дело № 2-435/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 декабря 2013 года г. Сенгилей
Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе судьи Шлейкина М.И., с участием помощника прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области Лугового А.Ю., при секретаре Тяпкиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кроткова О.М. об отмене решения Совета депутатов МО «Силикатненское городское поселение» № 6 от 25.09.2013 года «Об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации МО «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области»,
У С Т А Н О В И Л:
Кротков О.М. обратился в суд с заявлением об отмене решения Совета депутатов МО «Силикатненское городское поселение» № 6 от 25.09.2013 года «Об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации МО «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области».
Заявление мотивировано тем, что в преамбуле вышеуказанного решения имеется ссылка на Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на замещение должности главы администрации МО «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области, которое утратило силу в связи с принятием Советом депутатов МО «Силикатненское городское поселение» решения № 5 от 25.09.2013 года.
Таким образом, решение Совета депутатов МО «Силикатненское городское поселение» № 6 от 25.09.2013 года содержит ссылку на утративший силу документ. В связи с этим, необходимо было объявить новый конкурс на замещение должности главы администрации МО «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области. В противном случае проведение конкурса нелегитимно и незаконно.
Полагает, что оспариваемое решение Совета депутатов МО «Силикатненское городское поселение» № 6 от 25.09.2013 года не основано на законе, нарушает его право на участие в конкурсе и право на получение информации.
В судебном заседании Кротков О.М. свое заявление поддержал в полном объеме, доводы привел в целом аналогичные тем, что изложены в самом заявлении, дополнительно суду пояснил, что оспариваемым решением он был введен в заблуждение относительно информации о проведении конкурса на должность главы администрации.
В судебном заседании представитель заявителя Кудаев И.Ф., допущенный судом к участию в деле по устному заявлению, поддержал позицию своего доверителя, полагал, что ссылка в оспариваемом решении на действующий документ повлекла за собой нарушение прав Кроткова О.М. на участие в конкурсе на замещение должности главы администрации муниципалитета. Также полагает, что его доверитель не был надлежащим образом уведомлен о порядке сбора документов и проведения конкурса, а поэтому просит отменить оспариваемое постановление.
В судебном заседании представитель заинтересованных лиц – Совета депутатов МО «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области, администрации МО «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области по доверенности Алази Н.А. с доводами заявления Кроткова О.М. не согласилась, суду пояснила, что в преамбуле оспариваемого решения Совета депутатов МО «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области допущена техническая ошибка, которая не повлекла за собой нарушение прав заявителя. Порядок проведения конкурса нарушен не был.
Выслушав лиц, участвовавших в деле, мнение помощника прокурора, полагавшего необходимым оставить заявление Кроткова О.М. без удовлетворения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов.
Согласно с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Из материалов дела следует, что 25.09.2013 года на первом заседании Совета депутатов МО «Силикатненское городское поселение» третьего созыва было принято решение № 5 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации МО «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области».
При этом, указанным решением признано утратившим силу решение Совета депутатов МО «Силикатненское городское поселение» первого созыва № 31 от 29.09.2009 года «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации МО «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области».
В том же первом заседании 25.09.2013 года Совет депутатов МО «Силикатненское городское поселение» третьего созыва принял решение № 6 «Об объявлении конкурса на замещении должности главы администрации МО «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области».
Из содержания вышеуказанного оспариваемого решения следует, что объявлен конкурс на замещение должности главы администрации МО «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области и назначена дата проведения конкурса – 28.10.2013 года.
Суд считает, что оспариваемое заявителем решение Совета депутатов МО «Силикатненское городское поселение» № 6 от 25.09.2013 года по существу не содержат правовых предписаний, обязательных для неопределенного круга лиц и рассчитанных на неоднократное применение, а поэтому не является нормативно – правовым актом.
Вместе с тем, указанное не означает, что решение Совета депутатов МО «Силикатненское городское поселение» № 6 от 25.09.2013 года не может быть оспорено в суде.
Так, в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что в порядке главы 25 ГПК РФ подлежат оспариванию решения, являющиеся актами органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
По правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) в том числе представительного органа муниципального образования, к которым относится Совет депутатов МО «Силикатненское городское поселение».
