Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-423/2020 от 29.05.2020

07RS0006-01-2020-001492-44

Дело №5-423/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

30 июня 2020 года г.Прохладный, КБР

Судья Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Марьяш С.А., рассмотрев административное дело по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Трофимова ЕА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>

у с т а н о в и л :

28 мая 2020 года в Прохладненский районный суд на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Трофимова Н.А.

Из материалов данного дела усматривается, что 06 мая 2020 года полицейским ОРППСП МО МВД России «Прохладненский» ХОС был составлен административный протокол по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Трофимова Е.А. по мотиву того, что 05 мая 2020 года в 19 часов 40 минут выявлен гражданин Трофимов Е.А., проживающий по адресу: <адрес>, который в нарушении правил поведения при режиме повышенной готовности, введенного Постановлением Правительства РФ №417 от 02 апреля 2020 года и Указом Главы КБР №36 УГ от 04 апреля 2020 года, без оснований и имеющихся на то уважительных причин, находился в общественном месте в районе строения по <адрес> в <адрес> на расстоянии более 100 метров от места фактического проживания, что предусматривает административную ответственность ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Трофимов Н.А. в судебное заседание явился, признал себя виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, просил его строго не наказывать, поскольку ранее не привлекался к административной ответственности, в содеянном раскаивается.

Полицейский ОРППСП МО МВД России «Прохладненский» ХОС. надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, причин уважительности не явки суду не представил, ходатайства об отложении дела не заявлял, в связи с чем нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами, законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и во исполнение Указов Президентов Российской Федерации от 25.03.2020 №206, от 02.04.2020 №26-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Главы КБР от 18.03.2020 №19-УГ (ред. от 04.04.2020) «О введении на территории Кабардино-Балкарской Республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 02 марта 2020г. №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завода и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 18 марта 2020 г. №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19, от 30 марта 2020 г. №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» на территории КБР с 18.03.2020 года введен режим повышенной готовности, а так же комплекс ограничительных мероприятий.

Согласно подпунктов «б» п.2.6 в ред. Указа Главы КБР от 04.04.2020 №36-УГ «О введении на территории Кабардино-Балкарской республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации либо настоящим Указом; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории республики, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации либо настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);ухода за недееспособными, ограниченно дееспособными лицами или лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, находящимися на иждивении, доставки товаров первой необходимости гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам, имеющим заболевания, указанные в Перечне заболеваний, требующих соблюдения режима самоизоляции; выполнения донорской функции; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации либо настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

В соответствии с ч.1 чст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из представленного на рассмотрение суду протокола от 06.05.2020 года, составленного полицейским ОРППСП МО МВД России «Прохладненский» ХОС следует, что 05 мая 2020 года в 19 час 40 минут Трофимов Е.А. при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-19, покинул место проживания (пребывания) по адресу: КБР, <адрес>, в нарушение требований подпунктов «б» п.2.6 Указа Главы КБР от 18.03.2020 №19-УГ (в ред. 04.04.2020) «О введении на территории Кабардино-Балкарской республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», находился в общественном месте в районе строения по <адрес> в <адрес>. При этом целью его нахождения не являлось: обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следование к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации либо настоящим Указом; осуществление деятельности, связанной с передвижением по территории республики, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации либо настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);уход за недееспособными, ограниченно дееспособными лицами или лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, находящимися на иждивении; доставка товаров первой необходимости гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам, имеющим заболевание, указанных в Перечне заболеваний, требующих соблюдения режима самоизоляции; выполнения донорской функции; следование к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации либо настоящим Указом; выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); вынос отходов до ближайшего места накопления отходов.

Таким образом, Трофимов Е.А. создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, что предусматривает административную ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Виновность Трофимова Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, помимо его собственного признания, подтверждается протоколом об административном правонарушении ФЛ от 06.05.2020 года, с которым Трофимов Е.А. согласился и вину инкриминируемого правонарушения признал, рапортом полицейского ОРППСП МО МВД России «Прохладненский» ХОС

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность, допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях Трофимова Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, который вину признал, считаю возможным назначить Трофимову Е.А. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Трофимова ЕА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд КБР через Прохладненский районный суд КБР.

Судья Прохладненского

районного суда КБР С.А. Марьяш

5-423/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Трофимов Евгений Анатольевич
Суд
Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Марьяш Сергей Александрович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
prohladnensky--kbr.sudrf.ru
29.05.2020Передача дела судье
02.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.06.2020Рассмотрение дела по существу
30.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее