого фонда управы Коминтерновского района городского округа город Воронеж, ФИО1, совместно с главным специалистом отдела ЖКХ и организации работы по эксплуатации жилого фонда управы Коминтерновского района городского округа город Воронеж, ФИО2, в ходе мониторинга территории было обнаружено, что МКП «ВЖКК», являясь организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом №25 по пр-ту Труда г. Воронеж, допустило нарушения правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, частями 1, 1.1, 2.3 статьи 161 и частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, пунктом 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. № 290, подпунктом «в» пункта 1, подпунктом «д» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, пунктом 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170., выразившиеся в следующем:
- не обеспечено проведение работ по удалению снежных и ледяных образований с кровли многоквартирного дома по адресу: г. Воронеж пр-т. Труда, д. 25 г. Воронеж.
Данные нарушения, в соответствии с п.п. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ (неисполнение пункта 7, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. № 290, подпункта «в» пункта 1, подпункта «д» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416. п. 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.
14.03.2019 должностным лицом Государственной жилищной инспекции Воронежской области в отношении МКП «ВЖКК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении;
- актом осмотра от 18.01.2019;
- договором управления многоквартирным домом,
- сообщением Государственной жилищной инспекции Воронежской области о выявленных нарушениях,
- лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами,
- сведениями о юридическом лице от 23.01.2019 г.,
- фототаблицей,
- актом выполненных работ от 23.01.2019 г.
Данные доказательства являются достоверными и допустимыми и никаких сомнений не вызывают, поскольку получены в соответствии с требованиями закона.
Суд принимает во внимание, что представители МКП «ВЖКК» надлежащим образом извещены о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Мировой судья принял процессуальное решение, исследовав все обстоятельства дела и подтверждающие их доказательства.
Обстоятельства административного правонарушения рассматривались мировым судьей с учетом представленных доказательств, изложенных выше, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, сомневаться в достоверности которых оснований не имеется и поэтому они обоснованно приняты во внимание при привлечении МКП «ВЖКК» к административной ответственности.
Обстоятельства, указанные заявителем в жалобе на постановление, относительно того, что управляющей организацией производились работы по удалению снежных и ледяных образований с кровли №25 по пр-ту Труда г. Воронеж, не нашли своего подтверждения ни при рассмотрении дела мировым судьей, ни при рассмотрении жалобы на постановление, так как никаких доказательств осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с соблюдением лицензионных требований суду представлено не было. До 18.01.2019 МКП «ВЖКК» не было предпринято никаких мер по удалению снежных и ледяных образований с кровли дома, доказательств выполнения работ 10.01.2019 в судебное заседание не представлено, что образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ.
Доказательства вины юридического лица являются достоверными и допустимыми и никаких сомнений не вызывают, поскольку получены в соответствии с требованиями закона.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволявших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Судом не усматривается наличие каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировым судьей МКП «ВЖКК» назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, которое является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ, поскольку допущенные нарушения могут повлечь негативные последствия и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Мировым судьей, при назначении административного наказания применены положения ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в связи с чем, размер административного штрафа снижен с 250000 руб. до 125000 руб.
Признаков малозначительность правонарушения мировым судьей обоснованно не установлено.
При таких обстоятельствах, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу МКП «ВЖКК» на постановление мирового судьи судебного участка №3 в Центральном судебном районе Воронежской области от 17.04.2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи судебного участка №3 в Центральном судебном районе Воронежской области от 17.04.2019– без изменения.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко
<данные изъяты>
Дело №12-304/19
РЕШЕНИЕ
30 июля 2019 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе МКП «ВЖКК» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 в Центральном судебном районе Воронежской области от 17.04.2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 в Центральном судебном районе Воронежской области от 17.04.2019 МКП «ВЖКК» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, МКП «ВЖКК»» обратилось в Центральный районный суд г. Воронежа. Просят постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель юридического лица МКП «ВЖКК» по доверенности Пастухова А.В. жалобу поддержала, постановление мирового судьи просила отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области по доверенности Короткова Н.В. пояснила, что считает постановление законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просила отказать.