По смыслу указанных выше норм закона обжалованию в судебном порядке подлежат не всякие решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, а лишь те, которые нарушают права и охраняемые законом интересы гражданина.
То обстоятельство, что в преамбуле оспариваемого заявителем решения имеется ссылка на п. 4.1 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на замещение должности главы администрации МО «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области, которое как уже было указано выше утратило силу в связи с принятием Советом депутатов МО «Силикатненское городское поселение» решения № 5 от 25.09.2013 года, не нарушило прав, свобод и интересов заявителя.
В силу ч. 2 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Согласно п. 3 ст. 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.
Из протокола первого заседания Совета депутатов МО «Силикатненское городское поселение» следует, что оспариваемое решение принято правомочным заседанием совета депутатов третьего созыва и за него единогласно проголосовали все депутаты.
При этом, как следует из указанного протокола, данное решение принято в соответствии с вновь утвержденным на данном заседании Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на замещение должности главы администрации МО «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области.
Таким образом, суд не усматривает каких – либо нарушений законодательства при принятии оспариваемого решения.
Также суд не усматривает нарушений и в части действий по официальному опубликованию оспариваемого решения.
Так, из материалов дела следует, что решение Совета депутатов МО «Силикатненское городское поселение» № 6 от 25.09.2013 года было опубликовано 04 октября 2013 года в газете Сенгилеевского района Ульяновской области – «Волжские зори» за № 44. Также в данной газете размещено информационное сообщение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации МО «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области, в котором указано в том числе и сроки для предоставления конкурсной документации ( с 04.10.2013 года по 24.10.2013 года). Кроме того, решение Совета депутатов МО «Силикатненское городское поселение» № 6 от 25.09.2013 года, а также Положение о порядке проведения конкурса было опубликовано в газете «Новый взгляд» и размещено в сети «Интернет».
Следовательно, у заявителя, а также у других лиц, была реальная возможность ознакомиться с содержанием документов по проведению процедуры конкурса на замещение должности главы администрации.
Тот факт, что заявитель обратился в конкурсную комиссию за пределами срока предоставления документации для участия в конкурсе, очевидно не может свидетельствовать о незаконности решения Совета депутатов МО «Силикатненское городское поселение» № 6 от 25.09.2013 года.
При этом, заявитель не отрицал тот факт, что ему было известно о дате проведения конкурса, которую установил Совет депутатов МО «Силикатненское городское поселение» своим решением № 6 от 25.09.2013 года.
По - сути, заявитель оспаривает решение Совета депутатов только из –за того, что он не успел представить документы конкурсной комиссии для участия в конкурсе на замещение должности главы администрации муниципалитета. Вместе с тем, данные обстоятельства не являются юридически значимыми для рассмотрения настоящего заявления, поскольку они никак не могут свидетельствовать о нарушениях прав заявителя оспариваемым решением. Кроме того, решение Совет депутатов МО «Силикатненское городское поселение» № 6 от 25.09.2013 года не устанавливает и не регулирует сроки для предоставления конкурсной документации.
Указание в тексте оспариваемого решения на пункт 4.1 недействующего Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на замещение должности главы администрации МО «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области является ничем иным как опечаткой технического работника, набиравшего текст решения, и не повлекло за собой нарушение права и свобод граждан, в том числе заявителя, на участие в объявленном депутатами конкурса на должность главы администрации муниципалитета.
Более того, само содержание пункта 4.1 названого Положения в тексте решения не приведено, что в целом не влияет на понимание смысла самого решения.
При этом необходимо отметить, что официально публиковалось в средствах массовой информации Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации МО «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области», которое утверждено решением Совета депутатов МО «Силикатненское городское поселение» № 5 от 25.09.2013 года, т.е. действующее Положение.
В настоящее время в преамбулу оспариваемого решения Совета депутатов в установленном законе порядке внесены изменения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемым решением нарушены права и свободы заявителя.
В силу изложенного суд считает, что заявление Кроткова О.М. об отмене решения Совета депутатов МО «Силикатненское городское поселение» № 6 от 25.09.2013 года «Об объявлении конкурса на замещении должности главы администрации МО «Силикатненское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области» удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» № 6 ░░ 25.09.2013 ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░