Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2924/2014 ~ М-2503/2014 от 25.06.2014

Дело №2-2924/2014

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

** *** 2014 г. г.Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе

председательствующего судьи Падучих С.А.,

при секретаре Половниковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Владимирова Д.С. о признании незаконными действий УМВД России по Псковской области,

установил:

Владимиров Д.С. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий УМВД России по Псковской области.

В обоснование заявления указал, что **.**.2013г. обратился в МРЭО ГИБДД с заявлением о регистрации купленного им транспортного средства В. VIN-номер ****. Однако, **.**.2013г. автомобиль был отправлен на экспертизу. Экспертиза подтвердила, что VIN-номер машины изменениям не подвергался, бланк ПТС также является оригинальным. Не смотря на это **.**.2014г. в совершении регистрационных действий ему было отказано, так как согласно базе данных ГИБДД машина с подобным номером уже зарегистрирована в РФ. Полагая, что отказ является незаконным, просил признать его таковым и обязать заинтересованное лицо осуществить со спорной автомашиной регистрационные действия.

В судебном заседании заявитель свои требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по изложенным основаниям.

Представитель заинтересованного лица с заявлением не согласился, просил в его удовлетворении отказать. Полагал оспариваемое решение законным и обоснованным по изложенным в нем мотивам. Указал, что, скорее всего, данная машина когда-то поставлялась заводом-изготовителем на экспорт и на ней мог оказаться такой же VIN-номер, как и на другой машине, предназначенной для внутреннего рынка. Полагал, что данное транспортное средство не прошло таможенного оформления.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

**.**.2013г. заявитель по договору купли-продажи приобрел у ЗАО "С." автомашину В. VIN-номер ****, 2005 г.в., которая реализовывалась по поручению ТУ ФАУГИ, как арестованное имущество.

После этого заявитель обратился в органы ГИБДД с заявление о регистрации автомашины за собой, но был направлен для проверки подлинности ВИН-номера машины и бланка ее ПТС.

По итогам проверки **.**.2014г. УУП УМВД России по г.Пскову в возбуждении уголовного дела было отказано. В ходе проверки на основании экспертных исследований установлено, что ВИН-номер кузова, модели и номера двигателя нанесены по технологии предприятия-изготовителя и изменению не подвергались. Дублирующая табличка также изменениям не подвергалась. Бланк ПТС является оригинальным, изменений его содержимого не имеется.

**.**.2014г. заявитель вновь обратился в органы ГИБДД с заявление о регистрации автомашины за собой, но **.**.2014г. ему в этом было отказано со ссылкой на п.24 Административного регламента, утвержденного приказом МВД РФ №605 от 07.08.2013г.

В решении указано, что согласно базе данных ГИБДД уже имеется зарегистрированная автомашина с таким ВИН-номером, прошедшая таможенное оформление.

Согласно ст.15 Федерального закона от 10.12.1995г. №196 "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

В силу п.2 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. №938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ" регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п.3 приложения №1 к Приказу МВД России от 24.11.2008 №1001 "Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ" не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами:

- изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

- ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами;

- при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

- при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сама процедура регистрации и внесения изменений в регистрационные данные автотранспортных средств регламентирована Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным Приказом МВД России от 07.08.2013 № 605 (далее - Регламент).

В силу п.34 Регламента основанием для начала административной процедуры является прием от заявителя соответствующего заявления и необходимых документов в отношении которых в силу п.35 Регламента осуществляется проверка полноты и достоверности сведений о владельце транспортного средства и транспортном средстве.

Согласно п.40, 41 Регламента при изменении регистрационных данных о собственнике (владельце) транспортного средства производится осмотр транспортного средства.

Сотрудником производится визуальный осмотр транспортного средства на предмет соответствия идентификационной маркировки с представленными документами на транспортное средство, а также для проверки ее подлинности. Производится осмотр конструкции транспортного средства на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и сведениям, указанным в представленных документах. Результатом административной процедуры по осмотру транспортного средства является отметка в заявлении, заверенная подписью с указанием фамилии сотрудника, проводившего осмотр, даты и времени проведения осмотра.

При расхождении сведений о транспортном средстве с данными, указанными в заявлении, а также при установлении несоответствий и (или) признаков изменения маркировочных обозначений и (или) конструкции транспортного средства, указанные сведения описываются в заявлении.

После этого в силу п.42 Регламента осуществляется принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий. Результатом административной процедуры является отметка сотрудником на заявлении с указанием принятого решения о проведении заявленного регистрационного действия или об отказе в предоставлении государственной услуги, заверенная подписью сотрудника, принявшего решение, с указанием фамилии, даты и времени принятия решения.

Согласно п.43 Регламента в случае принятия решения об отказе в совершении регистрационного действия в заявлении указываются соответствующие основания отказа, предусмотренные п.24 Регламента, которые удостоверяются печатью регистрационного подразделения и подписью сотрудника.

Пунктом 24 Регламента предусмотрены основания, по которым государственная услуга не предоставляется, а именно:

1. представление документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию;

2. представление транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимых на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством РФ, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;

3. представление транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

4. обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

5. неисполнение владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности;

6. наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7. отсутствие в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", или об основании неуплаты утилизационного сбора, или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;

8. наличие в паспорте транспортного средства соответствующего колесного транспортного средства отметки о принятии обязательства организацией - изготовителем колесных транспортных средств, не включенной на дату выдачи паспорта в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;

9. если при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией - изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года.

Проанализировав обстоятельства дела и вышеприведенные нормы правовых актов, суд с решением заинтересованного лица согласиться не может, так как ни одного основания, предусмотренного п.3 приложения №1 к Приказу МВД России от 24.11.2008 №1001 или п.24 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 07.08.2013 №605, для отказа в совершении регистрационного действия не имеется.

Указание представителя заинтересованного лица о том, что данная машина могла не пройти должного таможенного оформления, голословны и ничем не подтверждены.

Сам по себе факт того, что на территории России имеется другая машина с аналогичным ВИН-номером основанием для отказа в совершении регистрационных действий с данной машиной не является, так как подобного основания вышеуказанными нормативными актами для отказа в совершении регистрационного действия не предусмотрено.

На основании всего вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

решил:

Заявление Владимирова Д.С. – удовлетворить.

Признать незаконным отказ УМВД России по Псковской области от **.**.2014г. в совершении регистрационных действий с принадлежащей Владимирову Д.С. автомашиной В. VIN-номер ****.

Обязать УМВД России по Псковской области совершить регистрационные действия, связанные с регистрацией автомашины В. VIN-номер ****, за Владимировым Д.С..

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ** *** 2014г.

Решение в апелляционном порядке не обжаловалось.

Вступило в законную силу.

Судья С.А. Падучих

2-2924/2014 ~ М-2503/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Владимиров Дмитрий Сергеевич
Другие
МРЭО ГИБДД УМВД России по ПО
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Падучих Сергей Анатольевич
Дело на странице суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
25.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2014Передача материалов судье
30.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.07.2014Предварительное судебное заседание
16.07.2014Судебное заседание
24.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее