№ 5-703/2020
18RS0023-01-2020-002961-87
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 декабря 2020 года г. Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Арефьева Ю.С.,
при секретаре Борисовой И.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении индивидуального предпринимателя Третьяковой Д.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ИП Третьяковой <данные изъяты>
по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
12 октября 2020 года в период времени с 15 часов 40 минут до 15 часов 55 минут в магазине «Центр разливных напитков «Вобла» по адресу: УР, <адрес>, Азина, <адрес>, ИП Третьякова Д.В. не организовала труд работников магазина надлежащим образом и не создала для них все необходимые условия с учетом соблюдения действующих санитарных правил в целях обеспечения безопасности для здоровья человека выполняемых и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их хранении, транспортировке и реализации населению в период продолжающегося глобального распространения, угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Третьякова Д.В. вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что нарушения устранены.
Выслушав объяснения ИП Третьяковой Д.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно п. 10.7. санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.
Пунктом 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предусмотрены «мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе: - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектов торговли, транспорта, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.
Из пункта 2.5. пункта 2 методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли» следует, что в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия: использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 7 июня 2003 г., вирулицидное средство - дезинфицирующее средство (препарат), обеспечивающее инактивацию вирусов.
Из материалов дела следует, что 12 октября 2020 г. в период с 15.40 час. до 15.55 час. в магазине «Центр разливных напитков «Вобла» (<адрес>), принадлежащем ИП Третьяковой Д.В., в помещении Центра разливных напитков «Вобла»:
- отсутствовали бактерицидные облучатели воздуха рециркуляционного типа, чем нарушен пункт 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- уборка полов и рабочих поверхностей осуществляется средствами «Гель лимонный «Dosia» и «Белизна», которые не обладают вирулицидными свойствами», т.е. не обеспечивается проведение профилактических дезинфекционных мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, что влечет возможную угрозу заражения персонала и граждан (потребителей) и дальнейшего распространения коронавирусной инфекции;
-продавцом по реализации пищевых продуктов совмещаются обязанности уборщицы в части мытья полов и имеющихся рабочих поверхностей.
Таким образом, в нарушение ст. 29, ст. 31 Федерального закона РФ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 г. № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Удмуртской Республики» (с изменениями и дополнениями), Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в предприятиях торговли МР 3.1/2.3.5.0191-20, разработанных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01 июня 2020 г., Санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01» индивидуальным предпринимателем Третьяковой Дарьей <данные изъяты> при осуществлении деятельности по розничной продаже пищевых продуктов 12 октября 2020 года в помещении магазина «Центр разливных напитков «Вобла» (УР, <адрес>) допущено нарушение ограничительных мер при введении режима повышенной готовности в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Данный факт подтверждается протоколом осмотра места происшествия от 12.10.2020 г., объяснением продавца Мерзлякова <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ИП Третьяковой Д.В. от 12.10.2020 г. по материалу КУСП № 20336 от 13.10.2020 г.
В силу положений ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Пунктом 1 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020г № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики» (с изменениями №76-РГ от 21.04.2020г. и № 82-РГ от 24.04.2020г) введен с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 Распоряжения - руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, чья деятельность допускается в соответствии с пунктами 2,6 распоряжения, необходимо обеспечить с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 г. № 2, от 31.01.2020 г. № 3, от 02.03.2020 г. № 5, от 13.03.2020 г. № 6, от 18.03.2020 г. №7, от 30.03.2020 г. № 9, рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также иных актов уполномоченных органов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Согласно Распоряжению Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020г № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции на территории Удмуртской Республики» (п. 3)организациям независимо от формы собственности: принять необходимые меры по профилактике коронавирусной инфекции среди работников с учетом рекомендаций, направленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в письме от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27; обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранение от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела; обеспечить проведение мероприятий по дезинфекции мест общего пользования, размещать при входах и в местах наибольшего скопления людей антисептические средства для работников и посетителей.
Письмом Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 марта 2020 года № № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в приложении к Письму Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27 работодателям установлено обеспечить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа и проч.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как установлено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, требования ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, пункта 8 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020г № 42-РГ, а также письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27 индивидуальным предпринимателей Третьяковой Д.В. в процессе осуществления предпринимательской деятельности не были соблюдены.
В соответствии с п. 1 и п. 3 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.».
Согласно пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В пункте 3 статьи 39 Федерального Закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц соблюдение санитарных правил является обязательным.
В соответствии с пунктом 14.2 СП 2.3.6.1066-01 соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Таким образом, Третьякова Д.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Третьяковой Д.В., не установлено.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности правонарушения, мнение самой ИП Третьяковой Д.В., в целях устранения реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, прихожу к выводу, что в данном случае должна быть применена санкция по приостановлению деятельности магазина ИП Третьяковой Д.В. «Центр разливных напитков «Вобла»», расположенного по адресу: <адрес>, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
С учетом вышеизложенного, нахожу необходимым и возможным назначить наказания в виде административном приостановлении деятельности сроком на 2 (двое) суток, учитывая, что данное время является достаточным для выполнения ИП Третьяковой Д.В. действий, направленных на устранение нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
В силу положений ст.3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Третьякову <данные изъяты>, <данные изъяты>, осуществляющую деятельность в магазине «Центр разливных напитков «Вобла»» по адресу: <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 2 (двое) суток путем приостановления деятельности магазина «Центр разливных напитков «Вобла»» по адресу: <адрес>.
Постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО2 Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.С.Арефьева
<данные изъяты>
<данные изъяты>