Изучив доводы жалобы, исследовав материал по делу об административном правонарушении, выслушав пояснения участников процесса, нахожу, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 14.3.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 18 января 2019 года в 12 часов 00 минут специалистом отдела ЖКХ и организации работы по эксплуатации жилого фонда управы Коминтерновского района городского округа город Воронеж, ФИО1, совместно с главным специалистом отдела ЖКХ и организации работы по эксплуатации жилого фонда управы Коминтерновского района городского округа город Воронеж, ФИО2, в ходе мониторинга территории было обнаружено, что МКП «ВЖКК», являясь организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом №25 по пр-ту Труда г. Воронеж, допустило нарушения правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, частями 1, 1.1, 2.3 статьи 161 и частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, пунктом 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. № 290, подпунктом «в» пункта 1, подпунктом «д» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, пунктом 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170., выразившиеся в следующем:
- не обеспечено проведение работ по удалению снежных и ледяных образований с кровли многоквартирного дома по адресу: г. Воронеж пр-т. Труда, д. 25 г. Воронеж.
Данные нарушения, в соответствии с п.п. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ (неисполнение пункта 7, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. № 290, подпункта «в» пункта 1, подпункта «д» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416. п. 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.
14.03.2019 должностным лицом Государственной жилищной инспекции Воронежской области в отношении МКП «ВЖКК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении;
- актом осмотра от 18.01.2019;
- договором управления многоквартирным домом,
- сообщением Государственной жилищной инспекции Воронежской области о выявленных нарушениях,
- лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами,
- сведениями о юридическом лице от 23.01.2019 г.,
- фототаблицей,
- актом выполненных работ от 23.01.2019 г.
Данные доказательства являются достоверными и допустимыми и никаких сомнений не вызывают, поскольку получены в соответствии с требованиями закона.
Суд принимает во внимание, что представители МКП «ВЖКК» надлежащим образом извещены о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Мировой судья принял процессуальное решение, исследовав все обстоятельства дела и подтверждающие их доказательства.
Обстоятельства административного правонарушения рассматривались мировым судьей с учетом представленных доказательств, изложенных выше, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, сомневаться в достоверности которых оснований не имеется и поэтому они обоснованно приняты во внимание при привлечении МКП «ВЖКК» к административной ответственности.
Обстоятельства, указанные заявителем в жалобе на постановление, относительно того, что управляющей организацией производились работы по удалению снежных и ледяных образований с кровли №25 по пр-ту Труда г. Воронеж, не нашли своего подтверждения ни при рассмотрении дела мировым судьей, ни при рассмотрении жалобы на постановление, так как никаких доказательств осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с соблюдением лицензионных требований суду представлено не было. До 18.01.2019 МКП «ВЖКК» не было предпринято никаких мер по удалению снежных и ледяных образований с кровли дома, доказательств выполнения работ 10.01.2019 в судебное заседание не представлено, что образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ.
Доказательства вины юридического лица являются достоверными и допустимыми и никаких сомнений не вызывают, поскольку получены в соответствии с требованиями закона.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволявших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Судом не усматривается наличие каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировым судьей МКП «ВЖКК» назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, которое является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ, поскольку допущенные нарушения могут повлечь негативные последствия и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Мировым судьей, при назначении административного наказания применены положения ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в связи с чем, размер административного штрафа снижен с 250000 руб. до 125000 руб.
Признаков малозначительность правонарушения мировым судьей обоснованно не установлено.
При таких обстоятельствах, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу МКП «ВЖКК» на постановление мирового судьи судебного участка №3 в Центральном судебном районе Воронежской области от 17.04.2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи судебного участка №3 в Центральном судебном районе Воронежской области от 17.04.2019– без изменения.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко