07RS0006-01-2020-001492-44
Дело №5-423/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 июня 2020 года г.Прохладный, КБР
Судья Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Марьяш С.А., рассмотрев административное дело по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Трофимова ЕА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>
у с т а н о в и л :
28 мая 2020 года в Прохладненский районный суд на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Трофимова Н.А.
Из материалов данного дела усматривается, что 06 мая 2020 года полицейским ОРППСП МО МВД России «Прохладненский» ХОС был составлен административный протокол по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Трофимова Е.А. по мотиву того, что 05 мая 2020 года в 19 часов 40 минут выявлен гражданин Трофимов Е.А., проживающий по адресу: <адрес>, который в нарушении правил поведения при режиме повышенной готовности, введенного Постановлением Правительства РФ №417 от 02 апреля 2020 года и Указом Главы КБР №36 УГ от 04 апреля 2020 года, без оснований и имеющихся на то уважительных причин, находился в общественном месте в районе строения № по <адрес> в <адрес> на расстоянии более 100 метров от места фактического проживания, что предусматривает административную ответственность ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Трофимов Н.А. в судебное заседание явился, признал себя виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, просил его строго не наказывать, поскольку ранее не привлекался к административной ответственности, в содеянном раскаивается.
Полицейский ОРППСП МО МВД России «Прохладненский» ХОС. надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, причин уважительности не явки суду не представил, ходатайства об отложении дела не заявлял, в связи с чем нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами, законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и во исполнение Указов Президентов Российской Федерации от 25.03.2020 №206, от 02.04.2020 №26-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Главы КБР от 18.03.2020 №19-УГ (ред. от 04.04.2020) «О введении на территории Кабардино-Балкарской Республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 02 марта 2020г. №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завода и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 18 марта 2020 г. №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19, от 30 марта 2020 г. №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» на территории КБР с 18.03.2020 года введен режим повышенной готовности, а так же комплекс ограничительных мероприятий.
Согласно подпунктов «б» п.2.6 в ред. Указа Главы КБР от 04.04.2020 №36-УГ «О введении на территории Кабардино-Балкарской республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации либо настоящим Указом; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории республики, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации либо настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);ухода за недееспособными, ограниченно дееспособными лицами или лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, находящимися на иждивении, доставки товаров первой необходимости гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам, имеющим заболевания, указанные в Перечне заболеваний, требующих соблюдения режима самоизоляции; выполнения донорской функции; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации либо настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
В соответствии с ч.1 чст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из представленного на рассмотрение суду протокола № от 06.05.2020 года, составленного полицейским ОРППСП МО МВД России «Прохладненский» ХОС следует, что 05 мая 2020 года в 19 час 40 минут Трофимов Е.А. при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-19, покинул место проживания (пребывания) по адресу: КБР, <адрес>, в нарушение требований подпунктов «б» п.2.6 Указа Главы КБР от 18.03.2020 №19-УГ (в ред. 04.04.2020) «О введении на территории Кабардино-Балкарской республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», находился в общественном месте в районе строения № по <адрес> в <адрес>. При этом целью его нахождения не являлось: обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следование к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации либо настоящим Указом; осуществление деятельности, связанной с передвижением по территории республики, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации либо настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);уход за недееспособными, ограниченно дееспособными лицами или лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, находящимися на иждивении; доставка товаров первой необходимости гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам, имеющим заболевание, указанных в Перечне заболеваний, требующих соблюдения режима самоизоляции; выполнения донорской функции; следование к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации либо настоящим Указом; выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); вынос отходов до ближайшего места накопления отходов.
Таким образом, Трофимов Е.А. создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, что предусматривает административную ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Виновность Трофимова Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, помимо его собственного признания, подтверждается протоколом об административном правонарушении ФЛ № от 06.05.2020 года, с которым Трофимов Е.А. согласился и вину инкриминируемого правонарушения признал, рапортом полицейского ОРППСП МО МВД России «Прохладненский» ХОС
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность, допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях Трофимова Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, который вину признал, считаю возможным назначить Трофимову Е.А. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Трофимова ЕА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд КБР через Прохладненский районный суд КБР.
Судья Прохладненского
районного суда КБР С.А. Марьяш