Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 июня 2013 года г.Тулы
Советский районный суд г.Тулы в составе
председательствующего судьи Бездетновой А.С.,
при секретаре Карманниковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1021/13 по исковому заявлению ФИО1 к Министерству труда и социальной защиты о предоставлении жилого помещения вне очереди,
у с т а н о в и л :
ФИО1. обратилась в суд с иском к Министерству труда и социальной защиты Тульской области о предоставлении жилого помещения вне очереди. В обоснование заявленных требований указала, что является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поскольку, ее отец ФИО2. умер ДД.ММ.ГГГГ года, мать ФИО3. решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав. Постановлением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № была передана на воспитание в приемную семью и проживала там до совершеннолетия. В июне ДД.ММ.ГГГГ года окончила № классов <данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ обучалась в ГОУ «<данные изъяты>». С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время обучается в ГОУ СПО ТО «<данные изъяты>» и проживает в общежитии учреждения по адресу: <адрес>, <адрес>. Жилое помещение по месту регистрации по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ее матери, которая лишена родительских прав. Состоит в сводном списке на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Тульской области для лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Поскольку до настоящего времени жильем не обеспечена, просит суд обязать Министерство труда и социальной защиты Тульской области предоставить ей жилое помещение, специализированного жилищного фонда Тульской области площадью не ниже установленных социальных норм по договору социального найма вне очереди.
Истица ФИО1. в судебное заседание не явилась. О дате, времени и месте судебного заседания извещалась в установленном законом порядке. В письменном заявлении поддержала исковые требования в полном объеме. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель Министерства труда и социальной защиты <адрес> по доверенности – Богданов С.С. исковые требования не признал, пояснил, что истица имеет право на предоставление жилого помещения, состоит в сводном списке и имеет очередь №. Однако, предоставление ей жилья вне очереди приведет к нарушению жилищных прав находящихся в равном с ней положении лиц данной категории.
Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.
Статья 92 Жилищного Кодекса РФ предусматривает, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с 98.1 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу 109.1 Жилищного Кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Из положений статьи 103 Жилищного Кодекса РФ усматривается, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления других благоустроенных жилых помещений, которые должны находиться в границах соответствующего населенного пункта.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1. осталась без попечения родителей.
В свидетельстве о рождении №, выданному <адрес> указано что, родителями ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ года рождения являются ФИО2. и ФИО3.
Согласно свидетельству о смерти №, выданному отделом ЗАГС <адрес> и <адрес> ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ умер.
Решением Суворовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3. лишена родительских прав в отношении дочери ФИО2.
Постановлением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1. <данные изъяты>.
Согласно справке выданной директором ГОУ СПО ТО «<данные изъяты>» ФИО1. с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время обучается в ГОУ СПО ТО «<данные изъяты>».
Из свидетельства о регистрации права собственности и регистрационное удостоверение усматривается, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО4., ФИО3., ФИО5., ФИО6
ФИО1. состоит в сводном списке на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес> для лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.
До настоящего времени ФИО1. жильем не обеспечена.
Согласно справки Тульского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» № № от ДД.ММ.ГГГГ и уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № за ФИО1. прав на недвижимое имущество не зарегистрировано.
Согласно ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В статье 1 вышеуказанного закона раскрывается понятия лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Предусмотренный Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" перечень полномочий органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, дополнен указанием на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;
Закон Тульской области от 18 декабря 2008 года N 1185-ЗТО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тульской области" предусматривает, что к полномочиям органа опеки и попечительства относятся: формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, и предоставление им благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Тульской области по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
Согласно п.4 Положения «О министерстве труда и социальной защиты Тульской области», утвержденного Постановлением Правительства Тульской области № 527 от 25.09.2012 года на Министерство труда и социальной защиты Тульской области возложены функции, в том числе по предоставлению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Тульской области.
Доводы представителя ответчика о том, что предоставление ФИО1. жилого помещения вне очереди, ущемляют права других лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стоящих в порядке очередности в сводном списке на предоставление жилых помещений является несостоятельными, поскольку внеочередное предоставление жилья не ставят в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более от времени включения в список внеочередников. Жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников). Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь.
С учетом изложенного, суд находит исковые требования ФИО1 к Министерству труда и социальной защиты о предоставлении жилого помещения вне очереди удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданско-процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л :
исковые требования ФИО1 к Министерству труда и социальной защиты о предоставлении жилого помещения вне очереди удовлетворить.
Обязать Министерство труда и социальной защиты Тульской области предоставить ФИО1 жилое помещение, специализированного жилищного фонда Тульской области площадью не ниже установленных социальных норм по договору социального найма вне очереди.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд г.Тулы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий